Цена завышена, а качество на нуле! Почему новинки автомобильной промышленности ругает каждый второй
Раньше жить было лучше, а все товары - качественнее и долговечнее. Это утверждение часто можно услышать и применительно к современным моделям автомобилей. Причем, неважно, в какой стране и под каким брендом они выпущены. Многие автолюбители уверены - даже “ЛАДА” чем старше, тем надежнее. Правда, здесь уже вступает в силу фактор “морального устаревания”. Немного найдется желающих передвигаться на медленной, громоздкой, угловатой дедовой “Копейке”, хотя некоторые экземпляры начала 70-х еще вполне бодры. Увы, качество действительно снизилось. Постараюсь объяснить, почему.
Общество “продажников” и “потребителей”
В модных современных источниках можно прочитать, что мол “раньше наша промышленность только на военку работала, а для граждан ничего”. Утверждение утрировано и гипертрофированно. Разумеется, бытовые вещи выпускались, однако не в тех количествах, как в наши дни. А люди, не обеспеченные необходимым, неудобны государству и плохо управляемы. Производственные мощности и так не справлялись с необходимым объемом, необходимость обеспечивать новое взамен вышедшего из строя никому была не нужна. Поэтому любая вещь, в том числе и средства передвижения делались “на века”. А свободные средства и рабочие руки использовались для обеспечения прогресса (в том числе и в военной области). Примерно той же политики придерживались и, например, в Германии. И там достигли почти совершенства - недаром о немецком качестве ходят легенды.
Впрочем, люди постарше прекрасно помнят, что мужчины буквально “жили в гаражах”. И не всегда причиной было желание предаться возлияниям с товарищами. Часто владелец ремонтировал свою “ласточку”. Однако мелкий ремонт, за который не нужно было платить, воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Наибольшая проблема - купить (причем, заплатить было чем,сложнее “достать” в условиях нехватки) детали - компенсировалась возможностью сделать многие из них кустарно на рабочем месте, ведь огромное количество граждан работало на заводах. Так что “неубиваемость” старых автомобилей - все-таки условное понятие.
Сегодня же каждый производитель заинтересован в получении выгоды. Каждый проданный автомобиль - немалая сумма в карман владельца концерна. Поэтому немудрено, что никому не нужно, чтобы покупатель ездил на машине всю жизнь и передал ее сыну по наследству. Срок жизни каждой детали ограничен. Сначала владелец начинает покупать запасные части и обращаться за ремонтом в сервис (а официальные мастерские тоже “кормят” производителя). В современных транспортных средствах столько электроники и сложных элементов, что своими руками в гараже сделать что-либо нереально. Да и токарный станок для изготовления замены утраченного элемента уже не спасает. Затем наступает момент, когда в автомобиль приходится вкладывать такие суммы, что выгоднее купить новый. И люди идут в салоны, ведь остаться “без колес” уже не могут - привычка и удобство играют свою роль.
Народ хочет новинок!
И это тоже создает проблемы с надежностью и долговечностью. Покупатели придирчивы, но в то же время легко ведутся на уловки типа “в этой модели улучшен контроль за дорогой, добавлен подогрев… и так далее”. Желание получить больше, чем сосед, неистребимо. В погоне за клиентов производители “штампуют” новинки почти ежегодно. Разумеется, адекватных испытаний и обкаток никто не проводит. Даже если произведен рестайлинг существующей модели, скорее всего, “косяки” не были устранены. А может статься, что к существовавшим добавятся новые. Если же анонсирована полностью новая машина, вероятность того, что она будет “сырой” и ненадежной, близка к единичной.
Особенно грустно, когда на покупателе испытывают новые технологии. Зачем тратить время и капитал на полигонные тесты, если можно выпустить автомобиль в продажу и собирать негативную статистику из реальной жизни? Вот только происходят эти испытания в буквальном смысле на деньги простых граждан. Причем, не всегда к мнению жалобщиков прислушиваются. Так, б отсутствии обратной связи говорят владельцы японских авто.
Свою роль играют и удешевление конструкции в совокупности с ускорением технологического процесса. Из дешевых материалов выпускают огромный поток машин, часто просто “перешагивая” некоторые операции. Комментарии, как говорится, излишни.
Импортозамещение как тормоз прогресса
Вы знаете, что по закону в автомобиле, сошедшем с отечественного конвейера, должно быть не менее 60% “местных” деталей? Таким нехитрым способом государство поддерживает своих производителей. Однако производители пользуются этим и совершенно не хотят развиваться. Зачем стараться сделать лучше и качественнее (ну, или хотя бы так же), как немцы, японцы или корейцы, если купят все равно у тебя. Таков закон! Вот и предлагают российские автозаводы своим клиентам “ведра с болтами”.
Некоторое время назад наглость промышленников сдерживала конкуренция - пусть дороже, но можно было приобрести действительно качественную иномарку. Но 202 год изменил расклад. А государству что - завод работает, его хозяин в прибытке, некоторое количество жителей города обеспечено стабильными рабочими местами. Сплошной позитив! А то, что выпускают хлам - так где ж вы другое найдете?
Играет на руку воротилам и стереотипность мышления наших соотечественников. Все приучены: “Китай - ужасное качество, а то и опасно для жизни”. Однако люд все чаще выбирают все-таки продукцию из КНР (а автопром там развивается семимильными шагами, и предложение только растет). Так что возможно, вскоре АвтоВАЗу и прочим придется задуматься о ситуации. Однако когда наступят “лучшие дни” и наступят ли они вообще - вопрос открытый.
Когда во главу угла ставится на первое место прибыль деньги все остальное лишь реклама, чтобы сбыть дерьмо подороже, это и есть прогресс капитализма и не стоит удивляться, цена жизни человека, после того как произошла капитализация или глобализация нынешнего человечества, уже произнесена вслух это один миллиард на всей планете.
Вы не поверите, но это авто стоит 1 миллион долларов
По крайней мере так утверждает его хозяин. В этом шедевре скомпилировались самые узнаваемые марки: и шевроле и ауди и даже от мерседеса что-то угадывается. Американцы знают толк в роскоши и умеют сделать красиво. Правда, для большинства этот тюнинг будет непонятен, зато узкий круг любителей шикарных авто оценят старания владельца по достоинству.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида. Чаще всего гаражные умельцы “дорабатывают” классические автомобили, выпущенные АвтоВАЗом, хотя встречаются и старенькие (а потому недорогие) иномарки из 90-х. Основная причина выбора именно таких машин - дешевизна и ремонтопригодность. Да и навешивать всякие “приблуды” надежнее на металл, а не на пластик, которого так много в более новых моделях. Хотя стоит признать и эстетический момент - округлые очертания современных автомобилей в совокупности с тюнингом смотрятся не “сурово и по-пацански”,
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Вреда больше, чем пользы: Какие “лайфхаки”, популярные в интернете погубят ваш автомобиль?
Сегодня очень многие граждане пытаются достигнуть популярности, публикуя в интернете разнообразные “лайфхаки”. Желание помочь знакомым, малознакомым и совсем незнакомым людям, конечно, похвально. Вот только часто никакой помощи нет. Блогеры выбирают популярную тему и “набирают объем контента” - строчат статейки, снимают видео, которые позиционируют как ценный опыт и дельные советы. Увы, большая часть таких опусов в лучшем случае бесполезна, в худшем - опасна. “Хайполовы” просто не разбираются ни в чем. Да им это и не нужно - платят-то за просмотры и активность читателей блога.
С ними одни мучения! Какие российские автомобили не стоит покупать?
Сколько бы различных иномарок ни появлялось на российском рынке, машины отечественного производства все равно популярны среди определенного круга автолюбителей. Причины могут быть разными - кому-то транспортное средство досталось еще во времена малого выбора, и с тех пор ничего не менялось, кто-то осознанно “поддержал отечественного производителя”. Стоимость, ремонтопригодность, доступность запасных частей - факторов очень много. Но есть и обратная сторона медали. Несложный ремонт оказывается слишком частым, дешевых запчастей нужно слишком много, что сказывается на общих тратах. Также владельцы жалуются на низкий уровень без
Фермерский мобиль в большом городе выглядит анахронизмом, зато из натуральных материалов, дышит и абсолютно экологичный. Есть ощущение, что владелец вместо бензина заливает в бак молоко и каждый вечер чешет своего ржавого питомца за ушком, а том яростно мурлыкает.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
«Безумный Макс» в реальности не так уж страшен. Зато можно не беспокоиться за ремонт — на свалке можно за 5 минут найти нужную деталь, поэтому менять дизайн можно хоть еженедельно. Да и попасть в аварию совсем не страшно — этот монстр развалится сам, на первом повороте, не причинив владельцу никакого вреда.
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
“Копейка рубль бережет”: Как сэкономить на автомобильной страховке, не нарушив закон
Страхование “автогражданской ответственности” давно и прочно вошло в жизнь россиян. Вариантов страховки два - ОСАГО и КАСКО. Наличие полиса первого типа - обязательное условие для всех автомобилистов. Без него выезжать на дороги страны нельзя. Нарушители, попавшиеся сотрудникам ГИБДД, получат штраф от 500 до 800 рублей. Оформление КАСКО - дело сугубо добровольное. Есть разница и в выплатах компенсаций - по ОСАГО ее получает пострадавшая сторона, по КАСКО - страхователь. Российские автолюбители чаще предпочитают более дешевый обязательный вариант, особенно те, кто уже сталкивался с крючкотворством страховых к
Выкинул резину на мусорку - отхватил штраф: Как правильно избавляться от старых колес
В межсезонье на многих дворовых мусорках в городах России появляются комплекты изношенных автомобильных шин. Так происходит потому, что после сезонного “переобувания” автолюбители часто осознают, что снятые покрышки отслужили свое. Ездить на “лысой” резине опасно, а значит, ее нужно выбросить. Простым и логичным решением кажется положить шины возле мусорного контейнера и ждать вывоза. Но оказывается, это запрещено на законодательном уровне!
Реальная экономия или заблуждение? Сколько денег нужно, чтобы содержать китайский автомобиль?
В последнее время наши сограждане с удовольствием приобретают кроссоверы, выпущенные в КНР. Кого-то привлекает внешний вид, кого-то - быстрое распространение на мировых рынках (производство поставлено на поток, значит, проблем с деталями быть не должно). Но основная причина - привлекательная стоимость по сравнению с аналогами от более известных производителей. Однако помимо суммы, которую нужно отдать одномоментно, стоит помнить и о том, что автомобиль нужно заправлять, обслуживать и ремонтировать. Учитывая многолетнюю антирекламу китайского “качества”, не станет ли покупка “китайца” ошибкой? Попроб
Подписывайтесь! Интересные факты, автомобильные хитрости, разборы и советы от мастера с многолетним опытом!
Также секреты решения технических проблем и многое другое
https://www.youtube.com/@pit_stop/featured
https://dzen.ru/okolo_pit_spot
За такую цену - они почти идеальны: Лучшие российские автомобили, которые можно найти на вторичке
Об отечественных автомобилях ходит много шуток, часто злых. Поэтому россияне буквально на подсознательном уровне впитали - машина, выпущенная в России, хорошей быть не может. Тем не менее, опытные водители, особенно те, кто застал времена отсутствия сервисов и самостоятельного гаражного ремонта, понимают - все не так просто. Как и у любых брендов, у того же АвтоВАЗа есть удачные модели, а есть откровенный хлам. Многое зависит и от года выпуска (например, “копейка” 1971 года выпуска надежнее, чем аналог 1986 года), и от календарных дат (считается, что под конец квартала заводы “гонят план” и прен
Пригодны ли они для РФ?: Самые большие минусы и плюсы электрокаров
Первые повозки на электрической тяге появились раньше, чем привычные всем нам бензиновые и дизельные. Однако на долгие годы именно двигатели внутреннего сгорания считались неотъемлемой частью автомобиля. Сегодня же производители вернулись к идее электрокаров. Много исследований и публикаций посвящено их экономичности, что немаловажно в современном капиталистическом мире, и экологической безопасности. Что из этого правда, а что - маркетинговый ход, постараемся разобраться.
Комментарии 3