Поддержим русский язык собственным примером грамотной речи и грамотного письма.
ТЕХНИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧИ И ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
Продолжаю цикл статей под общим названием «Все на защиту русского языка!». Сегодня предлагаю всем желающим и учителям-словесникам технику совершенствования речи и орфографического навыка с играми и упражнениями, формирующую интерес к русскому языку и повышающую качество усвоения правописания как словарных слов, так и любых других, трудных в написании.
Любой человек (как взрослый, так и подросток) в этой заметке и моих статьях на сайте ZANIMATIKA.RU найдёт для себя возможность совершенствовать свою речь и грамотность с помощью несложных занимательных упражнений.
Ученые, занимающиеся усвоением как категорией педагогической психологии (например, В.А.Крутецкий) особое внимание уделяют мотивации учения, формированию мыслительных операций, т.е. тем компонентам, которые обеспечивают не механическое, а активное, сознательное, творческое усвоение. Только так полученные сведения перерабатываются в сознании, выстраиваются в определенную систему и могут быть применены на практике. И усвоение орфографии слов – не исключение. Подлинному, полноценному усвоению правописания слов способствуют специальные техники совершенствования орфографического навыка, заставляющие «работать» множество операций мышления и стимулирующие наш интерес к непростой деятельности. Со словами нужно «поиграть», включая их во всевозможные связи и отношения, а это все делают с удовольствием.
Работа по усвоению орфографии слов должна проводиться в несколько этапов. Покажем это на примере. Возьмем слова, трудные в написании, например, из учебника 3-го класса:
вестник, восток, горизонт, горячий, готовить, грамм, группа, запад, коллектив, коллекция, лестница, окрестность, пассажир, потом, праздник, рассказ, расстояние, север, чувство, юг.
На первом этапе необходимо провести работу по прояснению смысла этих слов (имеется специальный прием, описанный в статье https://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/logika-v-pomosch-usvoeniyu-i-pravopisaniyu.html ).
На втором этапе целесообразно выполнить упражнение на выделение признаков.
1. В каждой группе слов выделить признак, объединяющий все четыре слова. Этот признак в каждой конкретной группе может быть не единственным. Но ребята называют, как правило, именно те, которые были задуманы учителем (удвоенная согласная, стороны света, непроизносимая согласная, непроверяемая первая (безударная) гласная О, парные согласные в конце слова, первая буква - согласная).
Далее: https://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/tehnika-sovershenstvovaniya-orfograficheskogo-navyika.html https://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/logika-v-pomosch-usvoeniyu-i-pravopisaniyu.html #заниматика #русский_язык
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 8
" Деффчонки " , " Жаннапожени " и т.д. Народ " лечат " от родной, грамотной речи..................