Предыдущая публикация
Беседа Ю Ю Воробьевского и В Ларионова 'Костры купальской ночи согреют или сожгут' https://www.youtube.com/watch?v=ENwNGL0pjmg&t=2s https://www.youtube.com/watch?v=mgO2lGVQu9o&t=1s
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 32
У ВАС ШИЗОФРЕНИЯ! ВЫ
БОЛЬНЫ, К СОЖАЛЕНИЮ. ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ – СУТЬ БЕСЫ. Нормальный человек бесам не
будет поклоняться. 2. Так говорит Господь: не
учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники
страшатся.
3. Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу,
обделывают его руками плотника при помощи топора,
4. покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и
молотом, чтобы не шаталось.
5. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят,
потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и
добра делать не в силах.
6. Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико
могуществом.
7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому
принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их
нет подобного Тебе.
8. Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение -
это дерево.
...Ещё
У ВАС ШИЗОФРЕНИЯ! ВЫ
БОЛЬНЫ, К СОЖАЛЕНИЮ. ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ – СУТЬ БЕСЫ. Нормальный человек бесам не
будет поклоняться. 2. Так говорит Господь: не
учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники
страшатся.
3. Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу,
обделывают его руками плотника при помощи топора,
4. покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и
молотом, чтобы не шаталось.
5. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят,
потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и
добра делать не в силах.
6. Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико
могуществом.
7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому
принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их
нет подобного Тебе.
8. Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение -
это дерево.
9. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото -
из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них - гиацинт и пурпур:
все это - дело людей искусных.
10. А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь
вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
11. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и
земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную
мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
13. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака
от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
(Книга пророка Иеремии, глава 10) 2. Так говорит Господь: не учитесь
путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.
3. Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу,
обделывают его руками плотника при помощи топора,
4. покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и
молотом, чтобы не шаталось.
5. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят,
потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и
добра делать не в силах.
6. Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико
могуществом.
7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому
принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их
нет подобного Тебе.
8. Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение -
это дерево.
9. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото -
из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них - гиацинт и пурпур:
все это - дело людей искусных.
10. А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь
вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
11. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли,
исчезнут с земли и из-под небес.
12. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную
мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
13. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака
от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Свои.
Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Здесь важны следующие ключевые слова: Удостоверенный логикой – т.е. логически непротиворечивый; Проверенный практикой – т.е. какова бы ни была теория, она может быть признана знанием только тогда, когда теоретические расчеты совпадают с результатами экспериментов. Отсюда вытекает такое свойство, как объективность – результаты эксперим...ЕщёВера - признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком какой-либо идеи, которая может стимулировать и направлять последующие деяния человека. Слово Вера также употребляется в смысле «религия», религиозное учение - например, христианская вера, мусульманская вера.
Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. Здесь важны следующие ключевые слова: Удостоверенный логикой – т.е. логически непротиворечивый; Проверенный практикой – т.е. какова бы ни была теория, она может быть признана знанием только тогда, когда теоретические расчеты совпадают с результатами экспериментов. Отсюда вытекает такое свойство, как объективность – результаты эксперимента должны быть независимы от личности экспериментатора (эмоции, предрассудки, личные симпатии и антипатии, предубеждения....
ЧАРЫ ПРЕЛЕСТИ
Лжёт безукоризненно
Лесть самообмана:
Потерялась истина
В мороке тумана.
Змеи-обольстители
На тропе неровной,
Плен оков в обители
Прелести духовной...*
Козни бесов, гордость ли
Прелести причина?
Явно в тёмной поросли
Зла видна личина.
Там, где прелесть соткана,
Ждёт тупик разлада,
Сердца мирность попрана
Волей силы ада.
Строгий пост, трезвение
Вновь помочь готовы,
Чтоб в молитве бдением
Разомкнуть оковы.
Стать ли белым ворону?
Изворотлив ворог:
Не увёл бы в сторону
Искушений морок.
-----------------------------------
=== 1. Тебя можно
насильно покрестить? Нет?
А с чего ты взял, что твоих далеких
предков можно было покрестить насильно? Они были слабее и глупее тебя? Вряд ли.
Но тогда выходит, что предки-язычники крестились добровольно, это был ИХ выбор.
И ты сегодня отказываешься от их добровольного выбора. Сами язычники отказались
от язычества.
=== 2. Где было
#родноверие 100 лет назад?Назови хоть одну общину родноверов со
100-летней историей, которую можно было бы отследить? Историю отдельных
церквей, приходов и монастырей мы можем отследить на сотни лет назад. А где
история родноверия (инглингов, язычников, ведистов и проч.)?
=== 3. Если твой бог тебя рабом не
называл, то в чем твоё "нерабство" заключается?
Христиане, рабы Божии, могут быть
...Ещёвеликими полководцами (Суворов, Ушаков), писателями (Гоголь, Достоевский),
спортсменами (Емельяненко, Карелин)... Но это всё рабы. А что такого
=== 1. Тебя можно
насильно покрестить? Нет?
А с чего ты взял, что твоих далеких
предков можно было покрестить насильно? Они были слабее и глупее тебя? Вряд ли.
Но тогда выходит, что предки-язычники крестились добровольно, это был ИХ выбор.
И ты сегодня отказываешься от их добровольного выбора. Сами язычники отказались
от язычества.
=== 2. Где было
#родноверие 100 лет назад?Назови хоть одну общину родноверов со
100-летней историей, которую можно было бы отследить? Историю отдельных
церквей, приходов и монастырей мы можем отследить на сотни лет назад. А где
история родноверия (инглингов, язычников, ведистов и проч.)?
=== 3. Если твой бог тебя рабом не
называл, то в чем твоё "нерабство" заключается?
Христиане, рабы Божии, могут быть
великими полководцами (Суворов, Ушаков), писателями (Гоголь, Достоевский),
спортсменами (Емельяненко, Карелин)... Но это всё рабы. А что такого свободного
делаешь ты, чего не могут делать христианские рабы?
=== 4. К кому ты пойдешь лечить зубы, к
дяде Мише Задорнову и фантасту Льву Прозорову или к профессиональному
стоматологу?
Среди врачей бывают проходимцы, убийцы в
белых халатах, мафия фармацевтов. Но ты всё равно лечишь зубы у
профессиональных врачей, а не юмористов. Так почему ты решил, что
писатели-фантасты и юмористы разбираются в истории лучше, чем
историки-профессионалы?
=== 5. Если славянское язычество -
религия сильных, то почему оно проиграло христианству, религии слабых?
Неужели славянские
#язычники, которыеразгромили Хазарию, которые держали в страхе Византию и собирали с неё дань, не
смогли бы остановить крещение Руси и разрушение капищ, не смогли бы сохранить
своё #язычество неизменным, если бы захотели? Выходит, язычники не захотели...
Я не приверженец ни одной группы, для меня уместен научный подход ко всему, нежели тупо верить в то что не знаю и не понимаю. Ваше религиозное представление о мире давно поломано наукой, как пример, допустим ваши бесы и фобии людей несут одинаковое поведение, я поверю в фобию чем в бесов, так же могу привести сотни примеров доказывающих что поведение человека это всего лиж психологиче...ЕщёНу, давай сначала... Про крестить. Силой можно покрестить 99,9% людей под страхом смерти, так же как и заставить человека солгать, оклеветать, и множество ещё поступков человек сделает под страхом смерти. Допустим ты ради жизни своих детей и родителей легко изменишь религию и солжешь, не думаю что ты позволишь уничтожить своих детей ради некой идеологии или другой ситуации. Теперь о родноверии... Все современные религиозные течения в том числе родноверии и христианство, это манипуляционные психологические влияния на людей способствующие раздроблению общества на маленькие группы для простоты их управления.
Я не приверженец ни одной группы, для меня уместен научный подход ко всему, нежели тупо верить в то что не знаю и не понимаю. Ваше религиозное представление о мире давно поломано наукой, как пример, допустим ваши бесы и фобии людей несут одинаковое поведение, я поверю в фобию чем в бесов, так же могу привести сотни примеров доказывающих что поведение человека это всего лиж психологические нюансы а не какие демоны,черти и тому подобное. Религия по сути отрицает полностью научность мира, то есть люди с верой в религии это люди без знаний. Извините, но это факт, если бы хоть чуть чуть интересовались науками то не верили в сказки в виде религий...
Из книги Чарльза Дарвина: «Происхождение видов» Таким
образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий
результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных. Есть
величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями ТВОРЕЦ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВДОХНУЛ
в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета
продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала
развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых
изумительных форм.
ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ - ХРИСТИАНЕ
Роберт Бойль (1627-1691)
Один из создателей и ключевых членов раннего Королевского Общества, Бойль назвал своим именем закон Бойля для газов, а также написал важный труд по химии. Б...ЕщёЕСЛИ БЫ ВЫ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ НАУКОЙ, ТО ЗНАЛИ БЫ, ЧТО ВЕЛИКИМ ДВИГАТЕЛЕМ В НАУКЕ ЕСТЬ ВЕРА В БОГА ЕДИНОГО, ТВОРЦА!
Из книги Чарльза Дарвина: «Происхождение видов» Таким
образом, из борьбы в природе, из голода и смерти непосредственно вытекает самый высокий
результат, какой ум в состоянии себе представить, — образование высших животных. Есть
величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями ТВОРЕЦ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ВДОХНУЛ
в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета
продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала
развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых
изумительных форм.
ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ - ХРИСТИАНЕ
Роберт Бойль (1627-1691)
Один из создателей и ключевых членов раннего Королевского Общества, Бойль назвал своим именем закон Бойля для газов, а также написал важный труд по химии. Британская Энциклопедия говорит о нём: «По своей инициативе он провёл цикл лекций, или проповедей, Бойля, которые до сих пор проводятся, «чтобы привести аргументы христианской религии отъявленным атеистам…». Как благочестивый протестант, Бойль проявлял особый интерес к распространению христианской религии за границей, жертвуя деньги на перевод и издание Нового завета на ирландском и турецком языках
Исаак Ньютон (1642—1727)
Английский физик, математик, философ и астроном, один из создателей классической физики. В оптике, механике и математике его гениальность и новаторство бесспорны. Ньютон во всех науках, которыми занимался (включая химию), видел математику и цифры. Не очень известен тот факт, что Ньютон был глубоко верующим человеком и считал, что математика вносит большой вклад в понимание Божьего плана.
Рене Декарт (1596—1650)
Французский математик, учёный и философ, основоположник принципов современной философии. Изучение ранней философии привело его к разочарованию: будучи католиком, он имел глубокие религиозные убеждения, которые сохранил до конца жизни, наряду с решительным, страстным желанием найти истину. В возрасте двадцати четырёх лет он начал поиск способа, который позволил бы объединить все знания в единую систему взглядов.
Галилео Галилей (1564—1642)
Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, основатель экспериментальной физики и классической механики. О конфликте учёного с Римской Католической Церковью
вспоминают довольно часто. Его труд «Диалоги», в котором обсуждается устройство Солнечной системы, был опубликован в 1632 году и наделал много шума.
Джоаннс Кеплер (1571-1630).
Кеплер — выдающийся математик и астроном. С раннего возраста он занимался светом и установил законы движения планет вокруг солнца. Он также приблизился к выдвижению Ньютоновой концепции всемирного тяготения – задолго до рождения Ньютона! Введённая им идея силы в астрономии радикально изменила её в современном представлении. Кеплер был в высшей степени искренним и набожным лютеранином, чьи труды по астрономии содержали описания того, как космос и небесные тела отображают Триединство.
Сир Френсис Бэкон (1561-1627).
Бэкон — философ, который известен тем, что положил начало научному методу исследования, основанному на экспериментировании и индуктивном рассуждении. В «De
Interpretatione Naturae Prooemium» он определил свои цели: познание истины, служение своей стране и служение церкви. Хотя в своих трудах он делал акцент на экспериментальный подход и рассуждение, он отвергал атеизм как явление, возникшее в результате недостаточной глубины философского знания,
Николай Коперник (1473—1543)
Польский астроном, создатель первой математически обоснованной модели гелиоцентрической системы мира. Обучался в нескольких университетах Европы. Николай Коперник не считал, что его система противоречит Библии.
Физик, один из основателей современной теоретической физики. Эйнштейн, пожалуй, самый известный и уважаемый учёный XX века. С его именем связаны основные перевороты представлений о времени, пространстве, энергии и материи. Эйнштейн никогда не подходил к личной вере в Бога, но признавал невозможность возникновения Вселенной без сотворения. Эйнштейн говорил, что верит в «Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей». Фактически, это и вызывало в нём интерес к науке. Учёный говорил: «Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, всё остальное — это детали». Слова Эйнштейна, сказанные о принципе неопределённости Гейзенберга, стали крылатым выражением: «Бог не играет в кости», — для него это было бесспорной истиной о Боге, в которого он верил. Другим знаменитым высказыванием Эйнштейна является фраза: «Н...ЕщёАльберт Эйнштейн (1879—1955)
Физик, один из основателей современной теоретической физики. Эйнштейн, пожалуй, самый известный и уважаемый учёный XX века. С его именем связаны основные перевороты представлений о времени, пространстве, энергии и материи. Эйнштейн никогда не подходил к личной вере в Бога, но признавал невозможность возникновения Вселенной без сотворения. Эйнштейн говорил, что верит в «Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего сущего, но не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей». Фактически, это и вызывало в нём интерес к науке. Учёный говорил: «Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать Его мысли, всё остальное — это детали». Слова Эйнштейна, сказанные о принципе неопределённости Гейзенберга, стали крылатым выражением: «Бог не играет в кости», — для него это было бесспорной истиной о Боге, в которого он верил. Другим знаменитым высказыванием Эйнштейна является фраза: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа».
(Архивный материал)
Академик Борис Раушенбах, один из основателей космонавтики, создавший научную школу космической навигации, обратился в конце жизни к изучению пространства иконы и математическим моделям, объясняющим Троичность Бога. Этот поворот не был случайным, к новым научным интересам ученый пришел через работу над оптикой космических аппаратов.
Свою автобиографию академик Б. В. Раушенбах начинает словами: «Я довольно редкий экземпляр царского еще “производства”: родился до революции». Его отец был родом с Волги, а мать из прибалтийских немцев. С детства будущий ученый «увлекался всем, что летает, участвовал во всех детских кружках, связанных с полетами». Будучи студентом Ленинградского института гражданского воздушного флота, Раушенбах занялся проектированием новых летательных аппаратов — бесхвостых самолетов и бесхвостых планеров. Однажды вместе с другом он приехал на испытания в Крым, где познакомился с Королевым, у которого начал работать по окончании ...ЕщёОт ракеты к иконе
(Архивный материал)
Академик Борис Раушенбах, один из основателей космонавтики, создавший научную школу космической навигации, обратился в конце жизни к изучению пространства иконы и математическим моделям, объясняющим Троичность Бога. Этот поворот не был случайным, к новым научным интересам ученый пришел через работу над оптикой космических аппаратов.
Свою автобиографию академик Б. В. Раушенбах начинает словами: «Я довольно редкий экземпляр царского еще “производства”: родился до революции». Его отец был родом с Волги, а мать из прибалтийских немцев. С детства будущий ученый «увлекался всем, что летает, участвовал во всех детских кружках, связанных с полетами». Будучи студентом Ленинградского института гражданского воздушного флота, Раушенбах занялся проектированием новых летательных аппаратов — бесхвостых самолетов и бесхвостых планеров. Однажды вместе с другом он приехал на испытания в Крым, где познакомился с Королевым, у которого начал работать по окончании учебы.
