Маковский Владимир Егорович (1846-1920)
Сюжет
На картине показан Крестный ход на Пасху.
Описание
На картине мы видим, как жители встречают Праздник Воскресения. Идет крестный ход с развевающимися красными хоругвями, с сияющим Крестом и иконами, которые несут простые мужики. Отовсюду храму, сияющему нарядной белизной, стекается народ с улиц. Действие происходит в погожий весенний день, цветущие деревья склоняют свои ветви, словно отдавая почтение светлому празднику. Художник мастерски передает радость Великого праздника, – богатая цветовая гамма, сочетание зеленого, красного и белого цветов создают приподнятое настроение. Бедно одетые крестьяне, их жены и дети – все они, оставив позади свои заботы пришли восславить Христа. Их лица, такие разные, представляют собой живые характеры – художник, создавая хоровую картину, смог показать, что каждый человек – это отдельный мир, но все они вместе – единый народ Божий. Все они как будто бы позируют художнику, а он сумел поймать момент, запечатлев этот прекрасный светлый миг на полотне.
Мы видим, как вдохновляется от натуры вообще, от игры света и красоты цветовых соотношений. В своих картинах он более техник, живописец в более узком смысле этого слова. Он с вдохновением мог разыграть симфонию красочных пятен, был открыт тем художественным впечатлениям, которые разбросаны в окружающей жизни. Его могли поразить сложное сочетание цветов или необычность освещения. Тогда он хватал кисть, лихорадочно набрасывая какой-нибудь колоритный этюд, потрясая импровизацией, выдумкой, фантазией, блеском краски и виртуозным взмахом кисти.
История
Сцены из малороссийской жизни появились в творчестве Владимира Егоровича в начале 1880-х годов. В то время художник часто ездил в Малороссию, чтобы увидеть знаменитые торговые ярмарки. Крестьяне в праздничных одеждах, нескончаемые ряды обозов и телег, груженных всевозможными товарами, толпы нищих и странников – все это вдохновляло художника. Из этих поездок он всегда возвращался с огромным запасом этюдов, набросков, рисунков. «Я понял, – говорил Владимир Егорович, – надо писать сразу. Только таким порядком и можно воспроизводить натуру жизненно и верно…».
Все работы «Малоросского цикла» выставлялись прижизненно один раз – на персональной выставке в Петербурге в 1902 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев