Исследования подтверждают то, что родители давно знают: чем больше разговаривают с маленьким ребенком, тем более высокоразвитым интеллектуально он растет. Внимание к ребенку оказывает заметное влияние на формирование его интеллекта и творческих способностей. Иными словами, любовь и разумная забота близких людей способствует правильному формированию мозга ребенка.
Обнаружены два важнейших фактора. Во-первых, выяснилось, что обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте от рождения до 3 лет и особенно в первый год жизни. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, буквально определяет его будущий интеллектуальный уровень, успехи в образовании и так далее. Более того, эти слова должны исходить от тех, кто ухаживает за малышом, а не доноситься из радиоприемника и телевизора – эффекты в том и другом случае абсолютно разные. Взаимосвязи нервных клеток мозга закладываются до рождения в соответствии с генетическим кодом. На этот процесс влияет то, как будущая мать следит за своим здоровьем и питанием во время беременности. Некоторые ученые считают, что интеллект формируется еще во внутриутробном периоде. Дети узнают голос матери с очень раннего возраста. Врачи советуют беременной женщине разговаривать со своим ребенком, слушать музыку – это развивает его мозг.
После рождения действуют и наследственные факторы, и факторы окружающей среды. С момента рождения на формирование мозга влияют зрительные впечатления, звуки, запахи, тактильные ощущения, а самое главное – речь и внимание родителей. Клетки головного мозга организуются в системы, что позволяет человеку мыслить, творить и приспосабливаться к окружающим условиям в течение всей последующей жизни. Однако все сказанное вовсе не означает, что родители должны поставить цель воспитать вундеркинда, постоянно и помногу занимаясь с ребенком. Это может быть опасно для малыша: ни в каком возрасте не следует требовать выдающихся достижений. Надо лишь обеспечить ему спокойствие и безопасность (возможности ребенка будут развиваться в свойственном ему темпе) и разумно поощрять его.
Мозг готов к каждому виду деятельности в свое время. Это надо учитывать при выборе занятия для ребенка. Но в любом возрасте ребенку необходимо общение с родителями и другими взрослыми.
От рождения до 1 месяца. Дети более спокойны, когда слышат обращенную к ним негромкую речь. Поскольку ребенку трудно воспринимать обилие лишних звуков, специалисты советуют выключать радио, телевизор и т.п., когда вы общаетесь с малышом.
1-3 месяца. В этот период организуется система нервных клеток, ответственных за зрение. Ребенок начинает различать звуки, например, узнавать ваш голос. Правильному развитию помогают рассматривание ярких картинок, разговоры с ребенком.
3-5 месяцев. В этом возрасте ребенок учится в основном за счет зрения. Его внимание привлекают движущиеся предметы. Разговаривайте с малышом, показывайте ему все более сложные картинки реальных предметов; лучше пользоваться детскими изданиями.
6-7 месяцев. Ребенок узнает, что такое причинно-следственная связь, для чего служат те или иные предметы. Делая что-нибудь, объясняйте ребенку, что вы делаете. К примеру, поверните ручку и откройте дверь или откройте кран и пустите воду.
7-8 месяцев. Ребенок может связывать достаточно отдаленный звук со знакомым человеком. Когда слышен звонок в дверь, скажите, что кто-то пришел, и т.п.
9-12 месяцев. Ребенок способен воплотить в жизнь некоторые «теоретические знания», сочетая свои способности к восприятию с двигательными навыками. Помогите ему включить свет или открыть кран.
1-1,5 года. Интеллект быстро развивается и усложняется. По мере развития речи помогайте ребенку произносить новые слова; он начинает исследовать окружающий мир более активно. Дайте ему возможность изучать разные предметы – конечно, под вашим присмотром.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев