Хорош, всё-таки!! (СУ-9). Если брать, ВКУПЕ, плюсы-минусы). (ну и что же, что "недальнобойная РЛС). Старшее поколение, управляющее ими. ЖЕЛЕЗНЫЕ МУЖИКИ!
Пару дней назад было 40 дней как ушёл от нас, всех, мой Друг по Северу, лётчик-истребитель, молодым летавший на этом типе самолёта, см. фото, Анатолий Сильченко. Кто знает его--помнят. После любой трудности полёта вылазил из кабины с улыбкой, смеющие, голубые глаза. ГОРЕЧЬ УТРАТЫ, прощай, Толя!.
Да, СУ-9 сложная МАШИНА, была проверкой каждого из НАС, на нем летали,, железные" МУЖЧИНЫ, подтверждая свой полетный КЛАСС, его такие мощные ТУРБИНЫ выводили в космос НАС, да, конечно, было СТРАШНОВАТО, спасала молодость, что удалью БОГАТА...!!!
Сложная машина. Принят на вооружение сыроватым, время заставило. Дорабатывался до 1979г. Помню оставшиеся гоняли в Туношную и на восток. Служил в 735 иап (Ханабад), в 326иап (Кировское)..
Машина своего времени.После всех доработок имела одно ограничение по первой ступени компрессора и все остальные по летчику.Я его изучал в Даугавпилсе с 73 по 76 год.Движок нам читали п/п-к Гаврукович и Веденисов.Цифры регулировочные помню по сей день.На полетах приходилось не сладко,наскачешьмя по нему во время заправок,мама не горюй.Были молоды,о централизоваеой заправке слыхом не слыхали,справлялись Золотое время,родной Кричев-6,д.Барсуки
Точно, Миша. Подпитка , т.е., заправка кислородом двигательной системы, так же важнА была, как и заправка кислородной системы на дыхание лётчику. Для двигателя, кислород НЕОБХОДИМ, был---для розжига форсажа. И второе--припуске ракет, принудительно подавался, помАлу, в камеру сгорания. Для исключения помпажа, от своих же ракет. АОшникам и так--хватало работы. А тут, под плоскость, с штуцером кислородным, АМГ сочится, снизу плоскости!! Капает, ДЕЛАТЬ БЫСТРО, всё, надо. Не успеть к началу ОЧЕРЕДНОГО ВЫЛЕТА--нет понятия!! Иначе--ЦИАТИМ! И очень больно, будет. . (твои оправдывания---не в счёт!! Граница--рядом). Вспомнилось. Извините.
Впервые увидел Су-9 в Армавире. Во время, если память не изменяет, карибского кризиса, когда дежурили на аэродроме училища 2 Су-9 и 2 Су-15. Наблюдал и был поражён когда эта четвёрка взлетала, направляясь по домам, после того как дежурство сняли. Рёв двигателей на форсаже, угол набора, впечатляли. По сравнению с МиГ-17, на которых в то время мы выпускались из училища, это было что-то! А в 64 году, когда приехал поступать в училище, после первого года полётов на Як-18у в Карагандинском УАЦ, так же был впечатлен, когда впервые увидел полет МиГ-17 над городом. По сравнению с Як-18у это было тоже что-то! После окончания училища попал в Туношну, где сразу в полку переучили на Су-9. Машина могучая, по тем временам, но очень строгая. Ушки всегда надо было "держать топориком."
Cлушайте в ОК бесплатно песню серёга санин - визбор. Музыка в Одноклассниках, это отличный способ послушать любимые треки, новинки плейлистов, популярные mp3 хиты. визбор...
Комментарии 20
.
Золотое время,родной Кричев-6,д.Барсуки
Рёв двигателей на форсаже, угол набора, впечатляли. По сравнению с МиГ-17, на которых в то время мы выпускались из училища, это было что-то!
А в 64 году, когда приехал поступать в училище, после первого года полётов на Як-18у в Карагандинском УАЦ, так же был впечатлен, когда впервые увидел полет МиГ-17 над городом. По сравнению с Як-18у это было тоже что-то!
После окончания училища попал в Туношну, где сразу в полку переучили на Су-9.
Машина могучая, по тем временам, но очень строгая. Ушки всегда надо было "держать топориком."