Наступил май, а значит, есть повод встретиться с друзьями. Если вы ждете в гости семью, в которой живет ребенок с аутизмом, прочитайте статью в журнале "Аутизм - это", она поможет подготовиться к визиту и сделать совместное мероприятие подходящим для нейроотличных людей. https://autismjournal.help/articles/sovety-tem-kto-prinimaet-v-gostyah-autichnogo-rodstvennika-ili-rebenka-druzey #аутизм #наукаобаутизме Поддержите работу Ассоциации "Аутизм-Регионы", подпишитесь на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
Помогите распространять информацию об аутизме!
#чтовызнаетеобаутизме
Поддержите проекты для людей с аутизмом, подпишитесь на регулярные пожертвования в адрес Ассоциации "Аутизм-Регионы" https://autismregions.ru/subscription
Что такое нервный срыв? Как справляться с паническими атаками? Зачем учиться заботиться о себе?
Всем родителям и близким людей с расстройствами аутистического спектра будет полезен поддерживающий вебинар с Сергеем Климчуком, в котором рассказывается про признаки эмоционального выгорания, соматоформные расстройства, стратегии реагирования на непрошенные советы, и многое другое.
https://www.youtube.com/watch?v=xG0HDukjV0k&t=2s
Поддержите работу Ассоциации "Аутизм-Регионы", подпишитесь на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
#доказательныепрактики
#инклюзивноеобразование
#аутизмрегионы
#ресурсныйкласс
Нет, это миф.
Аутизм не может развиться у ребенка из-за равнодушного или строгого обращения (нарушения родительско-детских отношений). Сегодня этот миф окончательно разбит в исследовательской литературе. Нет никаких оснований обсуждать его как фактор, который имеет эмпирическую валидность.
Елена Григоренко, клинический психолог, молекулярный генетик, д.п.н., руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека при СПбГУ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ, научный руководитель Научного центра когнитивных исследований университета «Сириус», руководитель направлений «Порождение, передача и приобретение знаний» и «Расст
#аутизмговорит — давайте прислушаемся.
Поддержите работу Ассоциации "Аутизм-Регионы", подпишитесь на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
Частое проявление поведения или интересов, которые являются крайне ограниченными и нетипичными по интенсивности и сосредоточенности на них - специнтересы - один из диагностических критериев расстройств аутистического спектра.
Многочисленные исследования доказали, что вместо того чтобы считать эти специальные интересы проблемой и поведением, от которого нужно избавиться, их можно использовать для обучения желательному поведению и новым навыкам.
О стратегиях использования специнтересов в обучении читайте в журнале "Аутизм - это".
https://autismjournal.help/articles/kak-uluchshit-obuchenie-autichnogo-rebenka-s-pomoschyu-ego-interesov
#аутизм #наукаобаутизме
Поддержать работу Ассоциации "А
Навык ведения диалог - важная составляющая успешной социализации человека с аутизмом. Как оставаться успешным собеседником, развивать и генерализировать способность к диалогу, с помощью каких стратегий можно научить аутичного ученика быть интересным и выстраивать длительные беседы - смотрите в нашем вебинаре с Томой Соломатиной. https://youtu.be/t1TfnfWtNB4?si=QQYLvhuwJsC7A4NC Поддержите работу Ассоциации "Аутизм-Регионы", подпишитесь на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
- Что такое прикладной анализ поведения?
- Это прикладная научна дисциплина, которая изучает законы поведения живых организмов. Самыми эффективными для обучения детей с аутизмом сегодня ученые называют методы, основанные на прикладном анализе поведения.
- А как это работает?
- Это работает через модификацию поведения. Поведение любого человека можно изменить таким образом, чтобы человек научился разным полезным для него навыкам, или, например, перестал делать что-то, что причиняет вред ему или окружающим. Ребенка с аутизмом можно обучить, например, учебному поведению: смотреть на учителя, следовать его инструкциям, без разрешения не вставать, просить разрешения выйти и т.д.
Чтобы найти
"А нам помогло", - эту фразу можно услышать от родителей детей с РАС (и не только) в отношении вмешательств, которые не имеют доказанной эффективности.
Разбираемся в истории доказательных практик, терминологии и видах вмешательств при расстройствах аутистического спектра вместе с журналом "Аутизм - это".
https://autismjournal.help/articles/vmeshatelstva-pri-ras-s-dokazannoy-effektivnostyu?color=blue
#аутизм #наукаобаутизме
Поддержать работу Ассоциации "Аутизм-Регионы" можно, подписавшись на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
Показать ещё