И вот, есть у нас заболевание… Например, гордость. В детях это видно: «Хочу – не хочу», «С мамой поругалась». Смотрю, на вид – 15 лет. Я говорю: «Тебе это пальто кто купил?» – «Мама». Нормально. С мамой поругалась. А если пальто снять? И вообще всё у тебя взять, что мама купила. А хочешь поесть – иди на улицу, в мусорном контейнере что найдёшь, тем и питайся. Тогда, может быть, поймёшь, что для тебя мама значит. Нет… От чего это происходит? От гордости. Гордость делает человека слепым. Даже маленький, 15-тилетний человек не понимает, что значит мама. Просто не понимает. Есть ещё скрытые в нас грехи, незаметные для нас. Например, лицемерие. Хотим чего-то добиться от той же мамочки: «Мамочка, ой, как я тебя люблю, ля-ля-ля, вот мы с девчонками хотим к мальчишкам на дачу съездить. С ночёвкой». Ну мама-то, слава Богу, жизнь прожила, хотя половину ещё своей жизни, но она знает, чем это кончится, она говорит: «Нет». «А! Ты никогда! Вечно ты! Одни только запреты!» Даже в голову не приходит, а почему это она не пускает. Может быть, у неё какие-то соображения, может быть, нужно их выслушать. Нет. Сначала лицемерие, а потом гнев. И в результате человек лет с 17 до 20 попадает в беду. Потом расхлёбывает её. Иногда всю оставшуюся жизнь. И вот от этого всего мама хотела бы предостеречь. И от этого всего хочет и Христос предостеречь человека. Научить всех – и мам, и дедушек, и бабушек, и тётенек и дяденек, и детей, и взрослых, и стариков – как нужно нам жить, чтобы выйти из этого царства греха, как нам от этого спастись, от этой страшной болезни, которая есть грех, который понуждает в воскресенье кричать: «Осанна!», а в пятницу: «Распни!», который понуждает за 30 монет продать человека, ничего плохого тебе не сделавшего. Вообще ничего плохого. Даже слова не сказал обидного. Как это так получается? Почему человек такой гнилостно плохой? Почему нет в нём твёрдых устоев того, что можно сделать, а что нельзя? Почему в нём только «что хочу сделать» и то, «что не хочу». А это «хочу – не хочу» диктуется грехом. К сожалению. Протоиерей Димитрий Смирнов
    20 комментариев
    480 классов
    ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА: В Страстную Пятницу Во второй половине дня — Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа. — Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: люди убили Бога. Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни. Тело отнесли в ближнюю пещеру в Гефсиманском саду, положили на плиту, как полагалось тогда, обвив плащаницей, закрыв лицо платом, и вход в пещеру заградили камнем — и это было как будто все. Но вокруг этой смерти было тьмы и ужаса больше, чем мы себе можем представить. Поколебалась земля, померкло солнце, потряслось все творение от смерти Создателя. А для учеников, для женщин, которые не побоялись стоять поодаль во время распятия и умирания Спасителя, для Богородицы этот день был мрачней и страшней самой смерти. Тогда пятница была последним днем. За этим днем не видно ничего, следующий день должен был быть таким, каким был предыдущий, и поэтому тьма и мрак и ужас этой Пятницы никогда никем не будут изведаны, никогда никем не будут постигнуты такими, какими они были для Девы Богородицы и для учеников Христовых. Начиналось дление бесконечных дней. Митрополит Сурожский Антоний (Блум)
    10 комментариев
    158 классов
    Как много теряют православные, пропуская службы в Страстные дни! Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.
    23 комментария
    353 класса
    Святые оптинские новомученники Василий, Трофим, Ферапонт, молите Бога о нас!
