Л. КНИППЕР-ЧЕХОВОЙ И А. П. ЧЕХОВА (1902-1904)
160. А. П. ЧЕХОВ - О. Л. КНИППЕР
9 апреля
9 апреля 1903 г.
Ялта
Дуся моя превосходная, никак не соберусь написать тебе подлиннее. Гости без конца, а когда нет гостей, то выбегаешь в сад посидеть и вздохнуть. Я с нетерпением ожидаю твоих писем и телеграмм, с нетерпением ожидаю и жажду того времени, когда наконец увижу свою актрисулю. Когда ты будешь в Москве? В какой день? Напиши или телеграфируй точно.
Пьесу буду писать в Москве, здесь писать невозможно. Даже корректуру не дают читать (Чехов правил корректуру «Невесты»).
Весна настоящая, все уже отцвело. Бунин уехал в Одессу, Федоров - тоже. Горький здесь. Куприн уехал, стосковался по жене. И зачем это люди женятся!!
От тебя из Петербурга не было еще ни одного письма. Вчера послал тебе телеграмму, жду твоего ответа, хотя отвечать там не на что. ...
161*. О. Л. КНИППЕР - А. П. ЧЕХОВУ
Телеграмма.
10 апреля 1903 г.
Петербург
«Дно» принято посредственно. «Ваня» отлично. Декорация удивительная. Выезжаю 24.
162*. О. Л. КНИППЕР - А. П. ЧЕХОВУ
10-ое апреля
10 апреля 1903 г.
Петербург
Голубчик мой, я пишу тебе карандашом в театре, в уборной. Чернил негде достать. Я весь день лежала (нездорова), кислая, играть не хочется. Пьесу все ругают, и публика и пресса. Зато Чехов нас спасает. Ты, дусик, представить себе не можешь, с какой отрадой все смотрят «Дядю Ваню». Все лезут не на «Дно», а на «Дядю Ваню». Все отдыхают, все говорят о чеховской поэзии, о его лиризме. Я счастлива. «Мещан» не будем играть. Вместо них - «Дядю Ваню». Во всех газетах говорят о Чехове, о «Дяде Ване». Алексеевы ликуют, ведь ты их излюбленный автор.
Мы все ноем, как Ирина в «Сестрах»: в Москву, в Москву! Мечтаем будущую весну ехать вместе с тобой играть в Киев, Одессу.
Дуся моя, я тоскую без твоих писем. Это жестоко - я ровно неделю сижу без писем. Неужели ты не мог писать в театр Суворина? Я огорчена и решила, что ты мстишь. Никто даже Христос воскресе не прислал. Сухари вы противные. И думать забыл обо мне. Ни одного письмеца к празднику! Получил ли ты от меня подарочек? По моим расчетам, ты должен был получить его в первый день.
Я больше не могу жить одна. Мне противно приходить вечером в номер, одной, не с кем слова сказать. Одна - и без любви и без ласки. А так хочется. А жизнь проходит. Ну, все равно.
Вчера я завтракала у кокоточной графини (Е. С. Тизенгаузен); совершенно новая для меня сфера. Завтрак был шикарный, с шампанским, с богемским хрусталем. Муж - старый жуликоватый граф, сенатор; жена - подмазанная, хорошенькая, живущая, по-видимому, своим обаянием. Лакей в аксельбантах. Мне было смешно. Никого не было, кроме д-ра Якобсона. Он, оказывается, совсем больной, у него - почки. Расскажу обо всем, скоро увидимся. Потом заезжала к Чюминой, где были и Алексеевы с Александром Леонидовичем. Там было смешно: Гриневский, Галина, дочь Но-товича, Фальковский (Гриневский Федор Алексеевич - врач. Галина (Эйнерлинт) Глафира Адольфовна (1873 - ?) - поэтесса. Нотович Осип Константинович - редактор газеты «Новости»; его дочь - Евгения Осиповна. Фальковский Федор Николаевич (1874 - ?) - драматург и театральный рецензент) etc.... Сидела недолго.
Если бы погода была божественно прекрасна и ты бы приехал сюда денька на два! Как это было бы чудесно! Номер у меня чудесный, большой. Мы бы пофлиртовали с тобой.
Прости за мои сухие письма, но я все откладываю до свиданья, а пишу только, чтоб ты знал, как я, приблизительно, существую.
Целую и обнимаю тебя.
Твоя Оля
Кланяйся мамаше с Машей и Горькому.
163. А. П. ЧЕХОВ - О. Л. КНИППЕР
11 апрель.
11 апреля, 1903 г.
Ялта
Здравствуй, собака моя дивная, спасибо тебе большое, большое, сейчас получил от тебя два письма. А вчера были две телеграммы насчет «Дяди Вани» от Немировича и Алексеева (Телеграмма Вл. И. Немировича-Данченко от 9 апреля: «Вчера сыграли «Дядю Ваню» с большим подъемом духа и истинным наслаждением. Несмотря на трудность полутонов в огромном театре, успех был полный и превосходный. Первом действии очаровательная декорация Симова. Весь вечер испытывал истинно-художественную радость». Телеграмма К. С. Станиславского от 9 апреля: «Дядя Ваня» - огромный успех. Декорация первого акта изумительна. Все здоровы. Кланяемся»). Голова болит, кашляю, гости сидят подолгу, вчера один бородатый просидел 4 1/2 часа около моего стола, но все же чувствую себя сносно и помышляю о нашей встрече. Значит, приеду я в Москву 24-го, чтобы встретить тебя 25-го.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев