ч. 75
Есть такая развлекуха на дизельных торпедных лодках - погрузка или перегрузка торпед. Их надо проверять периодически или заменять на другие, например, учебные. Или иные, но на какие -про это я вам не скажу. На очень страшные. Надо же РОДИНУ защищать. И вот эти торпеды, каждая по восемь метров, надо вытаскивать из лодки и обратно засовывать. Всё весьма просто. Берём торпеду, кран, расставляем всех по нужным местам и делаем своё дело. Главное не думать, что каждая боевая торпеда, это не только ценный мех, как говорили в своё время юмористы, но и несколько сотен килограммов МС - морской смеси, которая покруче тротила будет. Тонкости минёры знают, если есть знакомый торпедист, налейте, пригласив за стол, он вам всё расскажет. Да может и побольше, чем сам знает, это уже будет зависеть от полноты налитого стакана. Кстати минёры -торпедисты на флоте уважались всегда за их близкие контакты к взрывчатым веществам, ведь чуть -что и всё, даже А сказать не успеете.
Что такое это слово простенькое и лёгкое - несколько сотен килограммов взрывчатки? Да очень просто. Чуть ли не каждый день, когда гонятся всякие чернушные новости по телевизору, рассказывают о полукилограмме, о килограмме в тротиловом эквиваленте.50 кг в припаркованном автомобиле - верх терроризма. А теперь прочитаем ещё раз - несколько сотен. Да и с коэффициентом раза в полтора покруче. А на лодке нашей - их не одна, с такими головками. Вот и получим в результате несколько тонн этой всякой взрывчатки... Если что, мало не покажется, а мы превратимся в ангелочков. Ну и в радиусе... ладно, сейчас не об этом.
И вот всё идёт своим чередом. Пошла первая, вторая. Всё как всегда. Матросы подкатывают очередную тележку, на которой возлежит темно-зелёное тело двухтонной сигары, заводится специальный пояс, или как он там называется. Поднимаем немного вверх, крановщик - само внимание. Понемногу разворачиваем, цепляем за хвост специальный зажим - дорогие минёры, если где я ошибусь и что-то не так назову, не спешите наперегонки тыкать меня мордой об стол и насмехаться. Это ведь не специальная литература для начинающих торпедистов, я не претендую на роль учителя. Это...просто ощущения. Можно было бы и попроще изложить - какую-то штуковину, какую-то фиговину...Так что попрошу быть снисходительными, благо кого-то я знаю по училищу и вы мне всегда нравились.
Так вот зацепляем за хвост каким-то зажимом, от которого идёт стальной трос к моряку на козырьке рубки. У того в руках спецсредство, чуть ли не лом. Сделал пол оборота - притормозил продвижение торпеды под углом вниз, по специальным наклонным конструкциям. А кроме того на мостике вокруг шахты выдвижных ещё сделано пару оборотов троса, чтобы в случае чего помочь затормозить ход двухтонной махины. И вот команды - развернуть полиспас, завернуть полиспаст, или нечто похожее. У люка мичман стоит, раскорячив ноги, в руках, так, на всякий случай, клин деревянный с ручкой. Внизу в отсеке тоже люди - ждут, когда из нашей зоны ответственности торпеда перейдёт к ним, а там они её родимую или в торпедный аппарат загрузят, или в отсеке разместят.
И вот посреди этой рутинной операции происходит кое-что. В общем что-то неприятное. Сзади у торпеды что-то хряснуло и отлетело. Это ...хвостовая часть, та, к которой страховка в виде троса, крепилась. Торпеда уже на лотке, но ещё не снят пояс. Или снят... Не помню, как-то вылетело из головы. И наша красавица начала своё неторопливое скольжение навстречу друзьям-торпедистам, стоящим в отсеке... А как я говорил в начале, это кое-что ,в общем нехорошее что-то. Успел мичман, просто успел... Клин деревянный успел вставить между торпедой и люком наклонным, ведущим в первый отсек.
Потом были докладные, разборки, выяснения. Списали на заводской брак. Торпеду вытащили, заменили, погрузили всё, что надо. Конечно , всё нормально обошлось. Для жены - всё нормально, как всегда чем-то занимались, так ,ничего особенного. Зачем ей волноваться? Да и не произошло ничего...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 68