От рядового землекопа до бригадира
Если верить изданию «Деятельность партийных организаций Урала по созданию материально-технической базы социализма» В. Г. Сержантова (1981 год), Виктор Емельянович Калмыков родился на Тамбовщине в крестьянской семье. В 1930 году малограмотный Калмыков в числе других энтузиастов приехал на строительство Магнитогорского металлургического комбината. Судя по сохранившимся фотографиям, в тот момент Виктор был обут в лапти, а в руках держал сундук с навесным замком. Однако уже через несколько месяцев изменился не только облик, но вся жизнь Калмыкова. Виктор Калмыков, как утверждал Юрий Петров, автор издания «Магнитка» (1971 год), попал в бригаду землекопов, так как с землей он имел дело с детства, да и физической силой обделен не был. Однако вскоре Калмыков стал бетонщиком, а потом и вовсе бригадиром. Параллельно деревенский парень обучался грамоте, и впоследствии даже начал писать заметки для местной газеты «Магнитогорский рабочий» и для цеховой многотиражки «Коксовик». Кроме того Калмыков вступил ВЛКСМ, женился и получил квартиру.
Метод восстановления факта
Все перечисленные выше жизненные этапы и достижения Виктора Калмыкова были зафиксированы на пленку. Как пишет Евгений Добренков своей книге «Политэкономия соцреализма», авторами этого своеобразного фоторепортажа, который назывался «Гигант и строитель», стали М. Альперт и А. Смолян. Как выражается Добренков, эта «картинная летопись», основной идеей которой стал рост советского человека на фоне растущего Магнитостроя, заняла целый номер издания «СССР на стройке» за январь 1932 года. Несмотря на то, что фотографии и в самом деле отражали реальную судьбу Виктора Калмыкова, они в большинстве своем были все-таки постановочными. И это неудивительно, так как журналистам необходимо было отследить весь путь Калмыкова, начиная с приезда. Как признавался Альперт, слова которого приведены в книге «Литература в зеркале медиа» под редакцией Полины Бородулиной, Виктора одели в ту же одежду, в которой он прибыл на вокзал и которая чудом сохранилась у рабочего. Этот метод авторы упомянутого издания называют методом восстановления факта.
Исчезновение легенды Магнитки
Благодаря фотосессии, о Викторе Калмыкове узнала вся страна. Да и без того неплохая карьера Калмыкова после выхода в свет журнала еще пуще пошла в гору. Окончив партийную школу, он стал членом городского комитета ВЛКСМ. Если верить изданию «Челябинск неизвестный» (Центр историко-культурного наследия города Челябинска, 2008 год), уже награжденного орденом Трудового Красного Знамени Калмыкова избрали одним из делегатов VI конгресса КИМа (Коммунистического интернационала молодежи), который проходил в Москве осенью 1935 года. В том же году Виктор Калмыков занял должность секретаря комитета ВЛКСМ промстроительства Магнитостроя, а потом и председателя горсовета физкультуры Магнитогорска. Однако на этом белая полоса в жизни Калмыкова закончилась. Неожиданно выяснилось, что знаменитый рабочий якобы являлся сыном кулака. Кроме того, оказалось, что Виктор Калмыков вступал в «связь с врагами народа». Для начала его исключили из ВЛКСМ, а 21 декабря 1937 года арестовали. После этого Калмыков бесследно исчез: в июле 1938 года его приговорили к расстрелу с конфискацией имущества. Казнь состоялась в день оглашения приговора.
Юлия Попова
Комментарии 3
Причем, именно село просто до основания споила пришедшая с большевиками власть.
Но какими методами достигалось внедрение в Царской России антиалкогольной политики?
Ну, во-первых, это кустарное производство, которым занимались крестьяне в деревнях в межсезонье:
«Это было большое подспорье для народа, для развития его рукодельных талантов, здорового образа жизни, самым положительным образом отражалось на повышении уровня жизни, а государство получало большую прибыль в казну…
Но как только к власти пришли большевики, Ленин объявил безпощадную войну кустарям и всей кустарной промышленности. Он...Ещё«В первую половину царствования Николая II сокращалось потребление спиртных напитков на душу населения. За 1894–1904 годы оно снизилось с 7,4 литра до 7 литров — один из самых низких показателей потребления алкоголя в мире (сегодня Россия в числе мировых лидеров по потреблению спиртных напитков)» (Мирек А.М. Император Николай II и судьба православной России. «Духовное просвещение». М., 2013. С. 144).
