Только двери в стенке открываются и закрываются?
- Правда
- А зачем?
- Сам не догадываешься?
- Нет
- Ну вот чем Петербург от других городов отличается?
- В Петербурге Эрмитаж есть, а ещё разводящиеся мосты...
- Разводящиеся мосты много где есть, в Амстердаме, например. А в Париже Лувр - он почти как Эрмитаж, только чуть похуже. Думай!
- Ну, у Вас наводнения...
- Вот, сам на свой вопрос и ответил. Эти станции - от наводнений. Вода придёт - а двери закрыты. У нас за триста лет было больше трёхсот наводнений! Ещё Пушкин (слышал про такого?) писал: "и всплыл Петрополь, как тритон, по пояс в воду погружён!" По пояс погружён, а ноги - это я про метро - сухие!
- Так между дверьми и стенкой вроде зазор, не герметичные они, двери...
- Много будешь знать - плохо будешь спать. Их же военные проектировали, под бункеры от атомной бомбы. Если зазоров не будет, как дышать станешь? Ладно, хватит про метро рассказывать - секретный объект всё-таки, тут даже фотографировать нельзя
- Так вроде все фотографируют...
- А если все из окна прыгать будут - ты тоже прыгнешь? Пошли лучше покажу, где шаверму самую вкусную продают!
Не хочу никого огорчать, но к наводнениям станции метро типа "горизонтальный лифт" никакого отношения не имеют. А имеет отношение Никита Сергеевич Хрущёв, вернее, его постановление "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Если Вам нравятся станции метро красной ветки "Автово", "Кировский завод", "Площадь Восстания" - Вы, безусловно, жертвы этих излишеств.
Другое дело, зелёная ветка. В начале трассы запускались два проходческих щита, которые не требовалось даже разворачивать - они с лёгкостью делали по километру тоннелей за месяц. На месте станций проходили наклонный ход, на месте собирали щит - вуаля, готов и центральный зал. Быстро, дёшево, а, главное, безопасно - люди на рельсы не падают.
Оказалось - медленно, дорого и опасно.
На остановке было сложно поставить состав вровень с дверьми станции - приходилось маневрировать на месте. Из-за чего зелёная ветка и сейчас самая медленная.
Людей нередко зажимало между дверьми станции и вагонов - в отличие от других станций, машинист не мог это проконтролировать визуально. Инфракрасный луч, который проходил внутри тоннеля между стеной и поездом должен был решить эту проблему - но он постоянно реагировал на частицы пыли.
Невозможно было использовать вагоны с других линий - они не походили под требуемый жёсткий стандарт. В изрядную копеечку выходило и обслуживание раздвижных дверей.
Поэтому станции метро "горизонтальный лифт" (они же - "станции закрытого типа") так и остались ленинградским экспериментом 1960х-70х годов. Впрочем, придающим нашему метрополитену безусловный экзотический шарм.
От "горизонтальных лифтов" безусловно отличают новые станции "Зенит" и "Беговая" - здесь стеклянная стенка поставлена для разделения потоков воздуха между тоннелем и станцией, что обеспечивает лучшую вентиляцию. За что их мудро называют "станции с закрытым воздушным контуром".
Настоящие станции "горизонтальный лифт" с раздвижными дверьми в несущей стене строили только десять лет, построили только десять штук и только в Ленинградском ордена Ленина метрополитене имени Ленина.
А наводнения и, прости Господи, ядерная бомба вообще ни при чём.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 28