    74 комментария
    1K класса
    Укоряют - не укоряй. Гонят - терпи. Хулят - хвали. Осуждай сам себя - так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь. Преподобный Серафим Саровский ***
    6 комментариев
    169 классов
    20-ЛЕТНЯЯ СХИМОНАХИНЯ Случилось это 28 апреля 2005 года. Привела Ольгу в Среднеуральскиий женский монастырь родительница, поскольку у девушки был рак мозга, и её выписали из Онкологического центра Екатеринбурга, сказав, что она безнадежна. Тогда она не могла даже самостоятельно стоять на ногах, а потому мама поддерживала её со спины. А родная бабушка уже шила ей погребальные одежды, но работа отчего-то не ладилась. Женщина же всё не переставала удивляться: отчего не получается такое простое шитьё?! И только через год всем стало ясно, что не шилось за ненадобностью: той, кому предназначались эти погребальные одежды, суждено было уйти в вечность в Великой схиме, для чего и был дан ей этот удивительный год... Когда Ольга пришла в обитель, её подвели к отцу Сергию, духовнику и строителю обители, и он сказал ей: «Если хочешь жить, то оставайся в нашем монастыре». И она поверила ему и осталась. Болезнь сопровождалась страшными головными болями, и она практически не могла есть. Но буквально с первых дней жизни в монастыре Ольга постепенно стала не только есть, но даже самостоятельно двигаться. Позже она поведала сёстрам, что, когда обучалась в Магнитогорском университете и ей объявили страшный диагноз, то первая мысль, возникшая тогда у девушки, была: значит, уйду в монастырь. Почему так, она сама не знала, а только очень этому удивилась. И потому, когда её подвели к отцу Сергию, и он предложил ей остаться и пожить в монастыре, она вспомнила ту свою мысль и сразу же согласилась. Позже у Ольги появилось иное желание: если вылечится полностью, то останется в монастыре на всю оставшуюся жизнь. Об этом и просила она теперь в своих горячих молитвах Богородицу, дала Ей обет. Ведь и монастырь-то этот, ставший для девушки прибежищем в её скорбные дни, Богородичный. Поведав об этом отцу Сергию, услышала в ответ: «Деточка, ты должна понять, насколько серьёзные вещи ты сказала Богородице. Это ведь обет и его надо выполнять». А дальше произошло то, что называется чудом исцеления. Девушка со страшным диагнозом, которой был вынесен врачами окончательный вердикт, а потому выписанная домой умирать, исцелилась в монастыре полностью (!). Ещё недавно она переступила порог этой обители с опухолью мозга, которая выдавила ей левый глаз так, что вышла на лоб, а потому шишка была очень страшная. Теперь же всё выровнялось, лобик стал абсолютно ровным, глаз открывался. Она была сама тишина, женственность и покой, вспоминают о ней сёстры. Никто никогда не слышал, чтобы она роптала, повышала на кого-то голос. Как часто бывает, что больной человек срывается от своей боли, любая неловкость так сильно ранит других людей. Ольга же никогда ни на кого – как бы ей не было больно – голоса не повышала и за все время, что прожила в монастыре, ни разу ни с кем не поссорилась. Когда Ольга наконец излечилась, однокурсницы и подруги стали говорить ей о том, что она ещё молода и симпатична, надо сначала доучиться, создать семью, а уж потом, со временем, можно снова вернуться в монастырь. И девушка стала склоняться к этим помыслам, а потом подошла к отцу Сергию и призналась во всём. И тогда ей напомнили, что она давала обет, а это очень серьёзно. «Давай просто помолимся, - предложил духовник, - и попросим Богородицу: как Она устроит, по какому пути тебе идти». Так они помолились вместе, а через некоторое время опухоль стала расти с неимоверной скоростью, буквально на глазах. Но, что удивительно, именно в это время появилось ощущение, что Ольга стала очень быстро расти духовно. Она приняла свой крест, у неё не было никакого ропота. Девушка поняла, что болезнь дана ей Богом для её же спасения. И если бы она вернулась в мир, то наверняка произошло что-то, от чего могла бы погибнуть её душа. Приняв свою болезнь, она согласилась нести этот свой крест без ропота. С наречением имени Евдокия её постригли в мантию. Тогда она ещё могла передвигаться, а потому постриг был в храме. Она, как и полагается, распиналась на ковре с Иисусовой молитвой, хотя идти самой ей было трудно, и её поддерживали с двух сторон матушка Варвара и благочинная, тоже Варвара, будущая настоятельница обители. Прошло ещё немного времени и у неё началось благодарение: за этот крест, за данную ей Богом болезнь. Это было настолько удивительно! «Я так благодарна Богу, - признавалась монахиня Нина, - что довелось увидеть это собственными глазами. Как-то зашла к ней в келью, а было это перед самым её постригом в Великую схиму. Её постригли в повечерие Благовещения, когда стало понятно, что она должна отойти к Богу, настолько быстро развивалась болезнь. Но именно благодарение в болезни побудило отца Сергия обратиться к владыке с прошением о постриге в Великую схиму двадцатилетней монахини. И вот, перед этим событием, я зашла к ней в келью. У нас много людей к ней заходило, но так, чтобы не надоедать и с ней побыть немножко. Нередко же и для того, чтобы эти несколько минут, проведённые с ней – и это удивительно – дали силы самому человеку, пришедшему сейчас в эту келью. Потому как было ощущение света, который идёт изнутри». «И вот я подошла к ней, и спрашиваю о самочувствии. У неё в тот момент были очень сильные головные боли, а потому ставили капельницу. Её причащали каждый день, она и держалась-то от причастия к причастию. Но когда боль становилась невыносимой, она всё же просила и ей