Причем, именно село просто до основания споила пришедшая с большевиками власть.
Но какими методами достигалось внедрение в Царской России антиалкогольной политики?
Ну, во-первых, это кустарное производство, которым занимались крестьяне в деревнях в межсезонье:
«Это было большое подспорье для народа, для развития его рукодельных талантов, здорового образа жизни, самым положительным образом отражалось на повышении уровня жизни, а государство получало большую прибыль в казну…
Но как только к власти пришли большевики, Ленин объявил безпощадную войну кустарям и всей кустарной промышленности. Он наклеил на кустарей ярлык “крестьянской буржуазии” и утверждал, что кустари — это основа капиталистического предпринимательства и производства, что противоречит социалистическим формам производства.
По этой ленинской установке в 1920-е годы велась повальная, повсеместная и безпощадная борьба с кустарями. Происходили облавы и обыски на территории целых районов Тульской, Пермской, Екатеринбургской, Орловской, Елецкой и других областях Центральной России.
Деревни брали в окружение и устраивали повальный обыск. Инструменты, производственные приспособления, сырье — все это конфисковали, грузили на подводы, а самих кустарей, среди которых был немало талантливейших мастеров-самородков, чекисты брали под конвой и препровождали в тюрьмы и лагеря. А семьи обрекались на голод и вымирание.
«Рудничные арестанты в четыре летние месяца получают усиленное довольствие, состоящее из 4 ф. хлеба [1,6 кг] и 1 ф. мяса [400 г]…» (Чехов А.П. Из Сибири. Остров Сахалин. Издательство «Правда». М., 1985. С. 302).
То есть мяса, которого в советских лагерях смерти вообще никто никогда не видел и в глаза, получают царские арестанты столько, сколько советские хлеба. Но плюс к мясу царские каторжане «во глубине сибирских руд» получают еще и хлеба в 4 раза больше, чем советские арестанты!
Ну, и где же мы находим всеизвестную нам по большевицким лозунгам, что выясняется — совершенно безпочвенным, «тюрьму народов»???
«Док. №52
Родители говорили, что нищету колхозников надо сравнивать с нищетой рабов. Мол, рабы работают просто так, и колхозники работают “за так”» (Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очев...ЕщёСравниваем рацион питания в заключении при большевиках с царской каторгой. Вот что свидетельствует о питании в рудниках на Сахалине в 1889 г. А.П. Чехов:
«Рудничные арестанты в четыре летние месяца получают усиленное довольствие, состоящее из 4 ф. хлеба [1,6 кг] и 1 ф. мяса [400 г]…» (Чехов А.П. Из Сибири. Остров Сахалин. Издательство «Правда». М., 1985. С. 302).
То есть мяса, которого в советских лагерях смерти вообще никто никогда не видел и в глаза, получают царские арестанты столько, сколько советские хлеба. Но плюс к мясу царские каторжане «во глубине сибирских руд» получают еще и хлеба в 4 раза больше, чем советские арестанты!
Ну, и где же мы находим всеизвестную нам по большевицким лозунгам, что выясняется — совершенно безпочвенным, «тюрьму народов»???
«Док. №52
Родители говорили, что нищету колхозников надо сравнивать с нищетой рабов. Мол, рабы работают просто так, и колхозники работают “за так”» (Лопатин Л.Н., Лопатина Н.Л. Коллективизация и раскулачивание в воспоминаниях очевидцев. М., 2006).
Но рабов все-таки кормили, а колхозников — нет…
Таких свидетельств собрано за 1998–2004 гг. экспедицией в Кемеровской области полторы сотни. И все они сообщают о фашизме, который принес, взамен Царства Николая II, столько лет радикальной советской пропагандой на все лады расхваливаемый коммунизм. Вот она где — фальшивость этого лозунга, которым революционные евреи, чей Иудин труд по разгрому Православной России был проплачен мировой олигархией банкиров, одурачили русское крестьянство, отобрав у русских власть в их стране: «землю крестьянам»…
Сегодня США и Европа , через партию коммунистов Зюганова (зарегистрированная партия КПРФ в США) с лозунгами "русофобии " пытаются захватить власть в России
«31 января 1938 г. Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило “лимиты” подлежащих репрессиям. Они превосходили задания предыдущего года [37-го А.М.]. Например, для Омской области новая квота расстрелов увеличилась в 3 раза, Дальневосточного края в 4, Красноярского края в 2 раза. Но в последующие месяцы и эти нормы были повышены» (Папков В.А. Сталинский террор в Сибири. 1928–1941 гг. Новосибирск, 1997. с. 221).
Почему крестьяне удивляются очень ровным количествам забираемых на убой людей: 15, 20, 30, 50 человек. То есть уничтожение крестьян этими людоедами велось по заранее спланированным нормам на убийства! Коммунистов при этом вовсе не интересовало — повинен в чем-либо человек или нет — вся вина людей, подлежащих на огромных просторах России тотальному уничтожению, являлась лишь в том, что они русские…
И убивали нас коммунисты в ту пору по-разному. Кого расстреливали, кого топили в проруби, кого заваливали в шахте, кого морили голодом, кого нищетой:
«Док. №13
...ЕщёНапились ли коммунисты русской крови?
«31 января 1938 г. Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило “лимиты” подлежащих репрессиям. Они превосходили задания предыдущего года [37-го А.М.]. Например, для Омской области новая квота расстрелов увеличилась в 3 раза, Дальневосточного края в 4, Красноярского края в 2 раза. Но в последующие месяцы и эти нормы были повышены» (Папков В.А. Сталинский террор в Сибири. 1928–1941 гг. Новосибирск, 1997. с. 221).
Почему крестьяне удивляются очень ровным количествам забираемых на убой людей: 15, 20, 30, 50 человек. То есть уничтожение крестьян этими людоедами велось по заранее спланированным нормам на убийства! Коммунистов при этом вовсе не интересовало — повинен в чем-либо человек или нет — вся вина людей, подлежащих на огромных просторах России тотальному уничтожению, являлась лишь в том, что они русские…
И убивали нас коммунисты в ту пору по-разному. Кого расстреливали, кого топили в проруби, кого заваливали в шахте, кого морили голодом, кого нищетой:
«Док. №13
В колхозе мы уже досыта никогда не ели. Бывало, проснешься ночью от голода, сил нет, как есть хочется!
Когда Миханю надо было в школу отправлять, так ему совсем не в чем идти было. Кто рубашонку из соседей дал, кто штанишки.
Док. №15
Мою сестру с семьей выселили на север. В чем были одеты, в том и, с голой душой, отправили этапом. Двое ее детей умерли по дороге от голода и мороза.
Док. №25
Одеть и обуть — нечего было. Зимой резиновые чуни наопушняешь (то есть, затолкаешь туда овчину) и носишь. А колени тряпками обматывали, чтобы они не мерзли.
Док. 28
Коллективизация для нас — это грабежи, произвол. Забирали все имущество (скот, хлеб, орудия труда, иногда дома). Конфисковывали даже одежду и обувь. Кто сопротивлялся, того расстреливали или ссылали в Нарым. С собой могли взять только то, что можно унести на руках. Сведения из Нарыма поступали: они там жили в землянках, ели кору деревьев, умирали семьями. Из малолетних детей там не выжил никто.
Док. №29
Раскулачивание в деревне проходило с огромной жестокостью. Народ находился в панике, страхе. Имущество отбирали, семьи отсылали. Брата отца с семьей сослали на Камчатку. В первую же зиму вся семья погибла.
Голод в деревне стал существовать сразу после коллективизации. Он так от нас потом и не уходил.
Док. №31
В своем личном хозяйстве работали только по ночам, после работы в колхозе.
Док. №39
Наступил 1931 г. Начались колхозы. Тогда у людей все отбирали, их хозяйства разоряли, а самих отсылали в Нарым. Ни один из них не вернулся. Даже писем от них не было.
В колхозе никто не жил справно. Все жили плохо. Даже на ноги обуть нечего было. Нищета была.