ЧЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАББАЛА.
Каббала не является ни религией, ни мистикой, ни способом врачевания. Она не обладает никакими волшебными способностями создавать чудеса. Это не магия и не черные силы. Каббала не дает человеку никакого преимущества над другими людьми, а, наоборот, под ее влиянием он становится любящим и заботящимся о других.
Каббала настраивает нас на восприятие Высшего мира, и в соответствии с этим в человеке меняются все его начальные параметры, все его свойства, отношение к нашему миру и ко всему мирозданию. Она преобразует человека в совершенно иное существо. Его разум (мысли) и сердце (желания) становятся абсолютно другими. Он начинает думать, мыслить, чувствовать совершенно
"Постижение высших миров"
Человек поневоле выполняет действия по поддержанию жизни тела. Например, даже будучи больным и не имея желания принимать пищу, заставляет себя, зная, что без этого не выздоровеет. Но это благодаря тому, что в нашем мире вознаграждение и наказание явно видны всем, и поэтому все выполняют законы природы.
Но несмотря на то, что наша душа больна, и выздороветь может только от приема, выполнения альтруистических усилий, человек, не видя явных вознаграждения и наказания, не в состоянии заставить себя заняться лечением. Поэтому излечение души полностью зависит от веры человека.
Михаэль Лайтман, Книга "Постижение высших миров"
Наука каббала перекрывает все
Вопрос: Могут ли занятия каббалой вызвать в человеке желание изучать такие науки как физика, психология, философия?
Ответ: Нет. Каббала перекрывает все. Ведь ты входишь в новый объем мироздания, в систему управления, и поэтому тебя не интересует, что происходит на самой низшей ступени нашего мира.
Реплика: А ведь когда-то считалось, что человек, прежде чем изучать каббалу, должен изучить семь наук.
Ответ: Это было очень давно, поскольку каббалисты существовали еще во времена так называемых праотцов.
Реплика: Значит сегодня достаточно средней школы и высшего образования…
Ответ: Даже этого не надо. Нынешний эгоизмнастолько развит, что его не надо больше развивать.
“Доблестный герой”
«Кто называется героем из героев? Тот, кто превращает своего ненавистника в любящего». В плане морали следует объяснить, что героем называется «тот, кто обуздал свое злое начало», – т.е. работает с добрым началом и подчиняет злое начало. А герой из героев – тот, кто работает также и со злым началом, как сказали наши мудрецы: «Всем сердцем своим – двумя своими желаниями», – т.е. и злое начало тоже служит Творцу. Получается, что он превращает своего ненавистника, т.е. злое начало, в любящего. А поскольку и злое начало тоже служит Творцу, получается, что тут у него большая работа, поэтому он называется героем из героев.
Рабаш. Статья 273 “Доблестный герой”
В природе существует только две силы – отрицательная и положительная. Причем, говорит наука каббала, отрицательная всегда должна быть под влиянием положительной. Мы можем воздействовать на это усилиями по сближению, которые приведут к победе над всеми болезнями.
Михаэль Лайтман
Эпоха конкретных объяснений
Вопрос: Есть ли какая-то разница в изложении каббалы для людей в прошлом и для тех, кто приходит сейчас?
Ответ: Конечно! Огромная разница в объяснении, в подходе, в конкретике, в стиле изложения. Когда-то, двадцать лет назад ты мог говорить с человеком только в соответствии с тем, как это написано в первоисточниках. Например, в Торе упоминается змей, и ты объяснял, кто такой змей и так далее.
А сегодня человек не спрашивает об этом, поскольку понимает, что это какая-то аллегория. Он требует конкретного объяснения, о чем говорит каббала, и что с ее помощью можно достичь.
Раньше этого не было. Все излагалось иносказательно, описательно. Великий каббалист РАМХАЛЬ ш
Главное, что необходимо достичь человеку - ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир. И в достижении этого ощущения должно проявиться всё усилие человека в его духовной работе, то есть в осознании того, что единственное, что отсутствует у человека, - вера в Творца.
И пусть не думает он ни о чём другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу - удостоиться веры в Творца.
Бааль Сулам, "Шамати", статья 4
Показать ещё