С началом Великой Отечественной войны Раушенбах приступил к работе над оборонными проектами, участвовал в разработке секретных реактивных минометов, знаменитых «Катюш». Однако, как немец по происхождению, вскоре был репрессирован.
В заключении ученый не переставал трудиться: окончил расчеты полета самонаводящегося зенитного снаряда. Это и спасло ему жизнь: работу высоко оценил авиаконструктор Виктор Федорович Болховитинов, по ходатайству которого непосильные каторжные работы Раушенбаху заменили работой по специальности — математикой. Освободили ученого в 1946 году, благодаря стараниям великого ученого-математика Мстислава Келдыша.
Будучи состоявшимся ученым, Раушенбах внезапно решает «начать все с нуля», заняться новым направлением: «Уже будучи профессором, уже имея возможность “отрастить пузо”, я… всё бросил и начал всё сначала. Занялся новой тогда теорией управления космическими аппаратами. Еще никакого спутника и в помине не было, но я знал, что это перспективное направление». Затем исследователь вновь начал сотрудничать с Королевым и стал главным конструктором, разработавшим системы управления космическими аппаратами «Луна», «Венера», «Восток» и орбитальной станцией «Мир».
Борис Раушенбах был последним человеком, с которым общался перед полетом Гагарин: «Голова была забита тем, чтобы не отказал какой-нибудь прибор, чтобы не вышла из строя какая-либо система… Вот что занимало голову, а вовсе не то, что происходит нечто эпохальное. И успокоение наступало только тогда, когда телеметрические приборы корабля из космоса передавали, что системы работают нормально. Когда я понял, что все прошло хорошо, то встал и перекрестился. К великому изумлению всех присутствовавших на командном пункте космодрома».
Разрабатывая проблему стыковки космических кораблей, Раушенбах задумался о том, как наиболее точно отобразить пространство на экране, ведь космонавт не может наблюдать стыковку непосредственно, а изображение на экране искажалось. В результате ученый разработал новую теорию перспективы. «До сих пор теория перспективы опиралась на работу глаза (если угодно, фотоаппарата), — писал ученый, — а на самом деле видимая человеком картина пространства создается мозгом. Изображение на сетчатке глаза всего лишь “полуфабрикат”».
Однако пытливым ученым руководил не только сугубо научный интерес: «Повлияло и мое детство, когда меня водили в церковь, приобщали святых тайн, а детские впечатления — это не такая вещь, которая забывается и исчезает бессл...ЕщёДалее мысль исследователя обратилась к живописи. Он стал изучать памятники древнерусского искусства и был удивлен тем, как в них передавалось пространство. «В иконописи повсеместно используется странная “обратная перспектива”, которая кажется абсолютно алогичной, противоречащей очевидным правилам, известным сегодня всем и подтвержденным практикой фотографии. Неужели это результат “неумения”, как об этом писали многие? Почему вообще художники пишут так, а не иначе? …Я пытался найти рациональные корни, для этого пришлось учесть работу не только глаза, но и мозга при зрительном восприятии. А это, в свою очередь, потребовало математического описания работы мозга. Оказалось, что “обратная перспектива” и многие другие странности совершенно естественны и даже неизбежны».
Однако пытливым ученым руководил не только сугубо научный интерес: «Повлияло и мое детство, когда меня водили в церковь, приобщали святых тайн, а детские впечатления — это не такая вещь, которая забывается и исчезает бесследно. Во все времена моей жизни мне была весьма неприятна антирелигиозная пропаганда, я всегда считал ее чушью и болел за религию…» Итогом стали четыре книги об искусстве, первая из которых вышла в 1975 году («Пространственные построения в древнерусской живописи»), последняя — в 1994-м. В своих работах академик «поверил алгеброй гармонию».