ставили капельницу. Помню, это было перед самой ночью. Так вот, на мой вопрос о её самочувствии она ответила: «Какая я счастливая!» Мне показалось, что я ослышалась, а потому наклонилась к ней и говорю: «Что ты сказала?» И вновь слышу в ответ: «Какая я счастливая!» И было в этом столько тихой радости! Помню, мы говорили с ней тогда о вечности, причем, совершенно спокойно. Она не боялась смерти. Я свидетель: когда зашёл отец Сергий, она сложила ладони крестом и обратилась к нему со словами: «Батюшка, благословите умереть!» А он, улыбаясь, отвечает ей: «Ну, схимонахиня Анна, если все умрут, кто ж молиться будет? Давай, мы ещё поживём!» Через некоторое время она опять смиренно просит: «Батюшка, благословите меня умереть! Я туда хочу». И показывает вверх. Кровать-то в келье двухъярусная, вот он и пытается сейчас отшутиться: «Куда ж, туда? Там Иринка наша клиросная». А она ему: «Нет, я не на второй ярус, я к Богородице хочу, я к Богу хочу!» И всё это было так тихо, так радостно! Словно просится человек к своим родным, к тем, кого так любит, так по ним соскучился, что больше сил нет находиться без них, вдали от них … я смотрела на них и думала, - неужели это происходит в моей жизни? Не в книгах каких-то, а вот тут, реально, рядом, сейчас… и ещё я видела, что это возможно: когда вот оно тело - исстрадавшееся, больное, которое отмирает у тебя на глазах, а душа - радуется! И это возможно, когда человеку всего двадцать лет! Когда идёт благодарение Богу за тот крест, который Он дал, и через это благодарение изливается благодать и радуется сердце. Как оказалось потом, она всё же получила благословение от отца Сергия, и они оба помолились Пресвятой Богородице, а там – как Пречистая определит... Она мирно отошла ко Господу 21 апреля 2006 года на Страстной Седмице, в Великую Пятницу, в тот самый час, когда Господь висел на Кресте, но душа уже покинула Его. Хоронили её в Пасху, со словами пасхальной радости, и отец Сергий восклицал: «Христос Воскресе! Схимонахиня Анна, Христос Воскресе!» И у всех, кто был на её похоронах, было ощущение такой радости, такого света!» Монах Давид приезжал в монастырь за некоторое время до её мирной кончины, и когда с отцом Сергием зашёл к ней в келью, то был потрясён ощущением той силы, что «совершается в немощи» этой двадцатилетней девочки. Он долго и серьезно смотрел на неё, и тогда она (не будучи тогда ещё схимницей, а просто монахиней) задала ему вопрос: «Почему вы так серьёзно смотрите на меня?» И услышала: «Просто я думаю, как тебе помочь». Она же ответила монаху: «А у меня всё хорошо!» И тогда он выбежал в коридор и там расплакался. Потом он сказал: «Я буду просить на Афоне, чтобы молились за неё». Когда же она отошла в вечность, позвонили с Афона и сказали, что трём старцам на Святой Горе было открыто, что душа её прошла без мытарств. И что она очень светла и находится у Престола Божия. А ещё поздравили монастырь с тем, что такая душа ушла отсюда вечность. За тот недолгий срок, что был определён ей Господом, она испила и чашу скорби, и чашу милости Божией, с благодарностью приняв от Бога всё. Монахиня Нина (Крыгина)
    25 комментариев
    286 классов
    54 ФАКТОВ О СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА Распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и "усовершенствовано" римлянами в 100 г. до н.э. 1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин "мучение" тут актуален, как никогда. 2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных и отъявленных преступников. 3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21). 4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть. 5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что является анатомически неправильным положением, которое можно сохранять не более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени. 6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи. 7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми. 8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 23 см. длиннее, чем обычно. 9. Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте. 10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки. 11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха. 12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких. 13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины. 14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении. 15. В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 30 см. чтобы дышать. 16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с ужасным чувством нарастающего удушья. 17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой. 18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам. 19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия что-бы дышать. 20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть. 21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении. 22. Иисус был весь покрыт кровью и потом. 23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение. 24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний. 25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции. 26. Его уровень кислорода в крови начал падать, у него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим. 27. Рост уровня СО2 (углекислого газа) заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2. 