БРАК, ДВОРЯНСТВО И «СТАНЦИЯ НА ГОРИЗОНТЕ» Биография
Женой писателя стала танцовщица Ильза Ютта (Жанна) Замбона, уроженка Хильдесхайма. Бракосочетание состоялось 14 октября 1925 года. Ильза Ютта, страдающая туберкулезом, вдохновила Эриха на создание образов нескольких литературных персонажей (Пат из «Трех товарищей» и др.).
Ремарк стремился уйти от своего происхождения, от своего «разночинного прошлого». Он стал носить элегантные костюмы и монокль, вместе с женой посещал театры, ходил на концерты, ужинал в модных ресторанах, приятельствовал с известными автогонщиками. В 1926 году Ремарк даже приобрел дворянский титул: в обмен на 500 рейхсмарок его усыновил обедневший дворянин Хуго фон Бухвальд. Эрих Мария заказал себе визитки с короной и именем «фрайхерр фон Бухвальд».
В 1927 году Ремарк вместе с супругой покинули лоно католической церкви. Осенью началась работа надроманом «На Западном фронте без перемен», а в ноябре журнал «Шпорт им Бильд» стал публиковать по частям роман «Станция на горизонте». Один из знакомых писателя назвал роман «книгой про первоклассные радиаторы и красивых женщин».
Август 1928 года приносит Ремарку новую должность — теперь он отвечает «за редакционное содержание» журнала «Шпорт им Бильд». В марте того же года Эрих Мария получил отказ от издательства «С. Фишер Ферлаг», куда он отправлял рукопись романа «На западном фронте без перемен». Владелец издательства Сэмюэль Фишер посчитал, что читать о войне в Германии никто не захочет.
Напечатать роман согласилось берлинское издательство «Ульштайн». Правда, издатели постарались подстраховаться: договор был составлен так, что в случае провала романа Ремарк должен был отработать затраты на издание в качестве журналиста.
Еще один интересный факт, связанный с романом «На Западном фронте без перемен»: роман частично был написан в доме Лени Рифеншталь, безработной актрисы — приятельницы писателя. Всего через пять лет Ремарк и Рифеншталь окажутся по разные стороны баррикад: Ремарк займет место в списке запрещенных авторов, и книги его будут швырять в костры на площадях, а Лени станет режиссером-документалистом, прославляющим фашизм. Широко известен фильм Рифеншталь «Триумф воли» — настоящий гимн Гитлеру и нацизму. Кстати, Лени Рифеншталь прожила очень долгую и благополучную жизнь, и совсем недавно поклонники ее творчества чествовали престарелую Лени в Лос-Анджелесе. Ей даже была вручена премия за былые заслуги, несмотря на протесты антифашистских организаций и еврейских общин.
"...читать о войне в Германии никто не захочет", а вот активничать спустя несколько лет в пивных посиделках, где формировалось НДСП и прочие идеологизированные группы сочувствующих. Вместо печенек было пиво и беснующийся Шикльгрубер
«Жизнь взаймы» (нем. Geborgtes Leben)Роман. Эрих Мария Ремарк
История написания
«Жизнь взаймы» — первое название романа, под которым он выходил частями в журнале «Кристалл» на протяжении 1959 года. Под этим названием роман известен и в русском переводе, однако на немецком языке книга вышла как «Небо не знает фаворитов» (нем. Der Himmel kennt keine Günstlinge).
Работа над романом шла параллельно со значимыми событиями в жизни писателя: Ремарк второй раз развелся с Замбоной в Мексике и вскоре женился на Полетт Годдар. В это же время он работал над сценарием фильма «Время любить и время умирать» и принимал участие в его съемках в роли Польманна.
Вскоре после выхода романа «Жизнь взаймы» в ж
В 1936 году роман «Три товарища» выходит в Копенгагене на датском языке (издательство «Гильдендаль»). Завязываются отношения с Маргот фон Опель, с которой Ремарк совершает поездку в Будапешт, Венецию, Аббацию и Лаурану. В том же году писатель проигрывает судебное дело против Немецкого кредитного общества «Реал-Кредит-Гезельшафт».
Роман «Три товарища» публикуется на английском языке в журнале «Гуд Хаускипинг», публикации начинаются 19 января и продолжаются до конца мая. В середине июня на экраны выходит фильм, снятый по роману «Возвращение» режиссером Джеймсом Уэйлом. Афинское консульство Республики Панама выдает Ремарку и Ильзе Ютте Замбоне пас
— Жизнь бессмысленна и полна лжи, darling. Мы слишком проницательны, чтобы довольствоваться массовыми наркотиками: долгом, культурным прогрессом, религией и философией. Мы слишком прозорливы, чтобы погрузиться в банальный круговорот: еда — работа — любовь. Мы слишком больны, чтобы с упрямством и презрением наблюдать за бессмысленностью жизни, как за цирковой пантомимой, хладнокровно дожидаясь последнего акта этой комедии.
Счастлив тот, кто в тиши выращивает свою капусту, выкуривает после работы трубочку, выпивает по вечерам кружечку пива и честно любит свою Карлину. Вдвойне счастлив тот, кто сохранил в неприкосновенности свои идеалы, ходит на службу, котора
Оригинальное название : Arch of Triumph
Другие названия : Triumphbogen (Австрия, Германия), A diadalív árnyékában (Венгрия), Arc de triomphe (Франция), Arco de triunfo (Испания), Arco di trionfo (Италия), I apsis tou thriamvou (Греция), O Arco do Triunfo (Португалия), Riemukaari, Triumphbågen (Финляндия), Triumfbågen (Швеция), Triumfbuen (Дания) Ремарк: автор сценария
Премьера : 1948 год
Страна : Великобритания
Сценарий : Эрих Мария Ремарк, Льюис Майлстоун, Гарри Браун
Режиссер: Льюис Майлстоун
В ролях : Ингрид Бергман Чарльз Бойер, Чарльз Лафтон, Льюис Кэлхерн, Рут Воррик, Роман Бонен, Эдвард Брумберг, Рут Нельсон, Стивен Бекасси, Курт Бойс, Майкл Ро
Серебристым звуком над жнивьем
Льются твои звоны наступившим днем.
А когда пожаром солнце отгорит,
То мой звон мечтает тихо до зари.
Но услышу ночью звон вдруг твой —
Это значит, ты тогда со мной.
Перевод Романа Чайковского
Nocturne
Silbertönig über Busch und Hag
Singen Deine Glocken in den jungen Tag.
Wenn der Sonnenfeuerschein verloht,
Träumen meine Glocken in das Abendrot.
Einmal hör ich in der dunklen Nacht
Deine Glocken. — Dann ist es vollbracht.
Полетт Годдар — «искра жизни» Ремарка. Женщины в жизни Ремарка
Полетт Годдар — «искра жизни» Ремарка
Женщины в жизни Ремарка
Полетт Годдар и Эрих Мария Ремарк встретились в Нью-Йорке в 1951 году. Ее настоящее имя — Мэрион Полин Леви, а Годдар — девичья фамилия матери. На момент встречи с Ремарком ей было 40 лет. По материнской линии предки Полетт вели свою родословную от английских эмигрантов, ставших американскими фермерами. Предки с отцовской стороны были евреями. По современным меркам ее семья была «дисфункциональной». Бабушка Полетт бросила мужа, зарабатывавшего на жизнь торговлей недвижимостью. Дочь и будущая мать Мэрион Альта убежала из дома в Нью-Йорк. Здесь она познакомилась и вышл
Комментарии 11
Интересно читать и ещё раз освежить в памяти строки из автобиографии всемирно известного писателя.