Что же привлекло внимание ученого в области иконописания? Многие античные и средневековые художники изображали предметы на картине так, будто они не изменяются при удалении — это так называемая параллельная перспектива, однако это не было связано с неумением рисовать, ведь еще в X—XI веках в Китае создавались вполне реалистические изображения, где предметы уменьшались по мере удаления от смотрящего. В эпоху Возрождения было разработано учение о классической перспективе, однако, спустя некоторое время, художники обнаружили, что точное, реалистическое изображение не всегда создает нужное зрительное впечатление. Грубо говоря, более значимые предметы иногда бывают написаны крупнее или же, чтобы композиция казалась целостной, удаленные друг от друга предметы волей художника изображаются ближе, чем на самом деле.
От изучения иконы Раушенбах перешел к богословию, без которого невозможно понимание иконы. Последние его работы посвящены Святой Троице. Следует сказать, что многие святые отцы пытались найти аналогии в мире, которые позволили бы объяснить, как три личности являются одним Богом. Святитель Василий Великий приводил в пример радугу: «Один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен», а святитель Игна...ЕщёЧто же такое «обратная перспектива»? И чем она отличается от прямой? В прямой перспективе есть только одна точка, откуда смотрит наблюдатель, и все видимые предметы уменьшаются по мере их удаления от смотрящего, приближаясь к общей «точке схода» на линии горизонта. А в обратной перспективе «точек наблюдения» может быть много, изображение имеет несколько горизонтов, предметы кажутся увеличивающимися по мере удаления от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя — кажется, что икона пытается заглянуть в самое сердце предстоящего перед ней.
От изучения иконы Раушенбах перешел к богословию, без которого невозможно понимание иконы. Последние его работы посвящены Святой Троице. Следует сказать, что многие святые отцы пытались найти аналогии в мире, которые позволили бы объяснить, как три личности являются одним Богом. Святитель Василий Великий приводил в пример радугу: «Один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен», а святитель Игнатий Брянчанинов — человеческие свойства: «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа». Раушенбах предложил сравнение из математики: «Я сказал себе: будем искать в математике объект, обладающий всеми логическими свойствами Троицы, и если такой объект будет обнаружен, то этим самым будет доказана возможность логической непротиворечивости структуры Троицы и в том случае, когда каждое Лицо является Богом. И, четко сформулировав логические свойства Троицы, сгруппировав их и уточнив, я вышел на математический объект, полностью соответствующий перечисленным свойствам, — это был самый обычный вектор с его ортогональными составляющими…»
Многих ученых удивляло, как человек науки может быть религиозен? На этот вопрос сам Раушенбах отвечал так: «Все чаще людям в голову приходит мысль: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной? Хотя я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрение. Я бы взял шире — логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство — разные грани мировоззрения…»
Цитаты приведены по книге Борис Раушенбах «Пристрастие», М., 2002 г.
В Теме апрельского номера под названием “Вера космонавтов” также читайте:
– стенограмма речи Юрия Гагарина с оценкой сноса Храма Христа Спасителя (текст комментирует Алексей Леонов).
– обращение Святейшего Патриарха Кирилла к прихожанам Спасо-Преображенского храма в Звёздном Городке и сотрудникам Научно-исследовательского центра подготовки космонавтов.
– интервью с настоятелем храма в Звездном городке и духовником космонавтов игуменом Иовом (Талацем) о том, для чего на самом деле следует познавать Вселенную и почему Бог не пускает нас к звездам.
– воспоминание-размышление мэра Звёздного городка Николая Рыбкина о том, как происходило и происходит воцерковление людей, связавших свою жизнь с космической тематикой.
Архиепископ Лука стал жертвой репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. Реабилитирован в апреле 2000 года[⇨]. Украинская православная церковь причислила архиепископа Луку к лику святых 22 ноября 1995 года. В августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских