Ну и кто тут славянин? 😂 (без обид)
    6 комментариев
    57 классов
    6 мая 1908 года Российской империи принят закон об обязательном начальном обучении с поэтапным введением в действие в течение 10 лет. Начало ХХ века – один из наиболее драматических и неспокойных периодов в истории России. Активизация загнанного в подполье революционного движения вместе с тяжелой войной на Дальнем Востоке подрывала внутреннюю стабильность в стране. Революция 1905—1907 гг. наметила свой путь развития страны – путь к развалу веками создававшегося государственного строя, что могло ввергнуть страну в пучину всеобщего хаоса. Верховная власть, подавив революционные выступления, предложила альтернативу – путь спокойного развития империи с помощью реформ. Именно для этой цели Император Николай II поставил во главе правительства П. Столыпина, разглядев в нем талантливого, энергичного реформатора. Совместная работа императора и премьера на протяжении пяти лет позволила выработать правительственный курс реформ. Либеральная оппозиция, которая в годы революции буквально на каждом углу трезвонила о необходимости реформ, не смогла предложить ничего конкретного. Более того, даже в Думе, она была оттеснена на второй план, и ей ничего не оставалось делать, как только публиковать злобные выпады в прессе против верховной власти. Короткий период с 1907 по 1914 гг. был ознаменован бурной законотворческой деятельностью. Государственная Дума, наконец, стала работоспособным органом, а не рассадником оголтелых революционеров. К сожалению, многие начинания власти не были доведены до логического завершения – помешала Первая мировая война. Одним из наиболее важных преобразований стали реформы в сфере начального образования. В обществе до сих пор существует застарелый стереотип о том, что население в Российской империи было практически безграмотным, а власть тратила на образование ничтожные суммы. Всеобщее начальное образование вообще преподносится как достижение исключительно советской власти. Однако, если хотя бы в общих чертах изучить этот вопрос, то откроется совершенно иная картина. Для того, чтобы империя развивалась равномерно во всех регионах, требовались квалифицированные кадры. При непосредственном участии императора Николая II был разработан и введен ряд законопроектов по развитию народного образования. Одним из них был закон 3 (16) мая 1908 года о введении всеобщего начального образования в России. Приводим некоторые пункты этого документа: «1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе». «5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом». «8. Министерство народного просвещения отпускает <…> на каждую, входящую в сеть школу, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста». Подписанный Государем Николаем II Закон от 3 мая 1908 г. предусматривал также дополнительное финансирование (кредит) в 6,9 млн. рублей на нужды начального образования, и способствовал его ускоренному развитию. При этом, согласно указу от 3 мая 1908 г. образование во всех школах, на которое распространялось дополнительное государственное финансирование (в том числе и в земских школах) было бесплатным. С этого момента ежегодно открывалось около 10 000 школ, а к 1913 году их общее число превысило 130 000. Несмотря на то, что обсуждение законопроекта в Думе затянулось на три года, и он несколько раз отклонялся, всеобщее начальное образование в империи стало свершившимся фактом. Законопроект не появился из воздуха – на протяжении всего царствования Императора Николая II верховная власть способствовало планомерному развитию начального образования. Разумеется, результаты не заставили себя ждать. Приведем самый популярный показатель – уровень грамотности, которым так охотно оперируют критики императорской власти. Да, в 1897 году уровень грамотности был достаточно низким – 21,1 %. Однако, к 1917 году этот показатель оценивается в районе 40-43 %. Путем нехитрых вычислений приходим к выводу, что рост уровня грамотности в империи составлял чуть более 2% в год. Таким образом, можно сделать вполне справедливый вывод: всеобщее начальное образование, создание которого в России до сих пор подавляющее большинство граждан считают достижением именно советской власти, берет свое начало еще с 1890-х гг. В последние десять лет царствования императора Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект» — была создана обширная сеть школ, доступ в которые обеспечивался всем детям империи. Подобные меры были вполне соответствовали мировым тенденциям в развитии начального образования.
    38 комментариев
    143 класса
    Никто не забыт, ничто не забыто
    2 комментария
    98 классов
    Император Николай II во время испытания нового образца военной формы. Ливадия, Крым, 1909 г.
    31 комментарий
    482 класса
    «Русский робинзон: потрясающая реальная история 1847 года» В 1847 году 24-летний дерзкий столичный хлыщ, потомственный дворянин, отставной гусар Сергей Лисицын ступил на палубу корабля под Андреевским флагом, стремясь попасть в Америку. Был принят в офицерской кают-компании дружелюбно, но в пьяном виде наговорил дерзостей командиру корабля и стал подбивать матросов на мятеж. Капитан приказал скрутить подстрекателя, завязать глаза и высадить на пустынный берег, с запиской… Когда арестант освободился от пут и сорвал повязку с глаз, на горизонте он увидел уходящий корабль. Благородный капитан оставил ему чемодан с одеждой, три пары сапог, тулуп (Охотское море – не тропический океан), пару пистолетов, шашку, кинжал, запас сахара и чая, золотые карманные часы, складной нож, пуд сухарей, две фляги с водкой, чистые записные книжки, бритвенный прибор, огниво, запас спичек и даже 200 гаванских сигар. Ко всему этому прилагались отличное ружьё с 26 зарядами и записка командира корабля: «Любезный Сергей Петрович! По Морскому уставу вас следовало бы осудить на смерть. Но ради вашей молодости и ваших замечательных талантов, а главное, подмеченного мною доброго сердца я дарю вам жизнь…Душевно желаю, чтобы уединение и нужда исправили ваш несчастный характер. Время и размышления научат вас оценить мою снисходительность, и если судьба когда-нибудь сведёт нас снова, чего я душевно желаю, то мы не встретимся врагами. А. М.». Дворянин Лисицын сроду ничего не делал своими руками: в имении его обслуживали крепостные, в полку опекал денщик. Зная, что корабль шёл по Охотскому морю, он надеялся, что его оставили на одном из клочков суши гряды Алеутских или Курильских островов. Но вскоре убедился, что его положение хуже некуда. Он был зажат судьбой в клещи двух морей. Перед ним плескалось холодное Охотское море, а за спиной шумело дремучее «зелёное море тайги». А в ней – медведи, волки, рыси, ядовитые змеи… За неделю «русский Робинзон» устроил себе дом с печью, смастерил мебель. Сделал пращу, лук и стрелы (благоразумно решив беречь патроны к ружью). И правильно – зимой в его дом рвалась голодная волчья стая – убил из ружья 8 хищников в упор. А перед этим подстрелил медведя, обеспечив себя тёплой шубой и запасом медвежатины. Ловил рыбу, собирал и сушил грибы. 12 апреля Сергей Лисицын прогуливался по берегу, оценивая последствия весенних штормов, и увидел лежащего ничком человека. Без сил и чувств. Выяснилось, что Василий, так звали несчастного, – с транспорта, шедшего в Русскую Америку. Судно дало течь, все с него сбежали, а его с сыном забыли. Корабль нашли неподалёку. Помимо 16-летнего паренька на нём оказались две овчарки, коты, 8 холмогорских коров, бык, 16 волов, 26 овец, запасы продуктов, инструменты, семена ячменя и ржи, а ещё оружие, телескоп, две подзорные трубы, самовар, строительный и огородный инструмент. Семь месяцев одиночества напрочь выветрили у «барина» всю дворянскую спесь. С таким хозяйством и ещё с двумя парами крепких и умелых рук они за лето не только обновили дом и баню, но и научились делать масло, сметану, сыр и творог. Вспахали поле и собрали урожай ячменя и ржи. Организовали обильный лов морской и речной рыбы. Начали сбор и переработку грибов, ягод и лесных трав. Словом, зажили трудовой коммуной. ….В 1857 г. писатель Александр Сибиряков встречался с гостеприимным хозяином медных и золотых приисков в Приамурье Сергеем Лисицыным. Залежи медной руды и золота тот когда-то нашёл, будучи в одиночестве. Он был назначен правительством ещё и управляющим этими землями. Василий «Пятница» был при нём. Его сын учился в Московском университете. А в Петербургском университете за счёт Лисицына учились оба сына командира корабля, который когда-то высадил смутьяна-гусара на пустынный берег. Став богатым человеком, Сергей Лисицын нашёл старика, проводил его в последний путь и взял на себя все заботы о его детях.
    11 комментариев
    230 классов
    ОСОБАЯ МИССИЯ РУССКОГО НАРОДА Численность граждан России, считающих, что русскому народу принадлежит великое всемирно-историческое значение, достигла максимума за всю историю социологических исследований по этому вопросу В апреле 1992 года думающих так людей было всего 18%, а из оставшихся, если бы их расспросили поподробнее, половина бы вам сказала, что такое значение, конечно, есть, но только сугубо отрицательное. В связи с некоторым национальным возрождением все 2000-е и первую половину 2010-х количество верящих в особое призвание русских находилось на уровне 57%. И вот в 2017 году достигнут исторический максимум — 64% опрошенных "Левада-Центром" утверждают: "Русские — великий народ, имеющий особое значение в мировой истории". И, полагаю, это только начало: за ближайшие годы эти социологические показатели выйдут на уровень 83% — именно столько опрошенных гордится тем, что живет в России. Внешняя причина такого роста уровня национального самосознания вполне очевидна. Мы наблюдаем Россию, которая, несмотря на санкции и ожесточенные атаки со стороны мирового гегемона, не только успешно выживает и даже смогла совершить впечатляющий аграрный рывок, не только возвращает себе свои исторические земли, защищает своих союзников, но и меняет прочность положения самого мирового гегемона. Когда весь мир одержим паранойей касательно "подделки русскими хакерами американских выборов", когда то в одной стране Европы, то в другой отличные результаты получают партии, высказывающиеся в поддержку сближения с Россией, трудно отделаться от ощущения, что наша страна не просто возвращается в статус великой державы, но снова становится одним из полюсов мировой системы. Причем смысл этого полюса выглядит вполне ясным — это защита нормального христианского взгляда на человека против безумия феминизма, толерантности и политкорректности. Это нормальность традиции против микса из безумной архаики и ксенофутуризма.
    4 комментария
    587 классов
    С ранних лет свое истинное призвание он видел в военном деле, поэзия же была неразрывно связана со стихией войны. «…Мирная и покойная жизнь никогда мне ничего не внушает, мне надо потрясения моральные, и сильные потрясения, и я тогда только поэт», — писал Денис Давыдов своему двоюродному племяннику. Сегодня минуло ровно 185 лет со дня смерти великого русского офицера и поэта, Дениса Давыдова. В годы Отечественной войны с французами он был одним из лидеров партизанских и диверсионных групп в тылу орды Наполеона. А в мирное время прославился, как талантливый литератор. «Давыдов, как все дети, с младенчества своего оказал страсть к маршированию, метанию ружьем и проч. Страсть эта получила высшее направление в 1793 году от нечаянного внимания к нему графа Александра Васильевича Суворова, который при осмотре Полтавского легкоконного полка, находившегося тогда под начальством родителя Давыдова, заметил резвого ребенка и, благословив его, сказал: «Ты выиграешь три сражения!» Маленький повеса бросил псалтырь, замахал саблею, выколол глаз дядьке, проткнул шлык няне и отрубил хвост борзой собаке, думая тем исполнить пророчество великого человека». Между тем он не оставлял и беседы с музами: он призывал их во время дежурств своих в казармы, в госпиталь и даже в эскадронную конюшню. Он часто на парах солдатских, на столике больного, на полу порожнего стойла, где избирал свое логовище, писывал сатиры и эпиграммы, коими начал ограниченное словесное поприще свое. В 1804 году судьба, управляющая людьми, или люди, направляющие ее ударами, принудили повесу нашего выйти в Белорусский гусарский полк, расположенный тогда в Киевской губернии, в окрестностях Звенигородки. Молодой гусарский ротмистр закрутил усы, покачнул кивер на ухо, затянулся, натянулся и пустился плясать мазурку до упаду» - из автобиографии Давыдова. Давыдовская «гусарщина» стала одним из самых ярких бытовых и психологических явлений 1800–1810 годов. Живописный и полнокровный образ старого вояки, наездника, «еры и забияки», созданный автором в его стихотворениях, оказался любим не только среди военных, но прижился и в светских салонах. Опыты написания «гусарских» стихотворений были и ранее, однако именно Давыдов, смело использовавший разговорную лексику, экспериментирующий со стихотворными размерами и впервые заговоривший в «гусарских стишках» о патриотизме и доблести, оказался лучшим в этом направлении. Генерал Багратион стал любимым начальником, старшим другом и наставником Дениса Давыдова. Есть знаменитый анекдот о князе и его адъютанте, историкам он известен в двух вариантах благодаря дневникам Александра Пушкина. Согласно первой редакции, Давыдов, явившись к генералу Бенингсену, сказал: «Князь Багратион прислал меня доложить, что неприятель у нас на носу». На что тот ответил: «Денис Васильевич, ежели на вашем, так он уже близко, ежели на носу князя Багратиона, так успеем еще отобедать» Вместе с Багратионом Давыдов участвовал в ряде важных сражений, после одного из которых получил орден Святого Владимира IV степени. В 1812 году именно к нему поэт обратится с идеей о создании партизанского отряда. Что же касается летучего отряда Давыдова, то во время войны он прославился небывалыми подвигами, вот лишь некоторые из них: с 50 гусарами и 80 казаками в одной из вылазок Давыдов умудрился взять в плен 370 французов, отбив при этом 200 русских пленных, телегу с патронами и девять телег с провиантом; под Ляхово он вместе с другими партизанами взял в плен двухтысячный отряд генерала Ожеро; при подходе к Парижу он вместе с казаками прорвался сквозь гусар бригады генерала Жакино к французской артиллерийской батарее и, уничтожив прислугу, решил исход сражения. После 1812 года о Давыдове и его невероятной храбрости знал, без преувеличения, весь мир. Гравюра работы английского художника Дениса Дайтона с подписью «Денис Давыдов. Черный капитан» хранилась в рабочем кабинете Вальтера Скотта, с которым поэт вел переписку. #русскиесупергерои
    1 комментарий
    93 класса
    МОЛИТВА После зверского убийства большевиками Царской семьи в Ипатьевском доме, было найдено стихотворение Сергея Бехтеева, переписанное рукой Вел. Кн. Ольги Николаевны, старшей дочери государя Николая Второго, в одной из ее книг. Какое благородство и чистота души! Пошли нам, Господи, терпенье В годину буйных, мрачных дней, Сносить народное гоненье И пытки наших палачей. Дай крепость нам, о Боже правый, Злодейство ближнего прощать И крест тяжелый и кровавый С Твоею кротостью встречать. И в дни мятежного волненья, Когда ограбят нас враги, Терпеть позор и оскорбленья, Христос Спаситель, помоги! Владыка мира, Бог вселенной. Благослови молитвой нас И дай покой душе смиренной В невыносимый, страшный час. И у преддверия могилы Вдохни в уста Твоих рабов Нечеловеческие силы — Молиться кротко за врагов.
    66 комментариев
    414 классов
    Для тех кто верит в "лампочку Ильича" В царствование Николая II проведена электрификация всей страны, которая началась с Варшавы. Действительный статский советник П.И. Ратнер взялся за непосредственную электрификацию страны. Проект был выработан и утвержден и быстро реализован. В 1910 г. в Санкт-Петербурге все газовые фонари были заменены электрическими. С 1898г. происходит интенсивная электрификация по России. Такого уровня электрификации при советской власти страна достигла только к 1970-х годам. Развитие электрических сетей страны способствовало внедрению нового вида городского транспорта - трамвая. В 1899 году была пущена первая линия трамвая в Москве. Сегодня возраст кабельной системы, питающей весь наземный транспорт Москвы, составляет более ста лет. До сих пор в эксплуатации службы энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" находятся даже дореволюционные кабели, положенные еще при Николае II (интересно, что подобные "старожилы" работают даже дольше и лучше, чем усовершенствованные, сделанные в эпоху комсомольских строек). #история #ИнформацияКРазмышлению
    228 комментариев
    171 класс
