Поправки, позволяющие поставить на учёт автомобиль с VIN-номером, повреждённым коррозией, внесли в правила регистрации транспортных средств сравнительно недавно, в июле 2017 года. Ранее документ запрещал их регистрацию, теперь в нём есть указание о том, что допускаются к регистрации машины «с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».
Для того, чтобы зарегистрировать машину, её нужно предоставить на осмотр в ГИБДД. Инспектор проверит документы на автомобиль, идентификационные номера и VIN-коды. Их расположение отличается у разных моделей. Как правило, их наносят на моторный щит, чашку крепления стойки, в зону дверей, под стекло, на раму (сзади слева).
Согласно нынешним правилам, если даже один такой номер вызывает у инспектора подозрение (не может прочитаться полностью или есть подозрение, что он «перебит»), то автомобилю придётся отправиться в экспертно-криминалистический центр. Здесь специалист изучит «проблемные» цифро-буквенные комбинации и даст заключение о том, пострадал ли номер из-за коррозии или был незаконно и умышленно «подправлен».
Законность новых правил регистрации автомобилей оспаривается в Верховном суде, куда обратился автовладелец из Хабаровска Олег Можаров. Причина подачи жалобы заключается в том, что он не может поставить на учёт купленный в феврале 2018 года праворульный минивэн Toyota Regius Ace с ржавым VIN-номером на кузове.
Любопытно, что о наличии проблемы было известно ещё в 2013 году, тогда машиной владел другой человек. Он заказывал экспертизу, которая выдала заключение о том, что код поврежден из-за естественной коррозии. Затем, в 2018-ом, «праворулька» была направлена в экспертно-криминалистический центр, где проблем со «съеденным» кодом также не выявили. Отметим, все кроме одного номера по-прежнему читаются.
Несмотря на наличие заключений экспертов, в УГИБДД по Хабаровскому краю новому автовладельцу отказали в регистрации Toyota Regius Ace именно из-за повреждения номера на кузове. В официальном отказе было указание на правила регистрации, согласно которым ТС должно быть «идентифицировано», а этого инспекторы сделать не смогли.
По мнению истца, нынешняя редакция правил устанавливает «избыточные и не основанные на законодательстве требования к заключениям экспертов». Он, в частности, выступает за то, чтобы фраза об идентификации транспортного средства была исключена из ныне действующего регламента.
#Автоновости #Автомобили #Дороги #Россия #Авто #Новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев