Он спас 81 жизнь тем, что 7 лет чистил заброшенную взлетную полосу «на всякий случай».
Иногда кажется, что ты выполняешь какую-то бесполезную работу. Особенно обидно это делать, когда понимаешь, что твой труд, скорее всего, никогда и никем не будет оценен.
7 сентября 2010 года самолет авиакомпании «Алроса» выполнял рейс из якутского города Удачный в Москву. Первоначально все шло хорошо, но через три с половиной часа после взлета экипаж обнаружил проблемы с аккумуляторами.
Один за другим начали отказывать электронные системы самолета: навигация и автопилот. Борт пришлось перевести на ручной режим управления, чтобы было крайне сложно сделать, учитывая плотную облачность в тот день.
Из-за отказа электроники топливные насосы перестали подавать горючее из баков. На принятия решения у пилотов было где-то полчаса. Относительно недалеко от них был аэропорт города Салехарда. Появился шанс произвести вынужденную посадку там, но после запроса у диспетчера на разрешение о принятии данного борта, в самолете отказала система связи, и пилотов никто уже не мог вести.
Тогда командир корабля принимает единственно возможное решение сажать самолет в тайге, но для этого необходимо было найти хоть какое-то подходящее место. Заметив реку Ижму у экипажа появилась призрачная надежда найти ровный участок русла реки и там посадить самолет прямо на воду.
И тут внезапно один из пилотов среди деревьев заметил взлетно-посадочную полосу. Экипаж посчитал, что это галлюцинации, ведь ни одного действующего аэропорта в округе уже давным-давно не было, но как говориться с ума сходят поодиночке, а не группой. Сделав очередной заход на посадку, командир корабля заметил полуразрушенное бетонное здание. Но при этом рядом была взлетная полоса в отличном состоянии, для раздумий времени не оставалось, самолет решено посадить именно там.
Закрылки сломались, скорость самолета при посадке выше, чем обычно, полоса слишком мала, но к счастью есть еще подлесок, самолет выехал за пределы взлетной полосы, но без особых повреждений.
Браво пилотам! Ни один пассажир не пострадал! Но откуда же взялась полоса, да еще и в отличном состоянии?!
Герой этой истории - смотритель аэропорта Сергей Михайлович Сотников. Свой трудовой путь он начал в конце 70-х, когда в селе Ижма открыли аэропорт. Но после 90х аэропорт закрыли. Сергей остался единственным сотрудником, и все что от него требовалось - это следить за небольшой вертолетной площадкой.
Однако Сергей уже по собственной инициативе продолжил ухаживать и за взлетно-посадочной полосой. Ведь слишком много лет своей жизни он отдал поддерживая ее в рабочем состоянии, и теперь не хотел видеть как она зарастает кустарником.
Сотников получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетную грамоту от Министерства транспорта и прибавку к пенсии в 3117 рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев