Заложники смысла
Хоть раз в жизни человек испытывает ощущение, что жизнь для него в тягость. Ее словно приходится тянуть, чувствуя себя бурлаком с картины Репина. Тянуть время — унылое, неподвижное. Тянуть безрадостные отношения. Даже мысли приходится тянуть — такие они тяжелые, навязчивые, засасывающие.
А жизнь упирается, и отчетливее всего чувствуется «тяжесть на душе». Человек испытывает внутреннюю душевную боль. Ощущения притупляются, весь остальной мир тускнеет, кажется безвкусным и тошнотворным, как больничная еда. Нет смысла есть эту жизнь, хочется отодвинуть тарелку подальше. Хочется спрятаться в тишину и одиночество пустоты, где никто не дотянется до душевных ран, потому что в этой безжизненной пустоте нет боли, там нет никого и мир исчезает, теряются ориентиры — ведь сенсоры отключены. Не слышу, не вижу равно — не чувствую.
Так человек прячется. И прячется он в пустоте своего сознания. До него доносятся лишь слабые отголоски ощущений и далекое эхо жизненных событий. В таком депрессивном, подавленном состоянии нет связи с реальным миром. Человек внешне проживает событие, а следа оно не оставляет. Не рождаются глубокие чувства, и депрессия стирает воспоминания. Вкусно — невкусно, есть запах — нет запаха, что воля, что не воля… Да, и звук выключите! Слишком громко!
***
Ни философы, ни писатели не могут ответить на вопрос «В чем смысл жизни?». Вопрос столетиями остается без ответа, и люди по-прежнему переживают состояние депрессии, сильной хандры и бессмысленности своего существования.
Надоело, тяжело, нет сил, не верю, пусто, тоскливо, одиноко, безысходно, скучно, нет ощущения времени — таково восприятие человека, потерявшего смысл жизни. Ему не верится, что придет новое время, не верится, что жизнь когда-то станет прежней и тем более приятной.
Эти состояния, которые человек принимает за саму проблему, являются симптомами.
Причина гораздо глубже. Она в особенностях психики некоторых людей, рождающихся со звуковым вектором. Именно их можно назвать заложниками смысла. Они ищут смысл во всем, иногда находят его, иногда теряют. Их не удовлетворяют ответы, что «смысл в заботе о семье» или «любовь — это и есть смысл жизни»…
Людям, ищущим смысл, от природы дан несоизмеримо больший, чем у других людей, умственный потенциал. Это они смело выходят за рамки привычных постулатов, придумывая новые теории, выдвигая первоначально безумные гипотезы. Это те, кто хочет узнать, для чего они родились, те, кто жаждет проникнуть в тайны сознания и открыть секреты мироздания. Им жизненно необходимо найти объяснение своему существованию.
И если жизнь не имеет смысла, то зачем она нужна, такая жизнь?
Абстрактный интеллект
Проблема в том, что человек от рождения не получает всего знания, нужного ему для понимания жизни. Ребенку со звуковым вектором от природы заданы необходимые качества, способность познания смыслов, но не всегда условия, в которых он растет, позволяют развиться абстрактному интеллекту, с помощью которого такие люди воспринимают и познают мир.
На противоположностях можно понять разницу между понятиями «конкретный» и «абстрактный». Конкретный, то есть точно описываемый и материальный и, наоборот, абстрактный — отвлеченный, символьный, знаковый мир. Это мир математического и музыкального языка, мир идей, теорем, суждений. И одно из важнейших умений для человека с абстрактным интеллектом — это умение сосредотачиваться на смысле, погружаться в проблему, в процесс, абстрагироваться, дистанцироваться от предметного мира.
Вспомните скульптуру «Мыслитель» Родена или представьте пианиста, склонившего голову над клавишами рояля, атмосферу тишины возле глубоко задумавшего человека. Развитый потенциал абстрактного интеллекта проявился, например, в «мыслительных экспериментах» Эйнштейна. Ученый придумывал и делал выводы, решая некоторые физические и математические проблемы «в голове» — не прибегая к проведению материальных экспериментов.
Во мне нет меняНавык сосредоточения должен быть направлен на изучение внешнего мира. Дело в том, что все познается на отличиях и невозможно познать себя, не понимая особенностей психики других людей. Способность дифференцировать психику позволяет в полной мере раскрыть свой потенциал и приносить пользу обществу, соответственно, получать внутреннее удовлетворение от реализации.
Если звуковик, еще будучи ребенком, находится в неблагоприятных для своего развития условиях, в первую очередь в условиях шума, ругани, постоянного «дергания» со стороны окружающих, то он не получает навыка адекватно применять свои свойства, растет, все больше сосредотачиваясь на самом себе. Его не волнует внешний мир, он мало замечает окружающих его людей.
Музыкальное образование, глубокое изучение математики и физики, чтение серьезной классической литературы — то, что даже в не самых благоприятных условиях жизни помогает развить интеллектуальный потенциал звуковика. Если он оказывается лишен всего этого, то механизм осознания, который дан ему природой, — абстрактный интеллект — оказывается недостаточно развит и замыкает мыслительный процесс поиска смысла жизни внутри самого себя. Я, Я, Я… — мир сужается до точки Я. Болезненной точки, так как она оторвана от общего и перестает быть связана с другими людьми. Одинокий человек словно смотрит со стороны на проходящую перед ним жизнь.
Никакое погружение только внутрь себя не приводит к пониманию смысла — зачем, почему, куда? Оставаясь в собственной капсуле, человек вскоре начинает задыхаться и слабеть. Вместо сосредоточения — круговращение мыслей, вместо интереса к жизни — скука и недолгие увлечения. Мир через запотевшее стекло капсулы будет казаться уродливым, скучным и враждебным. Человек начнет испытывать душевную боль: желание познания у него большое, потенциал к реализации есть, а реализовать это не может. И получается, что хочет он на данный момент — недостижимого.
Это как пить воду из стакана, в котором налито жидкости только на донышке — и от жажды не умереть, и недостаточно, чтобы ее утолить. А наполнить стакан человек пока не способен, потому что замкнут на себе, погружен в свои мысли, где невозможно найти ответы о смысле жизни. Его восприятие себя и окружающего мира искажено. «Я выше вас всех, я умнее, мои идеи бесценны, вы недостойны меня». Столкновение с реальностью причиняет боль разочарования в окружающем мире и людях, его населяющих: трудно смириться с непониманием его людьми и непризнанием его гениальности.
А еще и собственное тело, которое лишь добавляет забот и ограничений. Чувство неприязни к телу возрастает тем больше, чем меньше звуковик реализует свои способности. Человек с абстрактным интеллектом, который в потенциале способен постичь законы мироустройства, выйти за пределы привычного миропонимания, воспринимает тело как ограничитель своих абстрактных желаний. Оно кажется слишком слабым, уродливым, а хочется летать как свободная птица… и человек начинает ненавидеть плоть, которая связала ему «крылья».
Безуспешные попытки «летать» только рождают недовольство собой и душевную боль. Человек приходит к ложному выводу о бессмысленности жизни. Такое суждение ошибочно, потому что возникает из состояния бессилия, безысходности, апатии. О страданиях души говорят негативные мысли, которые возникают в голове: «скорее бы отмучиться».
Полный текст:
https://www.yburlan.ru/biblioteka/zalozhniki-smysla
Комментарии 5