28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие - дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть. 29. Физиологические рефлексы требовали от Него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом. 30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не мог больше обеспечивать кислородом своё тело. 31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия. 32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин. 33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его. 34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях. 35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума. 36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50. 37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением). 38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало "пробуксовывать". 39. Легкие, вероятно, начали заполняться легочным отеком. 40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно осложнено. 41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность. 42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости. "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной." (Псалтирь 21:16) 43. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался. 44. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium). 45. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. "сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей." (Псалтирь 21:15) 46. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно). 47. Из-за развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти. 48. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте. 49. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней. 50. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты. 51. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер. 52. Когда солдаты пришли к Иисусу перебить Ему голени, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств. 53. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных. 54. Он умер, чтобы все люди могли наследовать Жизнь Вечную. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом." (2 к Коринфянам 5:21) С. Трумэн Дэвис, доктор медицины, магистр естественных наук.
    123 комментария
    844 класса
    Видя висящим на Кресте Тебя, Христе, Родившая Тебя взывала: "Что за неслыханное таинство, которое Я вижу, Сын Мой? Как Ты, жизни Податель, умираешь на древе, пригвождённый плотью?"
    48 комментариев
    266 классов
    Памятка пришедшим на Литургию. Как Часы читать начнут, В тот же час, и в сей минут, По иконам, круг за кругом Потянитесь друг за другом, Всех стоящих на пути Не забудьте с ног снести: Ваша правая стезя, Церемониться нельзя! Ектеньи уж полетели, Но у вас иные цели: Ведь икон то ого-го, Не обидеть б никого! А когда «Апостол» близко, Это значит, что в записки Надо срочно у окна Все припомнить имена. Сзади очередь гудит? Не волнуйтесь, постоит! «Схимонахини Матроны, Заключенного Ионы, Да непраздной Катерины, Да заблудшей Валентины…» А потом кошель искать, А, найдя искать опять Завалившийся пятак, - Был ведь утром , так – растак!... Рассерчайте на нахала, Что его тут не стояло, И стеной китайской став, Защищайте свой устав! А когда же, пламенея, От Апостола Матфея Вознесут Благую Весть, Тут уж можно и присесть, И в платочек посморкаться И с соседкой пообщаться, Можно свечку докупить, Можно внука отлупить. Но есть лучший вариант: Взять пакетик «Ариант» И, когда бы не дышать, Всё шуршать, шуршать, шуршать…. А когда как на закланье Ваше слушать покаянье, От забот наморщив лоб, Выйдет к вам усталый поп, Постарайтесь первым влезть, Ведь народу то не счесть. Если влезть не удалось, Понадеясь на авось, Встаньте в очередь, миряне, Как когда-то за курями, Строго боком к алтарю, Я вам верно говорю!.. «Херувимскую» запели – Если вы опять не сели, Можно вновь идти в поход, В лик целуя иль в киот. А запели Символ Веры - Надо вам без чувства меры Заблажить во весь опор, Перекрикивая хор, А потом, упавши ниц, Зад отпяливши для виц, Покажите без прикрас Ваш молитвенный экстаз! Если день сей Воскресенье, Или скажем, Вознесенье, То совсем разбейте лоб, Бейте истово нон-стоп!... А как спели «Отче наш», Под всеобщий Ералаш Вы с галдящею толпою Торопитесь к аналою. А откроются врата – Не смотрите, – суета! И челомкайте иконы, Ведь у вас свои законы! Приложитесь - и идите, Всех знакомых разглядите, Никуда не торопясь, На все стороны крестясь. А коль здесь вы старожил, Не щадя усохших жил, К Чаше тискайтесь вперёд, А младенец подождёт! Если вы младая мать , То давите на кровать, Вместе с чадом до упора Почивайте без зазора , Поп – он добрый, он простит, На отпусте Причастит!... Отойдя на шаг от Чаши, Приклоните выи ваши И креститесь на показ На честной иконостас. А когда уж в душах «туш», Словно злой, холодный душ, К вам минут на сорок пять Выйдет поп мораль читать Вот напасть-то, вот беда , Без напутствий никуда! Если смыться не успели – Походили, встали, сели, Лишь бы уши не включать Да души не уличать, Создавая ей покой, Я ведь знаю, сам такой… Но вот, что это… ура! Крест несут, пора, пора ! В давке будьте попроворней, Пригодится к жизни горней, Припечатайте кого Веским словом – ничего ! Если вы служитель храма, Чрез толпу ломитесь прямо, По платкам и головам, Очень срочно нужно вам! Если смертный вы простой, До Креста добрался - стой: «Я вот батюшка намедни, Аккурат посля обедни В магазине на «Утёсе», Ну, который возле Фроси, Не той Фроси, что хромая, А которая немая, Дак вот тама я вчера Помидоров два ведра Закупила посолить , Как бы мне их освятить?» Ну и батюшка туда ж: «И почём там курс продаж?» А народ… ну что народ ? Не бояре, подождёт!... И вот так, чего-то ради, Дорогие тёти – дяди, Мы приходим в Божий дом Со своим на всё судом, С кучей бесов адвокатов, А, быть может, нам ребята, Поднатужившись вельми, Хоть бы в храме быть людьми?
