Искусство или мистика: кто и зачем рисует круги на полях На самом деле круги на полях не несут в себе никаких тайн. Это не послания от НЛО и не знаки природы, а обыкновенная разновидность ландшафтного искусства. Однако, несмотря на эту информацию, многие люди по всему миру продолжают вкладывать в полевые рисунки несуществующий смысл.
    3 комментария
    8 классов
    А вы знаете, что такое Чокурдах? Главный редактор «Популярной механики» Александр Грек рассказывает 👇 ЧОКУРДАХ Существует слово-пароль, по которому жители восточной Арктики 1960-1970-х годов безошибочно вычисляют друг друга — «Чокурдах». Название микроскопического якутского арктического аэропорта 3 класса в устье Индигирки. Аэропорт был построен в начале Великой отечественной войны для обеспечения воздушной трассы Аляска-Сибирь, по которой перегонялись самолеты, поставляемые Америкой по ленд-лизу. После войны он стал одним из звеньев маленьких арктических аэропортов, по которой можно было добраться в отдаленные поселки за полярным кругом. Например, в 60-х годах прямой рейс из Внуково Москва-Певек, выполнявшийся на самолете Ил-14, официально длился 22 часа и проходил с кучей промежуточных посадок с дозаправками: Москва — 990 км — Архангельск — 1073 км — Амдерма — 777 км — Диксон — 740 км — Хатанга — 304 км — мыс Косистый — 669 км — Тикси — 693 км — Чокурдах — 860 км — Певек. При идеальной летной погоде, которой в Арктике почти не бывает. Поэтому маршрут редко укладывался менее, чем в неделю, и легко можно было застрять в пути и на месяц. В середине 60-х годов в Арктику пришли пассажирские Ил-18 — одни из самых надежных и невероятных самолетов, выпущенных в СССР. Это были уникальные машины — с лучшим на то время навигационным оборудованием, возможностью совершать длительный полет при отказе одного из четырех двигателей, и невероятной способностью садиться почти на неприспособленные аэродромы. Достаточно сказать, что до 80-х годов он штатно садился на лёд Колымы в Черском, базе полярной авиации. С появлением Ил-18 дорога в Певек сильно сократилась. Теперь Ил-18 взлетал во Внуково, дозавправлялся в Норильске или Хатанге, и брал курс на Чокурхах — единственный аэропорт в регионе, который мог принять этот самолет. Несмотря на современное по тем временам навигационное оборудование, каждый рейс в арктических широтах был для экипажа серьезным испытанием, не зря лётчики полярной авиации составляли отдельную элитную касту пилотов. Отсутствие надежного наземного радиолокационного контроля заставляли штурманов (на севере это была героическая и уважаемая профессия) на Ил-18 изрядно потрудиться в заполярных рейсах. В ход шли всполохи на экране локатора от заветных брошенных барж, сотен пустых железных бочек, разбросанных у буровых. Бывало, что от Норильска до Чокурдаха штурман при сильном сносе не отрывался от "сапога" — так звали индикатор локатора и навигационной линейки НЛ-10 целые часы при полнейшем молчаливом к себе почтении всего экипажа, не без волнения ждавшего, пока штурман оторвет лоб от "сапога" и выкрикнет: «Курс такой-то!» или «На курсе». Ощущение от посадки на старую и неровную, оставшуюся после войны, полосу в Чокурдахе было еще то — все стыки и неровности бетонных плит пассажиры ощущали на себе, но это никого не расстраивало — радость от завершения полета перевешивало все неприятные ощущения. Не было и особого страха — вера в профессионализм полярных пилотов была абсолютной. Именно в Чокурдахе людей, впервые очутившихся в Арктике ждал первый шок — здесь заканчивалась цивилизация. Вместо привычного стандартного аэропорта вас встречал покосившийся деревянный барак, как правило, под завязку заполненный транзитными пассажирами. Дальше людей развозили вертолетами, самолетами Ан-2, Ан-24, Ил-18 и, «роллс-ройсом» полярного мира — реактивным Як-40. Эти самолеты могли взлетать и садится практически на любое грунтовое покрытие (а другого в те времена и не было), но обладали довольно примитивным навигационным оборудованием и требовали для выполнения рейса хорошей погоды как в аэропорту вылета, так и в конечной точке маршрута. И выполнить это условие было чрезвычайно трудно — ожидание летной погоды могло тянуться неделями, были и месячные рекорды. И все это время