Fear of the Dark (Страх темноты) — девятый студийный альбом британской хэви-метал-группы Iron Maiden, выпущенный в 1992 году. Третий альбом коллектива, наряду с The Number of the Beast и Seventh Son of a Seventh Son, возглавивший UK Albums Chart. Последняя запись с Брюсом Дикинсоном у микрофона вплоть до Brave New World 2000 года. Первая пластинка, спродюсированная басистом Iron Maiden Стивом Харрисом и последняя, в продюсировании которой принял участие Мартин Бирч, работавший с группой более десяти лет.
Оставшись неудовлетворённой предшественником Fear of the Dark — альбомом No Prayer for the Dying — который был записан в сарае Стива Харриса на территории Rolling Stones Mobile Studio, группa приступила к работе над новой пластинкой в профессиональной студии Barnyard в графстве Эссекс на юго-востоке Англии. Несмотря на это, вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон видел лишь незначительные улучшения в звучании, возлагая вину на продюсера Мартина Бирча. Тогда руководство над записью взял на себя Харрис, что привело к ещё большему недовольству Дикинсона и, в конечном итоге, к его уходу из группы вскоре после выпуска Fear of the Dark.
Пластинка содержит несколько композиций, нетипичных для Iron Maiden. Первый сингл — «Be Quick or Be Dead» — демонстрирует эксперименты коллектива со спид-металом. Третий сингл — «Wasting Love» — одна из немногих баллад в арсенале Iron Maiden; стилистически она тяготеет к пауэр-металу. В подобном духе выдержан дебютный сольный альбом Брюса Дикинсона Tattooed Millionaire, изданный за два года до Fear of the Dark. Тексты песен, написанные Дикинсоном и Яником Герсом, как правило, существенно отличаются от текстов Харриса, который зачастую вкладывал в них политический подтекст. Написанная им «Afraid to Shoot Strangers» является протестом против «Войны в заливе».
“Fear Of The Dark” – один из классических дисков группы Iron Maiden. Его называют последним классическим альбомом этой великой группы. По сути так оно и есть, но группа не изменила своему стилю и по сей день, что очень радует. Это последняя студийная работа в группе Брюса Дикинсона до 2000-ого года. Итак, кроме великолепного рисунка на обложке диска, мы имеем 12 отличных произведений. Некоторые находят на этом альбоме слабую хитовость, но я просто не могу понять таких людей. Мы же слушаем группу, которая играет ХЭВИ-МЕТАЛ! На мой взгляд, понятие «хит» применимо в последнюю очередь к металлической музыке, и уж тем более к данному альбому. Потому что на нём – 12 абсолютных метал-шедевров. Техника игры, эмоции, вокал, несколько мрачноватая атмосфера – выше всяких похвал! Саунд чуть-чуть смягчился по сравнению с предыдущим альбомом, но ведь это не говорит не о чём дурном. Название альбома полностью оправдывает себя.
1) «Be Quick Or Be Dead» сразу же обрушивает на вас заряд своей энергии и мощи! Яростный вокал, отличная ритм-секция, прекрасные соло… «Будь быстр – или будь мёртв!» 2) «From Here To Eternity» - отличный среднескоростной номер, полный драйва и бесконечной энергии! Не менее отличная ритм-секция и соло, чем у первой песни.
3) «Afraid To Shoot Strangers» - просто потрясающая баллада! Её особенность – атмосфера, полная мрака и страха, очень красивые гитарные соло. Мелодия внезапно переходит в быструю ударную волну, где Брюс просто «выстреливает» словами. 4) «Fear Is The Key» - прекрасная философская тема о жизни. Очень красивый гитарный проигрыш где-то в середине.
5) «Childhood’s End» - это грустная тема против войны и страданий. Сразу же начинает «литься» гитарная мелодия, а затем вступает тревожная барабанная дробь (которая мне безумно нравиться). Далее мы слышим резкое вступление ритм-секции с очень эмоциональным вокалом. В припеве – опять барабанная дробь и вокал. Очень красивые мелодии. Здесь Брюс поет о том, как он сильно хотел бы покончить со всеми людскими страданиями и войнами, но напоминает нам, что очаг всех безобразий – людской эгоизм и алчность, о чём свидетельствуют данные слова: «Затхлые воды, загрязнения и распад. Нависшая угроза болезней, поймем ли мы когда-нибудь?»
6) «Wasting Love» - ещё одна прекрасная баллада, ставшая легендарной в металле. Прекрасная мелодика, глубокий смысл лирики. Люди! Берегите своих родных и близких! Не теряйте любовь! 7) «The Fugutive» - очередной боевичок, украшенный вокальными сочетаниями полу-скриминга и чистого голоса от Брюса Дикинсона. 8) «Chains Of Misery» - энергичная песня, полная «отчаянных эмоций», виртуозных соло и прекрасного вокала.
