Николай Иванович в пожарной части работает 28 лет, а его общий водительский стаж составляет - 36 лет. Работал он на «УАЗе» - возил начальника Атяшевского АТП, потом в Агрохимии на «ЗИЛ-130» - разбрасывал удобрение, на легковой машине в Санэпидемстанции, но нашел себя именно здесь, где минуты решают все. От его внимательности и собранности зависит, как быстро пожарные доберутся до места чрезвычайной ситуации, поэтому Николай Иванович всегда в боевой готовности.
«Я в нескольких местах работал водителем, но все никак не находил себя. Потом только понял, адреналина мне не хватало. А все потому, что служил я в Пограничных войсках, а это постоянные дежурства, тревоги. В пожарной части тоже самое. Звучит сирена, и все бегом собираются на выезд. Когда пришел сюда, я понял, что это действительно мое призвание, внутренние убеждение. Хоть и зарплаты у нас не большие, к пожарной части, коллективу прикипел всей душой и сердцем» - рассказывает Николай Жданкин.
В Пожарной части он начинал работать на автомашине ЗИЛ, а сейчас, вот уже более пяти лет за рулём пожарной автоцистерны на базе автомобиля «Урал – АЦ40».
За добросовестную и безупречную службу, водитель пожарной машины награждался многочисленными ведомственными грамотами и дипломами. В 2011 году Н.И. Жданкин был награжден медалью маршала Василия Чуйкова. Награждение этим знаком отличия считается высокой честью, поэтому она занимает почётное место среди других наград, вручаемых представителям МЧС. Ему присвоено Звание «Ветеран труда».
Принято считать, что на пожаре вся ответственность за деятельность по обеспечению сохранности имущества, спасения жизни и здоровья людей ложится на плечи огнеборцев. И с этим невозможно не согласиться. Результат работы пожарных, как правило, напрямую зависит от их грамотных, быстрых и слаженных действий. Но зачастую благополучный исход тушения пожара зависит от своевременного прибытия пожарного караула на место происшествия, а также бесперебойной подачи воды и огнетушащих веществ при локализации и ликвидации пожара. Выполнение этих важных функций возлагается на водителя пожарного автомобиля.
У водителя пожарного автомобиля работа ответственная. Сигнал тревоги может прозвучать в любое время дня и ночи. Пожарный автомобиль должен быть готов немедленно к выезду, а его техническое состояние должно всегда быть в «боевой готовности».
По словам начальника Пожарно-спасательной части №9 Ю.Н. Шаева, роль водителя в команде пожарных неоценима. Водитель не только довозит бойцов до места происшествия, он осуществляет связь с командиром подразделения, ушедшего на бой с огнём. На нём лежит подача воды, он следит за расходом кислорода в баллонах членов команды, управляет всем специальным оборудованием пожарной машины. К тому же, он должен отлично знать местность и маршрут следования, так как путь к огню бывает порой непредсказуем: это может быть и непролазная грязь, пал сухой травы в болотной местности, песок, сложная пересечённая местность или снежная целина.
Пожарные приходят на помощь жителям во многих экстренных ситуациях. И они бывают разные. За годы работы в пожарной части Н.И. Жданкин понял главное: в любых обстоятельствах надо делать свое дело. А обстоятельства в его работе бывают достаточно сложные. И он гордится своей работой, гордится тем, что вместе с коллегами оказывается там, где очень нужна помощь, где на кону может стоять жизнь человека.
Накануне профессионального праздника Николай Иванович желает всем водителям здоровья, терпения, удачи, ровных дорог, а водителям пожарных машин – сухих рукавов.
В гостях у пожарных
Комментарии 3