    РАЗРУШЕН НЕ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, А ИСТОРИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ Наталья Нарочницкая В одной из самых популярных своих книжек я так написала в начале: «Легко любить своё Отечество, когда оно сильное, могучее, процветает. Все его уважают, его славословят, его боятся». Но (это я перефразирую слова Василия Розанова) именно когда мать пьяна и лежит во грехе, кинутая, осмеянная, оплеванная всеми, только тот сын, кто не пройдёт мимо, загородит собой и защитит от поругания. Когда случился крах Советского Союза, меня волновало одно: как люди не понимают, что разрушен не коммунистический режим (все эти члены Политбюро пересели в высокие кресла), а разрушено историческое государство Российское, которое собирали не большевики в 1917-м году, а наши Цари: Пётр, Екатерина Великая, все Романовы! Я помню, как, дрожа от страха, никому неизвестная (может быть, пара статей была только написана на эти темы), вышла выступать на одной конференции, она проходила тогда в Академии Генерального Штаба, на следующий день после беловежских соглашений. Генералы, полковники, одним словом, мужчины с золотыми погонами сидели в зале. Думаю, как я начну? И начала: «Господа офицеры!» – и президиум бывшего парткома вздрогнул. Потому что они сами были в ужасе от того, что произошло со страной, но боялись что-либо сказать. Тем не менее тема конференции – безопасность страны! Страна распалась, а никто об этом не говорит. Как будто ничего не произошло вчера в Беловежской пуще. Они решили, что сейчас кто-то типа Новодворской будет призывать зал аплодировать этому несчастью. А я говорю: «В этом зале, сверкающем золотыми погонами, мне, женщине, приходится первой сказать, что произошло: разрушен не Советский Союз, а историческое Государство Российское. Нам предлагают в уплату за тоталитаризм отдать 300 лет русской истории. Наше государство собирали не большевики. Они, наоборот, разделив на республики, сделали оспариваемыми её территории»... ПРОЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/127132.html
    35 комментариев
    217 классов
Русский мир — это мир, обжитый русскими, освоенный нами, приспособленный для себя, для своей жизни. Откуда же взялось слово «русский»?
По словам Даля, встарь писали «Руский», но затем Польша назвала нас на латинский манер «Россией», россиянами. И мы переняли эту манеру, перенесли ее в кириллицу и стали писать «русский». Русский мир немыслим без России.
Для русских мир, как село, — это целая вселенная. Мы в него вселяемся со всем своим скарбом, превращая места необитаемые в обитаемые. И с тех пор в нашей вселенной обитаемое, как правило, чередуется с необитаемым, обжитое — с необжитым. Поэтому для русских настоящее — это всегда то, что перестает быть, а будущее — это то, что только становит
Московские пробки двадцатых годов ХХ века. Почти сто лет не рассасываются.
🌹🌹🌹С международным днем медицинской сестры.🌹🌹🌹
ТРАДИЦИИ КАЗАЧЬЕЙ СЕМЬИ
Невозможно понять казачество, не узнав его базовой ценности – семьи. Казаки к чужим детям относились, как своим, даже если они рождены от нехристианина.
Казаки считали позором иметь неграмотных сыновей, и мечтали о том, чтобы дочери были счастливыми. И, если казакам были суждено идти на смертный бой, станица не бросала его семью на произвол судьбы.
ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
В XVII веке донские казаки постоянно воевали. Жили они в поселениях, называемых юртами. Например, в царской грамоте, датируемой 1638-м годом, Михаил Фёдорович Романов обращался к ним так: «На Дон, в нижние и верхние юрты, атаманам и казакам Михаилу Иванову и всему Донскому Войску».
О казаках
6 мая 1908 года Российской империи принят закон об обязательном начальном обучении с поэтапным введением в действие в течение 10 лет.
Начало ХХ века – один из наиболее драматических и неспокойных периодов в истории России. Активизация загнанного в подполье революционного движения вместе с тяжелой войной на Дальнем Востоке подрывала внутреннюю стабильность в стране. Революция 1905—1907 гг. наметила свой путь развития страны – путь к развалу веками создававшегося государственного строя, что могло ввергнуть страну в пучину всеобщего хаоса. Верховная власть, подавив революционные выступления, предложила альтернативу – путь спокойного развития империи с помощью реформ. Именно для этой цели Импер
Рыбинский купец Леонтий Лукич Попёнов со своей семьей. Фото сделано перед Первой мировой войной.
В 1918 году жена и несколько детей Попенова, находившиеся в тот момент дома, были расстреляны бандитами во время ограбления.
Сам Леонтий Лукич дожил до глубокой старости и скончался в возрасте более 90 лет (в 1942 году), похоронен под Москвой.
Ну и кто тут славянин? 😂 (без обид)
Укрепляй семью - она основа всякого государства
Показать ещё