люди ютились в маленьком бараке аэропорта. Туалет «типа сортир» располагался на улице и зимой, на знаменитых якутских морозах, мгновенно превращался в сталактит из застывшей мочи, но другой альтернативы не было. Сидячих мест на всех не хватало, и поэтому люди располагались на всех свободных участках пола, сооружая из чемоданов небольшие лежаки для маленьких детей. В углу был небольшой буфет, где продавались небольшие куски жареной оленины, напоминающую старые подошвы. Мне почему-то запомнились перебои с питьевой водой — пассажиры набирали для заварки чая в жестяные кружки воду из батарей отопления. В буфете продавалась и водка, поэтому периодически открывалась входная дверь, обитая войлоком, и в облаке пара в здание вваливались пьяные якуты, которым местные запредельные морозы были нипочем. Люди кучковались по своим конечным пунктам назначения, коротая часы в рассказах о проведенном отпуске и делясь с общими детьми остатками еды. Важно было не пропустить объявление посадки на рейс — громкой связи не было и опоздание грозило катастрофой. Особым авторитетом пользовались люди, связанные с полярной авиацией — они могли заходить к пилотам с диспетчерами, снабжая остальных пассажиров слухами о летной или нелетной погоде. В какой-то момент все вскакивали и занимали очередь к единственной стойке регистрации и гигантским весами для взвешивания багажа, которого было немеряно — в те времена на одного человека полагалось 30 кг только бесплатного провоза. От смертоубийства в этих очередях спасало только то, что все в них друг друга знали — население маленьких поселков редко превышало тысячу человек. Впрочем, регистрация ничего не гарантировала — вас могли развернуть прямо от самолета, так как за время посадки погода могла легко поменяться. От самой посадки осталось детское впечатление — очень, очень холодно. Пассажиры довольно долго стояли перед самолетом на якутском морозе, сбившись для тепла в плотную кучку. Впрочем, в самолете было ненамного теплее. Иногда к входу подъезжала техническая машина, из которой в салон пробрасывали воздуховод с теплым воздухом, немного нагревая воздух в самолете. Рано или поздно посадка заканчивалась, двери закрывались, двигатели разогревались и самолет выруливал на взлетную полосу, по которой ветер гнал поземку. Самолет, подпрыгивая, разгонялся и взлетал. Пассажиров охватывала почти эйфория — через каких-то 2,5 часа вы были бы дома. Для большинства пассажиров самый маленький город в стране на краю земли был именно домом. В 1978 году мой отец построил в Певеке взлетную полосу первого класса, способную принимать все виды самолётов. Думаю, в таких широтах ничего подобного не строили, да и вряд ли построят в обозримое время. Это был подвиг, но подвиги в то время были обычным делом — почти все родители моих одноклассников были героями. 25 февраля 1979 года состоялся первый технический рейс самолёта Ту-154 по маршруту Внуково—Певек с промежуточной часовой посадкой для дозаправки в Норильске. Полёт до Норильска занимал 3 часа 50 минут (2872 км), от Норильска до Певека 4 часа 10 минут. За время полета пассажиры обеспечивались 2-х разовым питанием. Стоимость полета от Внуково до Певека на Ту-154 составила 178 рублей 50 копеек. А слово «Чокурдах» стало паролем, по которым коренные певекчане безошибочно опознавали своих. P.S. На фотографии современный аэропорт Чокурдаха, но она немного передает старую атмосферу. Если у кого есть старые фотографии аэропорта, а особенно, фотографии внутри здания, буду очень благодарен, если поделитесь. Пишите также воспоминания о тех временах — включу в книжку, которую надеюсь когда-нибудь написать.
    631 комментарий
    2.2K классов
    Что делать, если на вас напала стая бездомных собак: инструкция по выживанию Как ни прискорбно, но собака остается другом человека лишь до тех пор, пока ее не бросили. Дворняги объединяются в стаи с четкой иерархией, держат собственные территории и абсолютно не боятся человека. Почему бродяги набрасываются на людей, а главное, что делать, если столкнулся с одичавшим другом человека?
    6 комментариев
    11 классов
