Встреча началась с истории библиотек Древнего мира, о древних библиотечных фондах, и каталогах (глиняных табличках и папирусных свитках). Ребятам было интересно узнать, как было раньше.
Библиотекари познакомили ребят с фондом библиотеки, способе и правилах расстановки книг. Далее учащиеся познакомились с библиотечным каталогом и его видами: алфавитным, систематическим. Ребята узнали об особенностях этих каталогов: способах расстановки карточек, назначении, на какие вопросы они отвечают. Для наглядности ребятам были показаны карточки из алфавитного и систематического каталогов. На примере увеличенных каталожных карточек учащиеся познакомились с их содержанием, элементами, например, с шифром книги, авторским знаком, инвентарным номером.
Школьники рассказали, где, по их мнению, быстрее и интереснее искать информацию для выполнения домашних заданий, докладов, рефератов. Как оказалось, большая часть класса предпочитает всё-таки искать информацию и литературу с помощью Интернет-ресурсов, нежели в библиотеке. В ответ им было предложено перечислить причины, почему не стоит слишком доверять Мировой паутине. Например, из-за разрозненности и недостоверности информации.
И, конечно, урок не обошелся без практических заданий. Ребята выполняли следующие задания: с помощью алфавитного каталога определили, есть ли данные книги в библиотеке. Пользуясь указателем заглавий произведений художественной литературы, определили автора произведений по его названиям и др. С помощью систематического каталога по определённым темам литературу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев