7 мая 2010 года американская трэш-метал группа Exodus выпустила в Европе свой десятый студийный альбом под названием "Exhibit B: The Human Condition" на лейбле Century Media Records.
Монументальность, филигранная отточенность, предельные мрачность и ярость музыки и лирики, насквозь пронизывающие новейшую работу классиков калифорнийского трэша, в сочетании с просто безумной техникой исполнения и безупречной работой продюсера/звукоинженера в лице Энди Снипа не позволяют поставить этому альбому никакую другую оценку, кроме наивысшей. Мое следующее утверждение можно оспаривать, но я действительно считаю, что трэш-метал в его наилучшем, максимально аутентичном проявлении в наши дни — «большая четверка», да не совсем та, что принято считать: Slayer, Exodus, Overkill и Testament.
Современному трэшу, мне кажется, очень не хватало именно такого релиза (в технико-композиционном плане отчетливо превосходящего даже последние блестящие альбомы Slayer и Overkill), в котором отчетливая «олдскульность» материала, полностью укладывающегося в известные стилистические рамки, выглядит не анахронизмом, а абсолютным достоинством в силу безупречности подачи и колоссального эмоционального воздействия. Слушая “Exhibit B: …”, я постоянно мысленно восклицал: «Вот он, тот практически идеальный трэш-альбом, которого я так ждал в наши дни и уже и не надеялся услышать; вот оно, Незамутненное Совершенство!».
Выделять какую-то конкретную песню, по большому счету, бессмысленно: предельно убедительны практически все примерно в равных пропорциях, но больше других впечатлили, пожалуй, "Beyond the Pale", "Hammer and Life", "Downfall", "Nanking" (местами до боли напоминающая слэйеровскую "Spill the Blood"), "Democide" и "Good Riddance". Побольше бы таких альбомов — воскрешая в памяти былое величие стиля, они не только делают его предельно актуальным и сегодня, но и продвигают к новым высотам. P.S. С нетерпением предвкушаю концерт в «Точке» через 3 недели. Надеюсь, он не обманет ожиданий.
Признаться, к прослушиванию нового, так долго и с нетерпением ожидаемого мною альбома Exodus я приступал, конечно, не с благоговейным страхом, однако все же с некоторым трепетом. И определенным опасением: ведь своими предыдущими работами музыкантам удалось поставить столь высокую планку в своем творчестве, что, удастся ли им повторить их успех своей новой работой, продолжив серию из уже четырех, без преувеличения прекрасных альбомов, как минимум один, а то и два из которых я осмелюсь назвать шедеврами, стало вызывать некоторое сомнение. Однако, все мои опасения исчезли сразу же, как только за акустическим вступлением к "The Ballad of Leonard and Charles" последовал рифф из "Bedlam 1-2-3", завершавший предыдущий релиз группы (к слову, весьма удачный ход, иной раз подчеркивающий взаимосвязь между альбомами).
А дальше наступили без малого час двадцать самого настоящего трэша, дикого рубилова, не лишенного при этом определенной мелодичности, вкупе со сложными риффами и гармониями в лучших традициях коллектива и первоклассной техникой - одним словом, музыки, которая, захватив слушателя с первых своих нот, держит его во внимании до самых последних звуков. Невероятно энергичной, крайне экспрессивной, с просто морем агрессии и особенным, целостным на протяжении всего альбома настроением, заражающим слушателя и заставляющим его сливаться с этой музыкой, с упоением наслаждаться ей. Уверяю Вас, даже просто слушая этот альбом дома, в наушниках, Вам захочется кричать "fall!" в брейкдауне 'Downfall', подпевать Робу в припеве 'Class Dismissed', обладающим весьма цепляющей ритмикой вокальной партии, неистово трясти головой в десятиминутной 'The Sun Is My Destroyer', или, просто-напросто, "отыгрывать" руками партии Холта и Алтуса. Потому что эта музыка не оставит равнодушным ни одного любителя трэша и не позволит Вам спокойно сидеть на месте, слушая данный альбом.
Надо сказать, идеологическое продолжение 'Exhibit A' имеет с оным немало общих черт. Например, звук, который здесь практически идентичен тому, что был на прошлой работе музыкантов, хотя и стал несколько - едва заметно - мягче. Чувствуется мастерская рука Энди Снипа, участие которого в работе над альбомом невероятно радует. Альбомы схожи и по построению композиций; что нельзя не отметить, уже второй релиз подряд музыканты радуют нас обилием песен по семь-восемь минут, что в итоге сказывается на общей длине альбома, а здесь «Exhibit B: The Human Condition» превосходит даже своего предшественника. Но при этом альбом не является простым нагромождением риффов и партий, он слажен идеально и глубоко осмыслен; каждая песня в нем самостоятельна и имеет свое собственное значение в композиции работы, в совокупности друг с другом и создавая ее общую картину. Проходных, лишних песен на альбоме нет.
