Проживал в станице Старотитаровской. Окончил 7 классов, занимался в школе планеристов, затем в Темрюкском аэроклубе. С 1938 года в рядах Красной Армии, окончил Ейское военно-морское авиационное училище имени Сталина. С 22 июня 1941 года младший лейтенант Маслов на фронтах Великой Отечественной войны.
Прошёл путь от рядового лётчика до заместителя командира эскадрильи. Боевую деятельность начал в 96-й Отдельной истребительной авиационной эскадрильи Дунайской военной флотилии. Летал на И-15бис, И-153, И-16. Отличился в воздушных боях над Измаилом 22 июня 1941 года, где сбил первый вражеский самолет (румынский «СЕТ-15»). 30 июня в воздушном бою, сбив фашистский бомбардировщик «Ю-88», был подбит, ранен в левое плечо. Несмотря на это, благополучно посадил самолёт на аэродром.
С ноября 1941 года — командир звена 2-й эскадрильи 62-го истребительного авиационного полка ВВС ЧФ, где летал на ЛаГГ-3. В 1943 направлен на должность командира звена в 6-й гвардейский истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота. Летал на Як-1, Як-9 и Як-3.
Именно ему выпала почетная миссия в 1944 г.принять боевой самолет «Як-3» — жители станицы Старотитаровской собрали на его постройку 500 000 рублей, жертвуя личные сбережения, самолет получил имя «Красный Октябрь».
К окончанию Великой Отечественной войны заместитель командира 1-й эскадрильи 6-го гвардейского истребительного авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Черноморского флота) гвардии капитан Б. В. Маслов совершил 420 боевых вылетов, провёл около 60 воздушных боёв, в которых сбил лично 8 и в составе пары 3 самолёта противника.
После окончания войны продолжал служить в ВВС. 28 июня 1949 года гвардии майор Борис Васильевич Маслов погиб при исполнении служебных обязанностей. Был награждён орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, медалями.
✍️ Текст и фото Темрюкского историко-археологического музея
@tamannews
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев