Они должны
наполнить нашу жизнь Божественным присутствием. Однако их можно
превратить в новый набор убивающих душу законов.
Иисус учил, что наша праведность должна превосходить праведность
книжников и фарисеев (Мф. 5:20). Однако нам нужно понимать, что их
праведность была не малым делом! Они были готовы следовать за Богом
таким путем, таким образом, каким мы бы не смогли.
Но одно было общим в праведности всех их; их праведность была
внешней. Она была показной, чтобы все ее видели. Их праведность
состояла в том, чтобы уметь контролировать свое внешнее поведение,
включая сюда и контроль за поведением других людей.
Наша праведность может превосходить праведность книжников и
фарисеев лишь в той мере, в какой наши жизни являют собой труд Бога
над нашими сердцами. Наша праведность будет иметь внешнее
выражение, но весь труд будет внутренним. В своей ревности к духовной
дисциплине мы легко можем превратить ее в показную праведность
книжников и фарисеев.
Когда духовная дисциплина опускается до закона, она начинает
контролировать и подвергать критике жизни других людей. Мы
воспринимаем ее требования и начинаем их применять к другим. В
результате в нас развивается гордость и... страх!
Гордость возникает от сознания собственной праведности, а страх — от
того, что, контролируя других, мы боимся потерять этот контроль или же
испытать его на себе.
Чтобы духовная дисциплина была благословением, а не проклятием, нам
нужно достичь такой точки в нашей жизни, где и когда мы навсегда
сложим в себя это вечное бремя — потребность управлять другими
людьми. Именно эта потребность приводит к показному благочестию.
Как только мы создали закон, мы пришли к внешним показателям того, кто
подходит под него, а кто ему не соответствует. Без законов духовная
дисциплина полностью является делом внутренним, и труд души
контролировать невозможно.
Когда мы искренне, от всей души верим, что труд в нас совершается
Богом, а не нами, мы можем успокоиться от своей страсти „выпрямлять"
всех других людей.
Нам нужно бодрствовать и остерегаться, чтобы то или иное наше слово не
превратилось в закон. Как только оно становится коном, мы попадаем под
суровое осуждение: „Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и
возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их"
(Мф. 23:4).
Во всех этих вопросах нужно постоянно вспоминать слова апостола
Павла: „Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не
буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит"
(2 Кор. 3:6).
Ричард Фостэр. "Прославление дисциплины. Путь духовного роста".
Путь мудрости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев