Учимся говорить правильно.
Развитие связной речи.
Каждый ребёнок должен научиться связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Мне в работе очень помогают схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.
#логопедшахты#дефектологшахты#шахтыдети#детиовзшахты#расшахты#аутизмшахты#зпрршахты#запускречишахты#мамашахты#развитиеречишахты
Существует множество различных способов, как развить внимание ребенка – дошкольника. Одна из таких это «детская корректурная проба». Что же это такое?
Тест предназначен для детей дошкольного и школьного возраста.
Используется для диагностики концентрации и объема внимания.
Лично мною, корректурная проба используется не только для диагностики, но и для коррекции концентрации, и объема внимания.
А для детей более младшего возраста и для развития мелкой моторики, если использовать пробу как игровой элемент.
В игровой форме дети откликаются на тест очень увлеченно. Так же я комбинирую пробу с другими формами работы вот например на данном занятии мы учим букву «Н»
Ну и конечно же, множест
Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Физиологическое (жизненное) дыхание -
Фазы: вдох – выдох – пауза. Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания.
Речевое дыхание-
Фазы: вдох – пауза – выдох.
Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо.
В своей практике, я часто встречаю как маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выходе.
Да, бывает, что дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.
Начинаем развития речевого дыхания: и преж
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий улучшить способность к обучению.
Что нам даёт мозжечковая стимуляция?
- развитие концентрации внимания;
-развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения;
-работу эмоционально-волевой сферы.
Коррекционные занятия, проводятся логопедом, психологом и дефектологом. Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!
Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:
-ЗРР разной степени тяжести.
-Проблема дисграфии или дислек
Игры с песком в логопедической работе.
Терапевтические возможности
Существенно усиливает желание ребенка узнать что то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
В песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития» ручного интеллекта».
В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции, а также речь и моторика.
Песок способен «заземлять» отрицательную энергию, это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми.
И так песочная терапия в логопедии:
-Развитие диафрагмального дыхания.
«Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся так
Вам сказали о том, что у ребенка короткая подъязычная уздечка и в дальнейшем ее, скорее всего, необходимо будет подрезать.
Что делать
Действительно, у разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины. Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков из-за того, что снизу его тянет подъязычная связка, если он может облизать блюдце, поцокать языком, то у него, скорее всего, не будет препятствий для постановки звуков, требующих подъема языка к небу.
У ребенка 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8 мм.
Есть два варианта решения проблемы:
Растяжение подъязычной уздечки
Оперативно