9) «The Apparition» сразу же начинается с вступления ритм-секции и вокала Брюса, и так идёт на своей одной волне, хотя варьирование мелодики здесь не исключено. Немного простая песня, но в данном случае это её чистейшее достоинство – она делает альбом более разнообразным, немного контрастируя с другими вещами.
10) «Judas Be My Guide» - боевик, в котором есть и драйв, и мелодика, и всё в духе боевиков Мэйдена, мне показался он немного коротким, но целостность песни от этого не потеряна.
11) «Weekend Warrior» - среднескоростной боевичок, довольно-таки разнообразный как по вокалу, так и по гитарному звуку. Тема, на мой взгляд, отражает протест против людской лжи и фальши. 12) «Fear Of The Dark» - душа и сердце этого альбома, прекрасный традиционный эпик. Прекрасная песня, «золотая драгоценность», которых у Мейденов, к счастью, немало. Описывать нет смысла – слушайте и наслаждайтесь!! Начинающим слушать тяжёлую музыку – мой совет: если вы хотите послушать 100%-ЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ХЭВИ-МЕТАЛ – бегом за этим шедевром…
Блин, вообще-то туфта полная. Так то по большому счету кто мы есть, что б знать истину. Но вот недовольство Брюса это совсем не с продюсером завязано. Корни были с середины 80-х, после тура. Там зарождались проблемы... Знаковый альбом башню снёс у всех. В том числе и участников группы. Кто слышал тут альбом Смита 89-го года? А Дикинсона 90-го? Ну и как вам Мейден на стороне? Правда, разные направления... Ну, так вот. Именно этот альбом стал лебединой песней 80-х и прообразом 90,00-х и даже вот, 21-го века.... От себя добавлю, личное восприятие. Альбом не шедевр. Если бы не пару-тройку композиций, вообще был бы проходной. Но... Судьба у него сложилась иначе... И Слава Богу!
25 мая 1948 года в Ганновере (ФРГ) родился Клаус Майне (Klaus Meine) - немецкий музыкант, вокалист, известен как участник немецкой хеви-метал группы Scorpions.
"Love Me in Black" - шестой сольный альбом немецкой хард-рок певицы Доро Пеш (Doro). был выпущен 25 мая 1998 года, после расторжения ее контракта с Polygram/Vertigo. Ее новый лейбл WEA решил издать альбом только в Европе.
25 мая 1969 родился канадский гитарист Глен Дровер (Glen Drover), родом из Оттавы, хорошо известен как бывший соло-гитарист Megadeth и King Diamond, а также как один из основателей и гитарист Eidolon, с 1993 по 2007 годах.
24 мая 1965 года в Далласе, ( штат Техас) родился Пол Дэвид Харбор (Paul David Harbour) — американский музыкант, бас-гитарист виртуоз, пианист, гитарист и композитор. Сотрудничал с известными гитаристами Дэвидом Честейном (David T. Chastain), Майклом Харрисом (Michael Harris) и Тони Макалпином. Играл в группах Leather, Chastain и King Diamond. В 2003 году выпустил неординарный сольный альбом «Ideology», демонстрировавший уникальное сочетания рока, джаза, прогрессива, импрессионизма и нью-эйдж. В настоящий момент работает над вторым сольным альбомом «God Of Balance» при участии Майкла Мэнринга (Michael Manring).
24 мая 1993 года американская хард-рок/глэм/хеви-метал группа W.A.S.P. выпустила в США свой пятый студийный альбом под названием "The Crimson Idol" на лейбле Capitol Records.
23 мая 1987 года немецкая пауэр-метал группа Helloween выпустила свой второй студийный альбом под названием "Keeper of the Seven Keys, Pt. 1" на лейбле Noise Records.
Немецкая трэш-метал группа Destruction выпустила свой дебютный студийный альбом. Дибютник получил название "Infernal Overkill" и вышел 24 мая 1985 года на лейбле Steamhammer.
«Steelhammer» (Стальной молот) — четырнадцатый студийный альбом группы U.D.O., вышедший 24 мая 2013 года на лейбле AFM Records. Steelhammer записывался после кардинальных изменений в составе группы. 13 сентября 2012 года гитарист Штефан Каумфанн из-за проблем со здоровьем был вынужден оставить активную деятельность в группе, и на его место 21 декабря 2012 года пришёл русский музыкант Андрей Смирнов. 24 января 2013 года, по официальной версии «из-за конфликта между расписанием группы и личной и деловой жизнью» группу покинул гитарист Игор Джианола и на его место пришёл Каспери Хейккинен. Альбом записывался в 2012 году без участия Каспери Хейккинена и вышел во в
Немецкий музыкант Аксель Руди Пелль выпустил свой новый сингл 16 мая 2024 года, который получил название "Darkest Hour". Композиция войдёт в грядущий полноформатный альбом "Risen Symbol", релиз которого состоится 14 июня 2024 года на лейбле Steamhammer.
