Продолжаем вдохновляться выставкой «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» ❤️
Еще одна подборка обоев по мотивам первой в России выставки итальянского натюрморта в рубрике #НастроениеПушкинский.
Обои в хорошем разрешении можно скачать — здесь
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%2C%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%2C%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
. Предыдущие подборки — здесь
https://disk.yandex.ru/d/P4VwMIeLeAdh5g
.
#итальянскийнатюрморт
#Письма. Цветаев пишет Нечаеву-Мальцову
3 декабря 1903, Москва
На этих днях Ваш норвежский камень сделался предметом разговоров по Москве, не раз обращавшихся за разъяснением ко мне, и забот для полиции. Кубы для ионических капителей - такого объема и такой тяжести, что дроги под ними ломаются и мрамор ночует по улицам к большому конфузу полицейских властей. Один камень 1/2 дня лежал, задавивши и дроги, против Александровского училища на Знаменке, другой - против того же училища, у Пречистенского бульвара, третий кусок застрял на Арбатской площади. По Москве это называли «Нечаевским мрамором» и смеялись над перевозочными средствами.
🖼Строительство музея. 1890-1910-е
В залах, посвященных Древнему Египту, мы поговорим о сравнении фотографии с посмертной маской. Момент, запечатленный на снимке, увековечен. И вместе с тем он всегда существует в прошедшем времени. Это свойство фотографии — демонстрировать присутствие отсутствия — роднит ее с теми объектами древней культуры, которые использовались в погребальных ритуалах.
Подробнее о курсе «Моментальная навек: фотография и музей объясняют друг друга»
https://pushkinmuseum.art/education/pushkin_academy/experts/blocks/experts/photo/index.php
 
Другие курсы «Академии Пушкинского»
https://pushkinmuseum.art/education/pushkin_academy/index.php?lang=ru
 
#академияпушкинского
#Эхоистории. Реконструкция музея, 1968-1971 года. Отдельные кадры из Альбома реконструкции ГМИИ.
Хотя история фотографии насчитывает уже без малого два столетия, ее не так часто можно встретить в залах большого энциклопедического музея. Поэтому связь фотографии с большими культурными традициями теряется из виду.
Завтра мы запускаем новый курс «Академии Пушкинского». Вместе с Дарьей Панайотти мы пройдемся по пяти известным залам ГМИИ им. А.С. Пушкина и обсудим контексты и большие идеи, которые вплетают фотографию в историю мирового искусства.
🎓 Подробнее о курсе «Моментальная навек: фотография и музей объясняют друг друга»
https://pushkinmuseum.art/education/pushkin_academy/experts/blocks/experts/photo/index.php

🎥 Лекции будут выходить по субботам в 19:00
#АкадемияПушкинского
Памяти Ольги Сергеевны Анисимовой
Утром 9 мая на семьдесят седьмом году жизни скончалась Ольга Сергеевна Анисимова, заведующая канцелярией музея.
Ольга Сергеевна пришла в отдел внутренней охраны музея из конструкторского бюро после его упразднения. Ее деловые качества, собранность, ответственность, организаторские способности, умение контактировать с самыми разными людьми способствовали ее переводу в отдел выставок, где она координировала работу всех музейных служб в период подготовки и проведения выставок. Одной из первых для нее стала масштабная экспозиция «Москва – Берлин».
Через несколько лет Ольга Сергеевна перешла на должность секретаря директора. Директора менялись, а она оставалас
«Мы были немного папанинцами на льдине…»: Пушкинский музей в годы Великой Отечественной войны
Итальянский дворик без крыши, слой белого снега на мраморной Розовой лестнице. Именно так было осенью 1941. Большинство реставраторов и хранителей ушли на фронт или уехали в эвакуацию с семьями. После начала войны штат музея был сокращен и, чтобы остаться работать в музее, сотрудники переходили на другие должности. Старший научный сотрудник отдела античного искусства Нина Лосева стала пожарным, экскурсовод Мария Никифорова заняла пост сторожа у центрального входа под колоннадой, реставратор Елизавета Болотникова перевелась на должность бухгалтера-кассира.
Боспорская (Пантикапейская) археологическая экспедиция ГМИИ им. А.С. Пушкина объявляет дополнительный набор волонтеров возрастом от 18 до 50 лет на период с 1 августа по 2 сентября 2024 года.
С участниками заключается официальный договор. Нам нужны ответственные, работящие и доброжелательные сотрудники:
🔶Землекопы (специальная подготовка не требуется, но хорошая физическая форма и переносимость жары не будут лишними);
🔶Художник-чертёжник (чертит фрагменты керамики и архитектурные детали);
🔶 Повар (готовит завтраки-обеды-ужины для участников экспедиции).
📍Где проходят раскопки:
Гора Митридат, город Керчь, столица Боспорского царства Пантикапей (раскопки на горе Митридат ведутся музеем
«Всей семьей в музей!» – как для вас звучит эта фраза? Планы на выходные? Домашнее задание в школе? Традиция? Семейный билет, места отдыха и музейные маршруты для всей семьи или #год_семьи_в_гмии
Каждый год Пушкинский посещает огромное количество детей с родителями – одни приходят самостоятельно, другие – на семейные занятия по абонементу, некоторые – на квесты или другие события, которые проходят в музее для детей и взрослых.
Последнее время мы много думаем над тем, как сделать семейное посещение более комфортным: как помочь родителям его спланировать, а всем вместе – получить удовольствие.
Рассказываем, что успели придумать, что собираемся сделать в ближайшее время, а что пока только
«Я ищу грань умозрительного с непосредственным, там где идея встречается с конечным» — до 30 июня в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открыта выставка «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга».
Возникшая у художника в 1968 году возможность работать в отдельной комнате-мастерской совпала по времени с его интересом к стремлению создать собственный мир.
Стены, ограждавшие Вейсберга от хаоса, были белыми — словно атмосфера его картин проникла в мастерскую. Возведя их, художник повысил интенсивность погружения во внутренний мир.
📍Билеты на выставку и вся информация
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
 
#ВейсбергПушкинский
Показать ещё