Расписывать достоинства «Exhibit B: The Human Condition» можно долго. Тем более что все то, за что я так хвалил предыдущие работы коллектива, относится и к данному альбому. Поэтому позволю себе не повторятся и перейду к тому, что хочется сказать непосредственно о данном альбоме. Во-первых, порадовали вокальные партии, в первую очередь за счет того, что они стали гораздо разнообразней. Здесь есть и ставший уже столь привычным слуху скрим, трэшевый голос Дюкса, которым был исполнен весь "Exhibit A", есть и утробный дэтовый гроул; гораздо больше стало чистого вокала. Причем, последний на альбоме сам по себе довольно разнообразен; местами манера пения Роба похожа на Стива Соузу, а иной раз она чем-то напомнила мне Пола Балоффа. И, во-вторых, что особенно порадовало и что довольно трудно описать, поскольку это является уже не столько объективным фактором, сколько субъективным ощущением, в музыке Exodus словно вновь появился тот драйв, мелодика, что были в их работах периода 86-89 годов и что делали их столь оригинальными.
Может, это я такой помешанный, что уже третий альбом подряд ставлю Exodus "десятку"? Не знаю. Но, так или иначе, я считаю это абсолютно оправданным. Можно ли назвать «Exhibit B: The Human Condition» шедевром на все времена - иной вопрос, однако, на мой взгляд, данная работа совершенно точно заслуживает высшего балла. А прослушивание ее в который раз наводит меня на мысль, что данные господа, при всем моем безграничном уважении и любви к тем же Metallica и Testament, являются, пожалуй, лучшим трэш-коллективом на сегодняшней тяжелой сцене.
Участники записи:
Роб Дьюкс — вокал Гэри Холт — соло/ритм-гитара Ли Элтус — соло/ритм-гитара Джек Гибсон — бас-гитара Том Хантинг — ударные
Приглашённые участники:
Raymond Anthony - клавишные на «The Ballad of Leonard and Charles» Peter Tägtgren - бэк-вокал на «The Sun Is My Destroyer» Brendon Small - соло-гитара на «Devil's Teeth»
25 мая 1948 года в Ганновере (ФРГ) родился Клаус Майне (Klaus Meine) - немецкий музыкант, вокалист, известен как участник немецкой хеви-метал группы Scorpions.
"Love Me in Black" - шестой сольный альбом немецкой хард-рок певицы Доро Пеш (Doro). был выпущен 25 мая 1998 года, после расторжения ее контракта с Polygram/Vertigo. Ее новый лейбл WEA решил издать альбом только в Европе.
25 мая 1969 родился канадский гитарист Глен Дровер (Glen Drover), родом из Оттавы, хорошо известен как бывший соло-гитарист Megadeth и King Diamond, а также как один из основателей и гитарист Eidolon, с 1993 по 2007 годах.
24 мая 1965 года в Далласе, ( штат Техас) родился Пол Дэвид Харбор (Paul David Harbour) — американский музыкант, бас-гитарист виртуоз, пианист, гитарист и композитор. Сотрудничал с известными гитаристами Дэвидом Честейном (David T. Chastain), Майклом Харрисом (Michael Harris) и Тони Макалпином. Играл в группах Leather, Chastain и King Diamond. В 2003 году выпустил неординарный сольный альбом «Ideology», демонстрировавший уникальное сочетания рока, джаза, прогрессива, импрессионизма и нью-эйдж. В настоящий момент работает над вторым сольным альбомом «God Of Balance» при участии Майкла Мэнринга (Michael Manring).
24 мая 1993 года американская хард-рок/глэм/хеви-метал группа W.A.S.P. выпустила в США свой пятый студийный альбом под названием "The Crimson Idol" на лейбле Capitol Records.
23 мая 1987 года немецкая пауэр-метал группа Helloween выпустила свой второй студийный альбом под названием "Keeper of the Seven Keys, Pt. 1" на лейбле Noise Records.
Немецкая трэш-метал группа Destruction выпустила свой дебютный студийный альбом. Дибютник получил название "Infernal Overkill" и вышел 24 мая 1985 года на лейбле Steamhammer.