    20 комментариев
    304 класса
    Великий Четверг: Литургия Литургий Тайная Вечеря Господа Иисуса Христа с учениками и апостолами стала праздником величайшего Таинства Тела и Крови Господних. Это событие положило основание Церкви, поскольку именно тогда Господом было установлено таинство Евхаристии. И ныне за богослужением в Великий четверг верующие стараются приступить к причащению Святых Христовых Таин.
    3 комментария
    69 классов
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА: В Страстную Пятницу Во второй половине дня — Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа. — Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: люди убили Бога. Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни. Тело отнесли в ближнюю пещеру в Гефсиманском саду, положили на плиту, как полагалось тогда, обвив плащаницей, закрыв лицо плат
Великий Четверг: Литургия Литургий Тайная Вечеря Господа Иисуса Христа с учениками и апостолами стала праздником величайшего Таинства Тела и Крови Господних. Это событие положило основание Церкви, поскольку именно тогда Господом было установлено таинство Евхаристии. И ныне за богослужением в Великий четверг верующие стараются приступить к причащению Святых Христовых Таин.
☦️Признак начинающегося здравия души есть видение грехов своих безчисленных, как песок морской. Преподобный Иоанн Дамаскин💒
Укоряют - не укоряй. Гонят - терпи. Хулят - хвали. Осуждай сам себя - так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь. Преподобный Серафим Саровский ***
Великий Четверг — день рождения Церкви: именно в этот день Господь установил таинство святого Причащения (Евхаристии), которое соединяет всех христиан в одно Тело Христово. В день Страстного Четверга Церковь вспоминает сразу четыре события: Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причащения), омовение Им ног ученикам, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Особое значение имеет литургия Великого Четверга, поскольку именно на Тайной Вечере Господь заповедал ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22, 19). В этот день всякий православный человек, кроме катастрофической невозможности, старается причаститься с благодарностью Богу за все сове
Как много теряют православные, пропуская службы в Страстные дни! Ждут Пасхи, ждут радостной встречи с Господом, а провожать Его на страдания никто не идет. Все хотят радоваться с Ним, но мало кто хочет с Ним плакать.
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ _________________________________ Проповедь святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского Тайная Вечеря Христова так таинственна, так глубока, так бесконечно важна, что сердца наши исполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих. Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: "Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!" В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Пет
В Гефсиманском саду В Гефсиманском саду, В лучах лунного света, Обращался к Отцу Сын Божий от сердца. Он трижды просил И молил Творца слёзно, И Ангел с Ним был, Укрепляя духовно. Первый раз попросил, Пока Апостолы спали: "Участь сию отведи...", - Прошептал Он губами. "Коль есть Воля Твоя, Не дай испить, Отче, Чашу...", Трепетала душа Человеческим страхом. Во второй раз просил: "Коль не минует ся доля, Подай, Отче, мне сил, Пусть Твоя будет Воля...". В третий раз попросил, Пока Апостолы спали: "Отче Мой, укрепи В час грядущих страданий..." Учеников разбудил: "Бодрствуйте, не спите! Час пришёл Мне испить Чашу... глядите..." И пришли за Ним в сад Стражи с Иудой, Чтоб схватить там Христ
Показать ещё