13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги
13 мая 1836 года началось строительство Царскосельской железной дороги.
В 1834 году в Россию прибыл австрийский инженер и предприниматель Франц Антон фон Герстнер, под чьим руководством строилась первая железная дорога в Австрии.
Он обратился к императору Николаю I с предложением построить железную дорогу от Петербурга до Москвы. При этом Герстнером были выдвинуты условия: монопольное право на строительство в течение 20 лет всех железных дорог России с переходом построенных в это время дорог в свою собственность на неограниченный срок.
Герстнер не получил привилегии на постройку железной дороги Санкт-Петербург - Москва, но в марте 1836 года ему разрешили строительство небольшой опытной дороги от Петербурга до Царского Села.
Финансировала строительство частная акционерная компания, почти все акции которой приобрёл граф Алексей Бобринский (внук Екатерины II).
Торжественное открытие движения на участке Санкт-Петербург - Царское Село состоялось 30 октября 1837 года. Пассажирами были император Николай I и почётные гости.
Поезд, управляемый Герстнером, отошел от перрона в 2 часа 30 минут пополудни и через 35 минут прибыл на станцию Царское Село. Средняя скорость составляла 51 км/ч, максимальная - 64 км/ч.
После открытия поезда по дороге ходили только по воскресеньям и праздникам. С 11 февраля 1838 года началось ежедневное движение поездов на конной тяге, по воскресеньям - на паровой. С апреля 1838 года поезда стали ходить исключительно на паровой тяге.
Царскосельская железная дорога была первой железной дорогой общественного пользования в России и шестой в мире.
Нет комментариев