» (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
Хвала Аллаху, хотел бы выложить две небольшие статьи с дозволения Аллаха (вкратце) описывающие кто действительно является учеными ахли сунна, и кого можно так именовать. Так как недавно мерзкими хавариджами Бишкека была затронута честь ученых ахли сунна, и косвенное обвинение их в лицемерии, а также ложь и тальбис с их стороны. Что отрицательно повлияло на аввам (простолюдин) и посеяло в их сердцах сомнение. что касается их лжи и тальбисов, то быть может выложу (если они остались) в следующей статье. как они нагло лгут на древних ученых приписывая им то, чего они не говорили, тем самым пытаясь оправдать себя, и себе подобных.
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.
«О ТОМ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ»
«Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берете свою
религию».
О том, кого следует называть ученым и у кого следует брать знание, имамы нашей
общины писали во многих книгах. Так, например, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в своей
книге “Джами‘уль-баяниль-‘ильм уа фадлих” 2/43 назвал главу следующим образом: «О том, кого можно называть факъих или ‘алим».
Имам аль-Фудайль говорил: “Что ты будешь делать, когда
наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить
истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от
ученого?!” См.
“аль-Ибана” 1/24.
Как раз в наши дни можно увидеть, как многие люди неспособны отличить ученого
от неуча, по причине чего называют ученым (‘алим) всех подряд. Не каждый
человек, кто считает себя ученым, или же кого обычные люди считают ученым,
является таковым. Истинных ученых всегда было мало, и чем больше времени
проходит со смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем меньше их
остается.
Ибн Мас’уд сказал:“Поистине вы сейчас находитесь в том времени, когда много факъихов
и мало ораторов, мало просящих и много дающих, и деяния руководят страстями. Но
наступит после вас такое время, когда будет мало факъихов и много ораторов,
много просящих и мало дающих, и страсть в это время будет руководить делами.
Так знайте же, что следовать правильному пути в конце времен будет лучше, чем
некоторые праведные дела!” аль-Бухари
в “аль-Адабуль-муфрад” 2/258.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Иснад этого сообщения
достоверный, и такие вещи от себя не говорят”.[90] См.
“Фатхуль-Бари” 10/510.
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Так называемых ученых много, а
мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость,
наделен великим благом!» ”См.
“Ахлякъуль-‘уляма” 63.
«КРИТЕРИИ УЧЕНЫХ»
«Обучайтесь Корану у четверых: Ибн Мас’уда, Убай ибн Ка’ба, Му’аза ибн Джабаля и Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы». аль-Бухари 3/299, Муслим 7/149.
«Самым знающим в вопросах дозволенного и
запретного в этой общине является Му’аз ибн Джабаль». Ибн Хиббан, Абу
Я’ля. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1224.
«Ученые дают рекомендации (тазкия) друг другу, что берет свое начало от
сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым в свое время дал
тазкия сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сахабы делали тазкия
таби’инам, таби’ины своим последователям, и цепочка продолжалась. И так имам
Малик дал тазкия аш-Шафи’и, аш-Шафи’и — Ахмаду. И таким образом эта Сунна
продолжается, и будет продолжаться вплоть до преддверья Судного дня, что когда
появится ‘Иса (мир ему), он даст тазкия Махди». См. “аль-Кауашифуль-джалия
ли-фурукъ байна ас-саляфия уа-дда’ауат аль-бид’ия” 230.
“Я не давал фатуа до тех пор, пока семьдесят людей из числа обладающих знанием не
засвидетельствовали, что я этого достоин”. Абу Ну’айм 6/316.
“Тот, о ком ученые не сказали, что он ученый, не является таковым до тех пор, пока
ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам”
2/738.
“Это наставление имама аш-Шатыби адресовано ученому, который способен донести до
людей какое-либо знание: не делать этого, пока не засвидетельствуют о нем
ученые, что он годится для этого. Смысл этого состоит в опасении того, что
подобный человек может быть из числа приверженцев страстей. Что бы сказал имам
аш-Шатыби, увидев некоторых людей, приписывающих себя к знанию в наши дни?!” См. “ас-Сильсиля
ас-сахиха” 2/713.
Ученые дают тазкия ученым и студентам,
требующим знания (туллябуль-‘ильм). И студенты дают тазкия студентам. Однако
студенты не дают тазкия ученым. “Человек
продолжает оставаться ученым до тех пор, пока продолжает учиться. Если же он
перестанет учиться и решит, что больше в этом не нуждается, то он самый
невежественный человек”. См. «Тазкирату-ссами’» 116.
“Не были саляфы такими. Ни один из них не претендовал на звание имама и не садился
на почетное место, пока не приобретал знание тридцать лет! А ты
превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу
никого, кто был бы ниже тебя в мое собрании (маджлис)”. См. “аль-Мадхаль”
имама аль-Байхакъи” 1/388.
продолжение следует...
И в заключении Хвала Аллаху,Господу Миров!
«Ahlul Asaar» {official page} 13.12.2014
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
Вы кто ?