«Steelhammer» (Стальной молот) — четырнадцатый студийный альбом группы U.D.O., вышедший 24 мая 2013 года на лейбле AFM Records. Steelhammer записывался после кардинальных изменений в составе группы. 13 сентября 2012 года гитарист Штефан Каумфанн из-за проблем со здоровьем был вынужден оставить активную деятельность в группе, и на его место 21 декабря 2012 года пришёл русский музыкант Андрей Смирнов. 24 января 2013 года, по официальной версии «из-за конфликта между расписанием группы и личной и деловой жизнью» группу покинул гитарист Игор Джианола и на его место пришёл Каспери Хейккинен. Альбом записывался в 2012 году без участия Каспери Хейккинена и вышел во в
Немецкий музыкант Аксель Руди Пелль выпустил свой новый сингл 16 мая 2024 года, который получил название "Darkest Hour". Композиция войдёт в грядущий полноформатный альбом "Risen Symbol", релиз которого состоится 14 июня 2024 года на лейбле Steamhammer.
"Sôl austan, Mâni vestan" (К востоку от Солнца, к западу от Луны) — десятый студийный альбом норвежского блэк-метал проекта Burzum. Был анонсирован в феврале, и выпущен 27 мая 2013 года на лейбле Byelobog Productions. Sôl austan, Mâni vestan третий инструментальный электронный альбом Burzum, после Dauði Baldrs (1997) и Hliðskjálf (1999), которые были записаны во время отбывания срока Варгом в тюрьме. Остальные альбомы Burzum относятся к жанру блэк-метал. Викернес сравнил этот альбом с музыкой Tangerine Dream и предыдущими альбомами Burzum. Альбом также продолжает тему изучения языческих духовных концептов, которые являются влияющими на развитие жанра. Композиции из альбома используются в качестве саундтрека к фильму «ForeBears», режиссёрами и продюсерами которого являются Варг Викернес и его жена Мари Каше.
"Delirium" (с лат. Безумие) — восьмой студийный альбом итальянской готик-метал-группы Lacuna Coil. Он был выпущен немецким лейблом Century Media 27 мая 2016 года.
"Transmissions from Uranus" - второй полноформатный альбом американской индастриал-метал-группы Hanzel und Gretyl. Он был выпущен 27 мая 1997 год на лейбле Energy Rekords. Он следовал темпу, заданному дебютным релизом группы, Ausgeflippt, поскольку его стиль был очень ориентирован на электронику. Альбом пользовался значительным успехом, а песня "9D Galactic Center" вошла в саундтрек к Mortal Kombat: Annihilation.
"Skyforger " (Вдали от Солнца) — девятый студийный альбом финской рок/метал-группы Amorphis, выпущенный 27 мая 2009 года на лейбле Nuclear Blast. В отличие от двух предыдущих альбомов, он основан на разных частях нескольких эпизодов, но все рассказано с точки зрения одного персонажа. В этом смысле это возвращение к сказкам из Тысячи озер, которые рассказывали истории из разных частей Калевалы. Последние два альбома были посвящены соответственно Kullervo и Lemminkäinen, а этот-Ilmarinen.
18 мая 1999 года норвежская симфо/готик-метал группа Tristania выпустила на лейбле Napalm Records сингл под названием "Angina" из своего второго студийного альбома "Beyond the Veil".
27 мая 1977 года британская панк группа Sex Pistols выпустила на лейблах A&M и Virgin сингл под названием "God Save the Queen" из своего единственного студийного альбома "Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols".
27 мая 2009 года норвежская блэк/готик-метал группа Trail of Tears выпустила свой шестой студийный альбом под названием "Bloodstained Endurance" на лейбле Napalm Records.
Американские трэш-металлисты Death Angel выпустили альбом. Пластинка, которая получила название "The Evil Divide", вышла 27 мая 2016 года на лейбле Nuclear Blast Records.
Греческая трэш-метал банда Suicidal Angels выпустили шестой по счёту альбом под названием "Division Of Blood", который увидел свет 27 мая 2016 года на лейбле NoiseArt Records.
"Charade" - первый альбом группы Charade составленный бывшими участниками группы Bonfire. Он был выпущен 27 мая 1998 года лейблом Bareknuckle. Альбом был первоначально записан группой в 1993 году, когда они были известны как Bonfire.
27 мая 1988 года британская хард-рок/хеви-метал группа Whitesnake выпустила на лейбле EMI сингл под названием "Give Me All Your Love" из своего седьмого одноименного студийного альбома.
27 мая 2016 года американская дэт-метал группа Six Feet Under выпустила альбом. Пластинка получила название "Graveyard Classics IV: The Number Of The Priest".
"The Lay of Thrym" - шестой полноформатный альбом фарерской Викинг / фолк-метал группы Týr, выпущенный 27 мая 2011 года на лейбле Napalm Records. Название альбома происходит от одного из самых известных стихотворений поэтической Эдды под названием "rrymskviða"," the Lay of Thrym". Группа раскрыла название альбома вместе с датой его выпуска на своей странице MySpace. Обложка выполнена Дьюлой Гавансаком. Это последний альбом группы с давним барабанщиком Kári Streymoy.
Нет комментариев