    Будьте здоровы: как пережить сезонную аллергию С началом весны приходят не только приятные теплые деньки, но и надоедливая аллергия. Многие ждут это время с опаской и начинают заранее подготавливать к нему свой организм. Рассказываем, как наименее болезненно пережить сезонную аллергию.
    2 комментария
    7 классов
    2 мая - Вceмиpный дeнь тунцa
    1 комментарий
    7 классов
    Продукты, вызывающие метеоризм с неприятным запахом Если вы склонны к метеоризму, вы, вероятно, знаете все о последствиях яиц и бобовых. Однако существуют и другие продукты, которые, как доказано, вызывают метеоризм с особенно неприятным запахом.
    4 комментария
    5 классов
    #цифра_дня
    2 комментария
    20 классов
    Здоровье космонавтов может быть под угрозой: на МКС мутировала опасная бактерия Бактерия Enterobacter bugandensis, мутировав, приобрела устойчивость к антибиотикам, научилась размножаться в космосе. Более того, у нее появилось что-то вроде разума. Enterobacter bugandensis обнаружили в туалете и на тренажере — всего на МКС было выделено 13 штаммов этой бактерии. И аналогов того, что появилось в космосе, на нашей планете нет... Бактерия представляет опасность для людей со сниженным иммунитетом. Она может вызвать инфекции мочевыводящих путей, кожи, нижних дыхательных путей, септический артрит, эндокардит.
    13 комментариев
    22 класса
    1 мая - День труда
    1 комментарий
    6 классов
    Из глубины веков: в Сочи обнаружили две гробницы эпохи бронзового века При проведении строительных работ в районе Красной поляны были обнаружены два дольмена. Каменные гробницы сохранились в хорошем состоянии, что позволит ученым детально их изучить. Последний раз дольмены в Красной поляне находили 30 лет назад.
    1 комментарий
    29 классов
У трехметрового доисторического лосося были «бивни, как у бородавочника»
Согласно новому исследованию, около пяти миллионов лет назад в реках Северной Америки плавал гигантский лосось с бивнями, похожими на бивни бородавочника.
Исследователи точно не знают, для чего использовались эти бивни. Они предполагают, что клыки, выходящие наружу, помогали рыбам бороться с другими лососями или хищниками.
Интересно, что жуткие зубы имелись как у самок, так и у самцов Oncorhynchus rastrosus.
Рыбы вымерли более 5 миллионов лет назад из-за остывания океана, а мы до сих пор узнаем о них много нового!
Искусство или мистика: кто и зачем рисует круги на полях
На самом деле круги на полях не несут в себе никаких тайн. Это не послания от НЛО и не знаки природы, а обыкновенная разновидность ландшафтного искусства. Однако, несмотря на эту информацию, многие люди по всему миру продолжают вкладывать в полевые рисунки несуществующий смысл.
  • Класс
Путь к успеху: как «гарвардская диета» влияет на здоровье
Сколько в мире языков, столько, вероятно, и всевозможных диет. Ученые не перестают их изучать, чтобы выяснить, какая именно улучшит благосостояние человека в долгосрочной перспективе.
Нет, с клавиатурой все в порядке, просто это название холма в Новой Зеландии. Удивлены? Мы тоже! Это самое длинное название холма, которое состоит из 83 букв.
2 мая - Вceмиpный дeнь тунцa
  • Класс
techinsider

TechInsider

Как любовь мужчины к бекону привела его к мучительным мигреням
Загадочный случай мигрени у жителя Флориды может быть результатом странной привычки есть бекон, которая привела к ужасающим последствиям.
techinsider

TechInsider

Будьте здоровы: как пережить сезонную аллергию
С началом весны приходят не только приятные теплые деньки, но и надоедливая аллергия. Многие ждут это время с опаской и начинают заранее подготавливать к нему свой организм. Рассказываем, как наименее болезненно пережить сезонную аллергию.
techinsider

TechInsider

Продукты, вызывающие метеоризм с неприятным запахом
Если вы склонны к метеоризму, вы, вероятно, знаете все о последствиях яиц и бобовых. Однако существуют и другие продукты, которые, как доказано, вызывают метеоризм с особенно неприятным запахом.
  • Класс
techinsider

TechInsider

Текущий рекорд дистанции полета для бумажных самолетиков составляет 69,14 м. Он был поставлен «пилотом» Джо Айюбом, который использовал конструкцию, придуманную одним из самых известных «авиастроителей» Джоном Коллинзом. «TechInsider» представляет схему, по которой сложить быстрый самолетик-рекордсмен сможет каждый.
Показать ещё