20 мая в Оружейной палате состоится концерт «Пасхальная радость» Специально для концерта составлена разнообразная программа, в которую вошли духовные произведения и романсы русских композиторов прошлых веков и современности. Вы услышите хоровые сочинения Петра Чайковского и Игоря Стравинского, а также романсы Сергея Рахманинова «Здесь хорошо», «Сон», «Сирень» и произведения композиторов нашего времени - Родиона Щедрина, Кузьмы Бодрова, Петра Корягина, Татьяны Шатковской, Софии Микаелян и др. Участники концерта: - Камерный хор Московской консерватории под управлением профессора Александра Соловьева - профессор Евгения Кривицкая (орган) - лауреат II степени IX Международного конкурса-фест
#царскиеподарки_музеикремля Как вы думаете, это просто красивое настольное украшение или в нем есть какая-то загадка? Подсказка: изогнутый хвост выполняет роль ручки. Конечно, это не просто настольное украшение. Это рукомойный кувшин. Поднятая вверх голова льва является съемной крышкой. А глубокая веерообразная раковина имеет внутри отверстие, соединенное с телом льва узкой трубочкой. Кувшин был приобретен у королевского наместника Эрика фон дер Линде и в 1655 году подарен шведским королем Карлом X царю Алексею Михайловичу. В русских списках принятых даров кувшин подробно описан вместе с ныне утраченным блюдом.
Внимание, в режиме работы музея произошли изменения 26 апреля до 13:00 территория Московского Кремля закрыта для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота 26 апреля экспозиция Патриаршего дворца закрыта для посещения по техническим причинам. 26 апреля, а также с 13 по 23 мая Благовещенский собор закрыт для посещения. 3 мая до 13:00 территория Московского Кремля закрыта для посещения. Оружейная палата работает в обычном режиме. Проход посетителей осуществляется через Боровицкие ворота.
#музеикремля_мода Запоны — особый вид изделий для украшения русского костюма допетровской эпохи. Их привозили в Москву из Стамбула – столицы Османской империи. Эти предметы не имели прямых аналогий в ювелирном искусстве других стран. Запоны выпускались разных размеров и самых причудливых форм — в виде цветов тюльпана и гвоздики, плодов граната, разнообразных листьев и бутонов, многолучевых звезд. Орнамент из крупных стилизованных плодов граната, заполненных зернышками-рубинами, относится к наиболее распространенному мотиву декора ювелирных изделий, выходивших из стен султанских придворных мастерских в XVII в. Иногда ажурные края отделывались прямоугольной рамкой, которая украшалась тончай
. Празднества в честь столь значимого события продолжались более месяца. На коронационный обед в Грановитой палате пригласили представителей первых трех классов Табели о рангах, они рассаживались ближе или дальше от трона согласно своему положению в иерархии чинов. В центре располагался стол для «первых духовных особ», справа от него сидели статс-дамы, камер-фрейлины — представительницы самых знатных и влиятельных фамилий, слева были места для кавалеров первых классов. Императрица взошла на трон «во всем императорском одеянии и короне». Пригубив поднесенный ей кубок с вином, она таким образом дала знак
#музеикремля_застолье На рубеже XVIII–XIX веков ни один гурманский обед не обходился без устриц. Их доставляли в Санкт-Петербург из стран Северной Европы — Голландии и Дании. В Москву они попадали в замороженном виде. Со временем на Балтике и на Черном море стали ловить свои российские, их везли из Ревеля и Одессы. Французская кухня позволяла делать с устрицами все, что душе угодно: жарить, печь, превращать в фарш или начинку, класть в суп. Но русские гастрономы ели их сырыми, с лимонным соком и перцем. Главное качество устрицы — свежесть. Поэтому петербургские знатоки собирались на Бирже, где находились рестораны со свежайшим, только что доставленным товаром. Удовольствие было не из деш
. Кабинет эстампов Карабанова был одним из крупнейших для своего времени, собрание гравированных портретов состояло из более двух тысяч листов. Пристальный интерес к жанру портретной гравюры был для Павла Федоровича закономерным: он связан с его особым вниманием к генеалогии и, как следствие, к иконографии представителей русского дворянства. В немалой степени коллекционера занимала иконография представителей династии Романовых. В собрани
Этот роскошный оклад на Евангелие неизменно привлекает внимание посетителей. По описям Успенского собора XVII века, на окладе было «32 яхонта лазоревых, 7 изумрудов, 9 лала да 4 виниски» (ныне на окладе 42 камня и 5 цветных стекол). Если вы были в Оружейной палате, то наверняка помните этот памятник. Однако сегодня в рубрике #попасть_впереплет мы рассмотрим его с другой стороны. На нижней доске Евангелия, затянутой тканью, расположены золотые средник и наугольники с крупным чеканным узором. Доски соединяют четыре застежки с ажурными концами, на обрезах – завесы из шелковой тафты (изначально золотистого цвета с лицевой стороны и бирюзового – с внутренней), украшенные чешуйчатым узором, выпо
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" / Официальная страница
Музеи Московского Кремля - это Оружейная палата и архитектурный ансамбль Соборной площади, в который входят Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты, колокольня «Иван Великий», а также выставочные залы в Успенской звоннице и Одностолпной палате.