Выбрать тесто для лепки: https://vk.cc/cqSFkLПластилинЧтобы понять чем отличается пластилин, обратимся к «Большой советской энциклопедии»:
Пластилин (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки. Изготовляется из очищенного, тщательно размельчённого порошка глины с добавлением воска, церезина, животного сала, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. Обычно окрашивается в разные цвета. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать работу через любой промежуток времени.
Скульптурный пластилин относится к художественной продукции, отличается свойствами и составом, поэтому мы сравним тесто для лепки с пластилином детских серий.
Обратите внимание: важное отличие любого пластилина от теста для лепки — он не высыхает и сохраняет пластичность, поэтому с ним можно работать спустя долгое время. На этикетке пластилина можно найти надпись мodelling clay или plasticine. Можно сказать, что оба термина корректны, но мodelling clay обозначает целую категорию товаров для лепки, а plasticine — определённый вид продукта.
Состав пластилина безопасен: глину и животное сало в него уже не добавляют, а роль связующего для пигментов выполняют воск, парафин и церезин — вязкое вещество без вкуса и запаха.
Мягкий или восковой пластилинМягкий пластилин подходит детям от 3 лет — благодаря соотношению компонентов в составе, он разминается легче, чем классический, но более плотный и упругий, чем тесто.
Пластичность материалов для развития мелкой моторики и творческих занятий нужно увеличивать постепенно, ориентируясь на возрастные нормы и индивидуальные особенности ребёнка: сначала использовать мягкий пластилин вместе с тестом, а при желании или необходимости полностью заменить один продукт другим.
Развитие мелкой моторики педагоги считают важным показателем интеллектуальной готовности к школе: дети, освоившие тонкие движения пальцев, умеют логически рассуждать, их речь образная, память и внимание развиты.
У дошкольников, которым трудно координировать работу рук и пальцев, страдает не только речевая активность: внимание снижено, трудно включаться в работу, плохая дикция и неспособность связно выражать мысли приводят к замкнутости — ребёнок не хочет использовать слова для достижения собственных целей. Недостаточное развитие сложнокоординированных движений кисти скажется и на освоении письма в школе. Поэтому так важно вовремя заметить проблему и скорректировать.
Педагоги дошкольного развития рекомендуют и применяют занятия с пластилином, обучая детей методам лепки и рисования. Родители могут заниматься с детьми дома и главное здесь — дать свободу творчества, не давить и не заставлять, возвращая ребёнка к задаче, если он отвлёкся.
Отказываться от теста не обязательно, как и взрослым не запрещено использовать детские материалы для лепки. Но могут быть веские причины, когда сделать это необходимо — если у ребёнка проявляются задержки развития мелкой моторики или речевых функций.
Нет комментариев