"Sôl austan, Mâni vestan" (К востоку от Солнца, к западу от Луны) — десятый студийный альбом норвежского блэк-метал проекта Burzum. Был анонсирован в феврале, и выпущен 27 мая 2013 года на лейбле Byelobog Productions. Sôl austan, Mâni vestan третий инструментальный электронный альбом Burzum, после Dauði Baldrs (1997) и Hliðskjálf (1999), которые были записаны во время отбывания срока Варгом в тюрьме. Остальные альбомы Burzum относятся к жанру блэк-метал. Викернес сравнил этот альбом с музыкой Tangerine Dream и предыдущими альбомами Burzum. Альбом также продолжает тему изучения языческих духовных концептов, которые являются влияющими на развитие жанра. Композиции из альбома используются в качестве саундтрека к фильму «ForeBears», режиссёрами и продюсерами которого являются Варг Викернес и его жена Мари Каше.
"Delirium" (с лат. Безумие) — восьмой студийный альбом итальянской готик-метал-группы Lacuna Coil. Он был выпущен немецким лейблом Century Media 27 мая 2016 года.
"Transmissions from Uranus" - второй полноформатный альбом американской индастриал-метал-группы Hanzel und Gretyl. Он был выпущен 27 мая 1997 год на лейбле Energy Rekords. Он следовал темпу, заданному дебютным релизом группы, Ausgeflippt, поскольку его стиль был очень ориентирован на электронику. Альбом пользовался значительным успехом, а песня "9D Galactic Center" вошла в саундтрек к Mortal Kombat: Annihilation.
"Skyforger " (Вдали от Солнца) — девятый студийный альбом финской рок/метал-группы Amorphis, выпущенный 27 мая 2009 года на лейбле Nuclear Blast. В отличие от двух предыдущих альбомов, он основан на разных частях нескольких эпизодов, но все рассказано с точки зрения одного персонажа. В этом смысле это возвращение к сказкам из Тысячи озер, которые рассказывали истории из разных частей Калевалы. Последние два альбома были посвящены соответственно Kullervo и Lemminkäinen, а этот-Ilmarinen.
18 мая 1999 года норвежская симфо/готик-метал группа Tristania выпустила на лейбле Napalm Records сингл под названием "Angina" из своего второго студийного альбома "Beyond the Veil".
27 мая 1977 года британская панк группа Sex Pistols выпустила на лейблах A&M и Virgin сингл под названием "God Save the Queen" из своего единственного студийного альбома "Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols".
27 мая 2009 года норвежская блэк/готик-метал группа Trail of Tears выпустила свой шестой студийный альбом под названием "Bloodstained Endurance" на лейбле Napalm Records.
Американские трэш-металлисты Death Angel выпустили альбом. Пластинка, которая получила название "The Evil Divide", вышла 27 мая 2016 года на лейбле Nuclear Blast Records.
Греческая трэш-метал банда Suicidal Angels выпустили шестой по счёту альбом под названием "Division Of Blood", который увидел свет 27 мая 2016 года на лейбле NoiseArt Records.
"Charade" - первый альбом группы Charade составленный бывшими участниками группы Bonfire. Он был выпущен 27 мая 1998 года лейблом Bareknuckle. Альбом был первоначально записан группой в 1993 году, когда они были известны как Bonfire.
27 мая 1988 года британская хард-рок/хеви-метал группа Whitesnake выпустила на лейбле EMI сингл под названием "Give Me All Your Love" из своего седьмого одноименного студийного альбома.
27 мая 2016 года американская дэт-метал группа Six Feet Under выпустила альбом. Пластинка получила название "Graveyard Classics IV: The Number Of The Priest".
"The Lay of Thrym" - шестой полноформатный альбом фарерской Викинг / фолк-метал группы Týr, выпущенный 27 мая 2011 года на лейбле Napalm Records. Название альбома происходит от одного из самых известных стихотворений поэтической Эдды под названием "rrymskviða"," the Lay of Thrym". Группа раскрыла название альбома вместе с датой его выпуска на своей странице MySpace. Обложка выполнена Дьюлой Гавансаком. Это последний альбом группы с давним барабанщиком Kári Streymoy.
Комментарии 9
Корни были с середины 80-х, после тура. Там зарождались проблемы... Знаковый альбом башню снёс у всех. В том числе и участников группы. Кто слышал тут альбом Смита 89-го года? А Дикинсона 90-го? Ну и как вам Мейден на стороне? Правда, разные направления... Ну, так вот. Именно этот альбом стал лебединой песней 80-х и прообразом 90,00-х и даже вот, 21-го века.... От себя добавлю, личное восприятие. Альбом не шедевр. Если бы не пару-тройку композиций, вообще был бы проходной. Но... Судьба у него сложилась иначе... И Слава Богу!