- Организация дистанционного обучения в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» основывается на следующих нормативно-правовых документах: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ, приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 года №196, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», от 18 сентября 2017 года № 816, Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 года № ГД-39/04. В учреждении издан приказ «О переходе на реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особым режимом функционирования» от 06.04.2020 года № 57. Родители (законные представители) уведомлены о том, что обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам будет организовано в дистанционном режиме с использованием электронных образовательных технологий, социальных сетей, мессенджеров, позволяющих осуществлять взаимодействие обучающихся опосредованно 06.04.2020 года и 20.04.2020 года.
- Сколько детей обучаются в центре дополнительного образования?
- 428 обучающихся посещают детские объединения: «Мир сказок», «Коммикс», «Радуга творчества», «Робототехника», «Маленькие фантазеры», «Начальная робототехника», «Начальное техническое моделирование», «Рукодельница», «Школа деда Всеведа», «Звездочки надежды», «Природа и фантазия», «Волшебство плетения», «Ритмика и танец», «Студия детской мультипликации «Электроник», «ЛЕГО – конструирование», «Выжигание по дереву». Также в нашем учреждении есть детский клуб «ЦЭНТР», экологический отряд «Белый лебедь» и различные мастерские: «Рукодельница», «Творческие идеи», «Фантазия», «Аппликация из бересты». В сложившейся ситуации все обучающиеся и педагоги дополнительного образования переведены на дистанционное обучение.
- В чём заключается специфика учреждения?
- Главной целью дистанционного обучения является повышение доступности образовательных услуг для обучающихся и предоставление им возможности освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий независимо их от места нахождения.
- Есть ли обученные для дистанта сотрудники? И планируется ли в ближайшее время дополнительное обучение преподавателей?
- Для обеспечения работы в дистанционном режиме в учреждении есть педагоги, прошедшие курсовую подготовку. Например, Никифорова К.В. в октябре 2019 года прошла подготовку по программе «Современные технологии дистанционного обучения с использованием ДОТ (дистанционных образовательных технологий) в Институте развития образования. Савватеева Т.А., Пупышева А.А., Токмакова М.В. в апреле прошли курсовую подготовку по программе «Как быстро и эффективно организовать дистанционное обучение в условиях карантина». Педагоги дополнительного образования участвуют в онлайн-семинарах, видеоконференциях с целью качественного проведения дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Так, Абросимова Е.В. 23 апреля приняла участие во Всероссийской педагогической конференции «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». В настоящее время мы изучаем платформы для организации дистанционного обучения в дополнительном образовании. И в дальнейшем тоже планируем обучение наших педагогов дополнительного образования по данному направлению.
-Как проходит обучение в разных кружках? Как проходят занятия, в ка- кой форме?
- Для реализации дистанционного обучения обучающимся и их родителям мы предлагаем: сайт МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО», где размещены расписание и задания по каждому детскому объединению; группы, созданные педагогами ЦДО в социальной сети «ВКонтакте»; мессенджеры Viber, WhatsApp. Широко используем работу с электронной почтой родителей и детей. У семи педагогов дополнительного образования есть страницы детского объединения в VK. К сожалению, не все родители могут выйти на такой формат общения, но мы предлагаем также задания и при помощи телефона. В условиях дистанционного обучения мы исходим из возможностей родителей и обучающихся. Перед началом дистанционного обучения провели мониторинг (опрос), который показал, что материально-технические возможности для осуществления данного вида обучения есть у большинства наших воспитанников. Также Ачитский центр дополнительного образования проводит различные дистанционные конкурсы на уровне учреждения и района.
- Каким образом идёт проверка домашнего задания?
- Педагог дополнительного образования проверяет выполненные обучающимися задания, комментирует их и осуществляет обратную связь с обучающимся и родителями (законным представителями) через мессенджеры и социальные сети, осуществляет контроль за достижениями в конкурсах. Хочется отметить, что основной упор в обучении сейчас делается на результат.
- Есть ли в учреждении дополнительного образования экзамены, зачёты или какие-либо другие кон- трольные точки?Как оценивает результаты по итогам года ЦДО у вос- питанников?
- Экзаменов у нас нет. Текущий и итоговый контроль результатов успеваемости обучающихся дистанционного обучения проводится педагогом дополнительного образования, которые использует формы проверки и контроля знаний, предусмотренные дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами и локальными нормативными актами учреждения.
- Какие рекомендации Вы можете дать своим коллегам?
- Не отчаиваться! Учиться самим, учить детей, не поддаваться трудностям, верить в своих учеников, помогать друг другу находками, делом и словом.
Подготовила Екатерина ВЛАСОВА. Фото из архива редакции, а также предоставлены педагогами учреждений дополнительного образования.
#Ачитскаягазета #Ачитскийрайон
Нет комментариев