🚙В прошлую субботу посетил СТО.
Пока обслуживали машину, разместился за чашечкой кофе в зале ожидания.
Приехал Генеральный директор и учредитель этой станции со своим сыном. Сыну примерно лет 13-14. Сообщение и квитанцию для оплаты за обслуживание поднес этот самый мальчик, видимо отец уже приобщает к делу своего ребенка.☝️
В старые добрые времена Семейный бизнес играл большую роль.
⚠️Преимущества в семейном бизнесе с одной стороны есть:
➡️объединение всех родственников ради общего дела;
➡️рост прибыли и быстрое приумножение бюджета семьи;
➡️возможность планирования деятельности на длительный срок вперёд.
Хотя предприниматели мирового масштаба говорят: «Возьмите себе за правило: никогда не делать бизнес с родственниками и друзьми».🤔
Однако, на Руси всегда бизнес был семейным. В общем, мнений и практик много.😉
👇Сегодня хочу поделиться практикой семейного бизнеса голландских братьев.
***
Хуберту Ван Доорну (Hubert van Doorne) было 28. Парню приходилось искать работу, чтобы семья могла сводить концы с концами. Так и не окончив школу, Хуб устроился механиком.🛠️
В мастерскую, где работал Хуб Ван Доорн, нередко захаживал господин Арнольд Хьюгенс, управляющий директор местной пивоварни. У него был автомобиль, который часто ломался. Молодой Хуб, в свою очередь, неплохо справлялся с ремонтом.
Арнольд предложил молодому механику открыть собственное дело.
Ван Доорн решился на открытие мастерской и попросил у Хьюгенса первоначальный капитал: 1000 гульденов — большие деньги для простого работяги.💰
— Нет, парень, за тысячу ты приличную мастерскую не откроешь, — в подобном ключе высказался опытный управляющий Арнольд Хьюгенс и инвестировал в новое дело 10 000 гульденов.💵
⚠️Так начиналась история, которая переросла в семейный бизнес мирового масштаба двух братьев. Сегодня это процветающая компания с 90 летним опытом.⚠️
➡️1 апреля 1928 года в Эйндховене появилась компания Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Мастерская располагалась на территории пивоварни Хьюгенса и занимала 16 кв.м.
➡️Вскоре ситуация стала меняться, причем, на первый взгляд, к худшему. Соединенные Штаты окунались в Великую депрессию, до Европы докатилась волна мирового финансового кризиса.
➡️В это время предприимчивый Хуб переориентировал работу компании. Мастерская стала производить повозки и прицепы.
➡️ Чтобы бороться с конкурентами, братья рискнули сделать ставку на инновации. В частности, они стали применять в производстве шасси сварку: это заметно снижало массу прицепа, а значит, увеличивало его грузоподъемность.
Еще одно изобретение — прицеп для контейнеров.
➡️В 1932-м меняется название компании.
С этого момента это уже DAF — Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek («Фабрика прицепов Ван Доорнов»)
➡️Вторая мировая война.
Предприятие наращивало объем продаж, а Хуберт продолжал экспериментировать. Он даже успел сконструировать DAF Regenjas («Дождевик») — одноместный автомобиль шириной всего 75 см. Сегодня экземпляр находится в музее DAF в Эйндховене.
➡️Ван Доорны снова заявляют о себе в 1949 году, когда с конвейера сходит первый грузовик марки DAF. Голландцы подтвердили свою репутацию новаторов: чтобы сэкономить пространство грузового автомобиля непосредственно для груза, место водителя разместили фактически над двигателем
➡️В 1957-м DAF впервые выпустила автомобильный двигатель под собственным брендом.
➡️В 1960-х появился прообраз привычной для нас кабины грузового автомобиля для международных перевозок: DAF 2600 был оснащен двумя спальными местами и окнами со всех сторон. Модель также была оснащена гидроусилителями тормозов и рулевого управления.
➡️Так компания DAF продолжила разработку современных моделей грузовиков и автобусов. В 1973-м производитель представил свой турбоинтеркулер — систему охлаждения, которая, с одной стороны, позволяла двигателю вырабатывать большую мощность, а с другой — потреблять меньшее количество топлива.
➡️В 1996 году DAF вошла в состав американской корпорации PACCAR, которой принадлежат также такие известные бренды, как Kenworth, Peterbilt и др.
⚠️Сегодня компания «ТурботраксБел», является официальным дилером DAF в Беларуси, рассказала, что на нашем рынке лучше всего продаются тягачи XF — их покупают предприятия, которые занимаются международными перевозками. Сложнее всего конкурировать в сегменте местных перевозок — в этой части белорусского рынка самые сильные позиции у МАЗа и российских производителей.
‼️И еще. Вернемся на 90 лет назад, в едва освещенную тусклыми лампами мастерскую в Эйндховене. Скорее всего молодой Хуберт Ван Доорн, не понимал, что у него получится, но он рискнул и выиграл.‼️
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев