Элем Климов и Лариса Шепитько были самодостаточны, творчески независимы друг от друга, но жить друг без друга не могли. Лариса была на пять лет моложе Элема, но окончила ВГИК на четыре года раньше.
Когда во время съёмок её первого фильма «Зной» труппу поразила эпидемия инфекционной желтухи, коллега Ларисы уехала в Москву на лечение. Лариса осталась, пренебрегая приказом врача, и руководила съёмками с больничных носилок. Элем помогал ей монтировать картину и, в конце концов, завоевал её сердце.
Они поженились в 1963 году, хотя их творческие синусоиды порой драматически не совпадали: пик успеха жены приходился на периоды творческого провала у мужа.
Однажды Лариса Шепитько заменяла Элема Климова на съёмках его фильма «Агония». Актёр Алексей Васильевич Петренко, вспоминая свою работу в этой картине, сказал в интервью «Москвичке»: «Несколько сцен в „Агонии“ снимала Лариса, и я её очень боялся. От неё исходила невероятная сила, нечеловеческая сила, а поскольку я играл провидца Распутина и должен был быть самым мощным по энергетике, то с Ларисой я потерял всю свою мощь. По энергетике она была сильнее всей съёмочной группы».
Лариса была комсомолкой, но при этом была верующей и не скрывала этого. В те времена это было не только странно, но и небезопасно. Она верила в загробную жизнь, в переселение душ и была уверена, что однажды уже жила в другом воплощении. Климов вспоминал странный случай, происшедший с ними в Чехословакии. Они посетили какой-то старинный замок. Войдя в главный зал, Лариса вдруг сказала: «Я уже была здесь». Указала на стол: «Здесь играли в покер». Отвернули скатерть — а под ней зелёное сукно. Прошли в фамильную галерею, а там, на стене, висит портрет Ларисы в старинном платье.
«Эта художница, никогда не видевшая маму в жизни, представляла её себе именно в образе аристократки XVIII или XIX столетия, — рассказывает сын Ларисы Шепитько Антон Климов, — Помимо портрета, мама обнаружила странную связь с этим местом. Оказавшись в этом замке впервые, она мгновенно узнавала все предметы, всю мебель, расположение комнат, предваряя рассказ экскурсовода и видя то, чего не было видно снаружи».
После этого происшествия Лариса изменилась. Её стали посещать мысли о скорой смерти. С подругой Лариса Шепитько ездила к Ванге. Болгарская предсказательница сказала режиссёру, что та скоро умрёт. Актриса Алла Демидова в цикле телевизионных передач «Театральное зазеркалье» сказала о Ларисе Шепитько: «Она обладала жаждой прорваться в неизведанное».
После смерти жены Климов заказал копию этого портрета XVII века, и картина висела в кабинете вдовца до самой его смерти.
И Элем, и Лариса были людьми. мистически настроенными. По рассказам сына Антона, его отец всю жизнь играл с запредельными состояниями человека, работал во время съёмок с гипнотизёрами, в частности с Вольфом Мессингом. При этом он прекрасно сознавал, что эта игра опасна как для режиссёра, так и для актёров. После съёмок своего фильма «Иди и смотри» Климов говорил, что он и его съёмочная группа настолько далеко залезли в серу, заглянули в ад, что запах серы стал навязчив и пора бы остановиться. По общему признанию критиков, свои лучшие фильмы Элем Климов создал после ухода его жены из жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 21
Пересматривать невозможно ,это верно
По повести Распутина " Прощание с Матёрой".
Начинала Лариса, закончил Элем Климов.
Посмотрите. Сердце на разрыв...
чтобы снимать такие фильмы как "Иди и смотри".
Талантливая режиссёр Лариса Шепитько и так жаль, что так рано ушла от нас.
ВСЕГДА МНОГОКРАТНОЕ СПАСИБО ТАНЮШЕЧКЕ, ЗА ТАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ НАХОДКИ..!.!