Почему в отношении доступа к образованию ущербны те, кто думает как Греф. Да. Если следовать его логике будет воспроизведено и натаскано поколение наследников, которое любыми методами политическими, юридическими, экономическими будет сохранять структуры общества и законы, позволяющие частным образом присваивать прибавочную стоимость общественного продукта. При этом количество способных людей, предназначенных для развития науки, производства и др. упадёт из-за снижения массива выборки в образовании. Исходная аксиома – талант не зависит от богатства родителей. Если не стремиться сделать образование бесплатным, применительно к РФ – это будет государство, покупающее технологии, машины, продающе
Обучение за границей - один из путей формирования либерализма у не бедных царских подданных в России. «При возрастающем повсюду стремлении к образованию, наступило время печься о том, чтобы чрезмерным этим стремлением к высшим предметам учения не поколебать порядок гражданских сословий, возбуждая в юных умах порыв к приобретению излишних знаний» - министр народного просвещения (1832—1849 гг.) граф С.С. Уваров (вот у кого Грефу учиться надо доносить и маскировать свои мысли). Меры принимались самые разные: ужесточение требований к приему абитуриентов (поступать в российские университеты без экзаменов имели право только выпускники классических гимназий); повышение платы за обучение; введение