двигателя от пропадания напряжения на одной из фаз или случайного обрыва проводника в одной из фазных цепей. При наличии всех фаз, напряжение в точке 0 близко к нулю. При отсутствии тока в одной из фазных обмоток, напряжение в точке 0 возрастает до неск. десятков вольт, что приводит к срабатыванию реле К1, размыканию его норм. замкнутых контактов К1.1 и отключению пускателя КМ1. В кач-ве К1 следует использовать реле от схем пром. автоматики, способных работать от выпрямленного напряжения 24...48 V (РП23, МКУ-48 и т.п.). При использовании реле на др. значения напряжения срабатывания, следует изменить номиналы конденсаторов С1...С3, При использовании в кач-ве К1 малогабаритных реле пост.тока (РЭС-9, РЭС-22 и т.п.), ёмкость кондёра С4 следует увеличить до неск. десятков мкФ.
https://dzen.ru/video/watch/664e5b244d7ed14c936e197c?share_to=link
https://dzen.ru/video/watch/664ce6b361b41511506e02aa?share_to=link
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 38
При пропадании одной фазы получится перекос, реле сработает и отключит магнитный пускатель.
Осталось измерить напряжение и подобрать реле.
Реле, естественно, на переменное напряжение, не нужны конденсаторы и прочие детали.
.. То на оставшихся двух возрастут токи. Тепловое реле от нагрева "сопротивления" из за повышенных токов сработает, отключая пускатель...
Надо только не лениться ставить тепловое реле в соответствии с параметрами двигателя и подстраивать его под температурный режим.
Это обычная схема большинства советских двигателей. Хоть звездой, хоть треугольником.
В 2000-х разработал схему защиту электродвигателя от всех проблем, только получилась сложная, около десятка микросхем 561-й серии, приобретали для ответственных участков, зато выхода из строя электродвигателей не было.
Банально. Делать сверх защиту на защите могут в инженерных кабинетах.. А просто выполнять примитивную работу не кому.. И вот стоит передо мной тот высокий руководитель и канючит о том, что "ошиб...ЕщёРазумеется, на 561 серии и других можно сделать даже такую защиту, что поверх придётся ещё делать защиту от защиты . Это шутка.. А в реале.. Проработал в котельной два года.. Ни одного сбоя.. Далее зольщица, увидев "лёгкую работу" для её возлюбленного, стала капать. Начальник, слыша её стоны, предложил мне уволиться.. Да и какой смысл работать там, где на разряд надо собирать комиссию высокопоставленных лет 20. А уж за утверждения вредности - вообще не возможная фантастика. Ссср - страна идиотов была. Молодец начальник - тут же перевод подписал, с глаз долой.. Решительный.. После выяснилось.. хахаль зольницы не был вообще готов работать.. А движки то не выходили - элементарно надо делать профилактику контактам пускателей. Они подгорают. Да следить за смазкой подшипников..
Банально. Делать сверх защиту на защите могут в инженерных кабинетах.. А просто выполнять примитивную работу не кому.. И вот стоит передо мной тот высокий руководитель и канючит о том, что "ошибся". Как то нашёл меня (как выяснилось - его снимают с должности, оттого и замычал) ... Страна идиотов закончилась где то в 2000ых. По крайней мере такого идиотизма, как при ссср не стало..
. Всё три фазы есть. **** движку. Приезжаю. - там пятый, наверное, по счету электрик. Показывает - пуск пускателя контактора пятой величины.. Всё включается. Двигатель мычит. Тестер показывает межфазное норма 380.. Спрашиваю - тестер не врет??
Нет, говорит электрик. И повторную проверку контролькой - всё в норме..
Стою и вспоминаю того, своего, мудрого руководителя, освободившего меня от этого идиотизма.. И перепроверяю сам. Яйцами самодельными, запрещенными тб. Параллельно яйцам сопротивление нагрузки 2 кВт смонтировано...
Вот, видишь, говорит электрик - напряжение три фазы в норме!!! Это двигатель сгорел!!. Только я то заметил - на одной фазе чуть упало напряжение от 2 кВт контрольки Тускнее лампа светила. Потребовал к контрольки ещё 2 кВт добавить (плитку взяли).. Результат при измерении на ноль. 220 - 220-180 ¡!!!!! Уже 180.. Куда он пер с высокочувствительным ...ЕщёИ вот, уже работая на шахте.. Направляют на устранение очередной аварии - дымосос в посёлковой котельной сгорел. Той самой
. Всё три фазы есть. **** движку. Приезжаю. - там пятый, наверное, по счету электрик. Показывает - пуск пускателя контактора пятой величины.. Всё включается. Двигатель мычит. Тестер показывает межфазное норма 380.. Спрашиваю - тестер не врет??
Нет, говорит электрик. И повторную проверку контролькой - всё в норме..
Стою и вспоминаю того, своего, мудрого руководителя, освободившего меня от этого идиотизма.. И перепроверяю сам. Яйцами самодельными, запрещенными тб. Параллельно яйцам сопротивление нагрузки 2 кВт смонтировано...
Вот, видишь, говорит электрик - напряжение три фазы в норме!!! Это двигатель сгорел!!. Только я то заметил - на одной фазе чуть упало напряжение от 2 кВт контрольки Тускнее лампа светила. Потребовал к контрольки ещё 2 кВт добавить (плитку взяли).. Результат при измерении на ноль. 220 - 220-180 ¡!!!!! Уже 180.. Куда он пер с высокочувствительным тестером против пускателя 5 величины..
Спрашиваю электрика - понял???. Ему уже все понятно.. На движок приходит две фазы.. Но, благодаря трансформаторным свойствам двигателей - именно в двигателе индукцируется третья фаза.. Надо было во время проверять летом подгар мощных контактов пускателя.. На этом моё участие в ликвидации аварии закончено.. Двигатель дымососа, массой ого го не при чем..
Ещё раз - супер пупер инженерные разработки только оттого, что не кому работать на простых работах.. Оттого и перекосы в таких предприятиях..
Реле можно применить на 220 вольт, включив между фазой и нолём.
Реле постоянно будет под напряжением, зато защита электродвигателя 100 процентов.