🔹 «Отгадай»
На доске педагог размещает несколько изображений с животными или растениями. Один ученик выходит из класса, а оставшиеся загадывают один из предложенных вариантов. Затем ученик возвращается и задаёт не более пяти вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Вопросы должны касаться морфологических признаков или других особенностей растения или животного. После пятого вопроса ученик должен ответить, что загадано. Более простой в организации и более сложной для учеников будет игра, где на доске не размещаются картинки, а пишутся названия.
🔹 «Цепочка признаков»
Класс делится на команды (например, по рядам). На первую парту каждого ряда кладётся лист бумаги, на котором написан тот или иной организм (у всех команд одинаковый). Все ученики должны по очереди написать по одному признаку организма. Когда последний игрок команды впишет признак, он поднимает руку. Далее оцениваются правильность и скорость выполнения задания: зачитываются признаки, написанные командой, оказавшейся самой быстрой, другие команды вычёркивают названные признаки из своих списков. Выясняется, кто записал признаки точнее. Победителями считаются те команды, у которых остались невычеркнутыми верные признаки и которые раньше других закончили игру.
🔹 «Биологические слова»
Суть игры такая же, как в обычных «Словах»: нужно назвать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего. Только в начале игры учитель устанавливает ограничение по тематике. Например, можно называть только млекопитающих или только цветковые растения и т.п.
🔹 «Дуэль»
Игра подойдёт для любого предмета. Класс делится на две команды. Участники образуют пары дуэлянтов. Каждой паре учитель задаёт вопрос. Победитель дуэли оценивается по точности и полноте ответа. Побеждённый дуэлянт выбывает из игры (либо переходит в команду победителя). Игра продолжается до последнего вопроса или заранее определённого перевеса одной из команд.
🔹 «Экологическое равновесие»
Игра проводится фронтально. Учитель на доске записывает определённое количество организмов, которые образуют биоценоз. Затем он вычёркивает один из видов и предлагает ученикам поразмышлять, как это повлияет на остальных. Другой вариант: что будет, если численность вида, наоборот, сильно вырастет. Игра формирует у школьников представление об экологическом равновесии и необходимости его беречь.
Будем рады, если в комментариях вы поделитесь играми, которые проводите на своих уроках.
#нескучные_уроки_просвещение
https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://flagmany.rsv.ru/ .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев