История посёлка  Сокол началась в 1923-м году, а в конце 1970-х, в результате героических усилий жителей, он был поставлен на государственную охрану — в качестве памятника градостроительства первых лет советской власти. Третьим после мавзолея Ленина и Речного вокзала. Добытый с боями, статус не помешал сносу и перестройке большей части домов, но сильно замедлил этот процесс. Поселок  уникален. Это чудом сохранившийся «росток города-сада». Улицы посёлка — эксперимент с принципами «движимого пространства», которые теперь широко используются в мировой архитектуре для визуального «расширения» ограниченной по площади территории. Изгибы дорожек, системное озеленение и другие приёмы, использованны
Как вам такой распорядок дня для студента, живущего в общежитии? ⏰Утром со звонком, который звенит по всему общежитию студент в зависимости от времени года спускается для занятий в зал физкультуры или поднимается на плоскую кровлю для утренней гимнастики. В это время его комната (или как ее назвал создатель проект «кабина») активно проветривается весь день. 👕👖После зарядки студент идёт в в гардеробный корпус за одеждой. Рядом находится душевая. 📚Студент вместе со всеми остальными спускается завтракать в столовую, затем идет на учебу и на дополнительные занятия на весь день. 🛌Вечером студент идет на прогулку, а оттуда после сигнального звонка идет в гардеробную, переодевается в пижа
Сегодня, 22 мая, практически уже летним вечером,будем гулять с краеведом Александром Фроловым по Овчинной слободе, которая находиться в Замоскворечье.  Более привычное для москвичей название — Овчинники.  По пути мы увидим палаты XVII века в Овчинниках, слободскую церковь Михаила Архангела, которая несколько раз перестраивалась, и результаты этих изменений интересно будет отследить, дом в стиле позднего советского классицизма (также перестраивавшийся в угоду времени). Мы узнаем, что осталось от комплекса домов Ефима Ермиловича Привалова и поговорим про их богатую историю. А также про самого Ефима Ермиловича, который был личностью неординарной. Также у нас на пути будет шедевр московского у
В 1885 году в Клину случился пожар. В центре города за один вечер сгорели старые торговые ряды. Всё население города сбежалось обливать водой окрестные дома, чтобы локализовать пожар. Воду передавали ведрами по цепи от реки. Очевидцы вспоминают, что в той цепи помогал тогда передавать воду и Пётр Ильич Чайковский. Через год на месте сгоревших рядов архитектор Сергей Родионов стал возводить новые. Строительство продлилось до 1888 года. В новых торговых рядах магазины помещались в нижних этажах, а в верхних — конторы купцов. В арке между корпусами разместили икону Николая Угодника, в защиту от новых пожаров. Такой проект был впервые осуществлен в уездном городе, а по своему размаху даже прев
Армянское кладбище в Москве основано указом Московского губернского правления правления от 21 апреля 1805 года по прошению попечителя армянских церквей Москвы, представителя знаменитого дворянского рода Лазаревых (Лазарянов) — Минаса Лазарева. Под кладбище был отведён участок земли площадью 2,22 гектара. В 1808-м на кладбище начали строительство церкви. Эту, уже третью армянскую церковь соорудили «иждивением… двух братьев: Мины и Иоакима Лазаревичей Лазаревых… в лето… 1815-е июня 1 дня, в первопрестольной столице Москве». В церкви нет колокольни: до середины XIX века колокольный звон в армянских церквях Москвы и Петербурга был запрещён. В 1859 году на средства промышленника И. М. Касперов
Церковь  архангела Михаила в Овчинниках построили в начале 17 века. Храм располагался на живописном берегу и долгие годы украшал Овчинниковскую набережную. Еще раньше на этом месте находилась деревянная церквушка (упоминается она впервые под 1551 годом как обитель местных овчинников). Известно истории и имя того, кто впервые предоставил средства на возведение святыни — это купец С. Потапов. Существующее каменное здание церкви было построено около 1662 года. Каменное здание храма Михаила Архангела несимметрично. Сначала постройка состояла только из трапезной и четверика, а сам храм был небольшим. В конце 17 века к храму пристраивают придел во имя Михаила Архангела, расширяют трапезную (позж
  • Класс
Сегодня вечером, 21 мая, в 19.00, в отправимся гулять по Пречистенке с Ириной Левиной. Это одна из старейших московских улиц, сформировалась вдоль дороги из Кремля к Новодевичьему монастырю, основанному великим князем Василием III в 1524 году. В монастырь любил ездить царь Алексей Михайлович, так что Пречистенка, как он велел именовать ее, быстро стала аристократическим предместьем Москвы. Здесь выросли палаты Прозоровских, дворцы Всеволожских, Барятинских, Ермоловых. На прогулке с Ириной Левиной мы увидим самую старую московскую аптеку, двухэтажный флигель старинной усадьбы, где до сих пор живут люди, палаты 17 века, архитектурные шедевры Льва Кекушева, Калабуховский дом, Арсеньевскую гим
Старейший в России центр текстильной промышленности — это, конечно, город Орехово-Зуево. Раньше это были два села (догадайтесь, как они назывались) и еже одно — Никольское. Они несколько раз пытались объединиться и окончательно слились в город в 1917 году. Но еще до этого, в конце 19 века, здесь находились крупнейшие ткацкие мануфактуры семейства Морозовых, которые начали свою деятельность в 1797 году, когда на свободной от помещика земле, С. В. Морозов устроил отделочное заведение. Именно Орехово-Зуево стал центром стачечного движения XIX — начала XX века. Здесь в 1885 году состоялась Морозовская стачка, одна из крупнейших в России; орехово-зуевские рабочие участвовали в революционном движ
Знаменитый карамзинский Лизин пруд существовал когда-то  рядом с нынешней станцией метро «Автозаводская». Согласно преданиям, пруд выры   Сергий Радонежский, его племянник Фёдор, и первые иноки Симонова монастыря. В память об этом он часто назывался Сергиевским, а иногда и Святым. В 1792 году Н. М. Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», в которой первым указал читателям на красоту этих мест:     «Поезжайте в воскресенье… к Симонову монастырю… везде множество гуляющих… Еще не так давно я бродил уединенно по живописным окрестностям Москвы и думал с сожалением: «Какие места! и никто не наслаждается ими!», а теперь везде нахожу общества». Из повести следовало, что главная героиня — Лиза — жил
Показать ещё