В предыдущих выпусках Hermitage Online, посвящённых культуре династии Цин, мы уже успели поговорить об искусстве резьбы и других художественных техниках китайских мастеров.
В новой серии проекта вместе с одним из кураторов экспозиции, старшим научным сотрудником Отдела Востока Марией Львовной Меньшиковой, мы поговорили об искусстве перегородчатой эмали. Эрмитажное собрание перегородчатой эмали одно из лучших в мире. В этой технике отделывались вещи, служившие дворцовой и храмовой утварью, предметами обихода.
Временные выставки
Напоминаем о временных выставках Государственного Эрмитажа, которые можно успеть посетить.
К 150-летию Первой выставки импрессионистовГлавный штаб, Зал Клода Моне (№ 403), до 21 июля 2024Археологический феномен. Между прошлым и будущимТретий этаж Зимнего дворца, залы № 351–353, до 29 сентября 2024«…и сделаем себе имя…». Вавилонская башня Тобиаса Верхахта. К завершению реставрации картиныАполлонов зал Зимнего дворца, до 2 июня 2024От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. ПушкинаДвенадцатиколонный зал, до 7 июля 2024Новые загадки картин Леонардо да ВинчиПикетный зал, до 19 мая 2024Мастера старонидерландской гравюрыГалерея графики (залы № 324–328), до 2 июня 2024Уголок Эребуни в ЭрмитажеЗал экспозиции Урарту, до 16 февраля 2025Стендовая выставка «Дипломат, поэт и цензор: к 200-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева»Главный штаб, третий двор, до 31 декабря 2024Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обманаЗимний дворец, Синяя спальня, до 22 сентября 2024Оманская империя: Азия и АфрикаГлавный штаб, залы Африки, до 26 января 2025Красота как ритм: женские скульптурные изображения в коллекции традиционного африканского искусства Государственного ЭрмитажаГлавный штаб, зал № 233, до 31 января 2025Посетить временные выставки, расположенные в Главном музейном комплексе, можно
по входному билету в музей.
Подробнее обо всех временных выставках читайте
здесь.
Экскурсии по временным выставкам
Посетить экскурсии по некоторым временным выставкам можно, перейдя по ссылкам ниже.
От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания ГМИИ имени А. С. ПушкинаПосетить выставку с экскурсией можно по субботам в 13:45. Стоимость – 1300 рублей. Билет включает посещение выставки с экскурсией продолжительностью 1 час 30 минут и самостоятельный осмотр Главного музейного комплекса после её завершения.
Севрский фарфор и имитации. От преклонения до обманаСтоимость билета с экскурсионным обслуживанием на одного человека составляет 1300 рублей. В билет входит возможность самостоятельного осмотра всех экспозиций Главного музейного комплекса. Экскурсии проводятся раз в две недели, по субботам. Начало в 17:30, продолжительность — полтора часа.
Часы и музыкальные механизмы из собрания Государственного ЭрмитажаТематические экскурсии по выставке проводятся на русском языке один раз в месяц — каждый последний четверг месяца в 11:00. Стоимость билета с экскурсионным обслуживанием на одного человека составляет 650 рублей.
Эрмитаж в Главном штабе. 20 лет выставочной деятельностиЧердак Главного штабаВыставку можно посетить только с экскурсией в среду, четверг либо пятницу в 15:00. Продолжительность экскурсии — 1,5 часа. Стоимость билета для посетителей всех категорий составляет 1300 рублей.
Проход к выставке возможен только по лестнице, а пространство чердака не оборудовано пандусами и подъёмниками. Для людей с ограничениями в передвижении посещение выставки может быть затруднено.
Наличие билетов с экскурсиями по временным выставкам можно также отслеживать
здесь.
Предлагаем вам подборку статей и сюжетов об Эрмитаже, вышедших на этой неделе
Выставочный центр «Эрмитаж-Выборг» представил новый проект «Светлейший князь Потёмкин» из собрания Эрмитажа. Почти 200 предметов и документов предлагают публике поразмышлять, как сын скромного смоленского дворянина вознесся на вершину российской власти.
Подробнее — в статье Бориса Вадимова для журнала «Город 812».
150 лет назад в Париже открылась первая выставка импрессионистов, на которой свои работы представили ещё не известные широкой публике Эдгар Дега, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а также Поль Сезанн.
К знаковой дате Эрмитаж представил выставку двух картин: «Городской парк в Понтуазе» Камиля Писсарро из собрания Эрмитажа и «Бульвар капуцинок в Париже» Клода Моне из ГМИИ им. А. С. Пушкина. Обе картины были на той самой первой выставке импрессионистов.
Подробнее о картинах рассказала Екатерина Грициенко в репортаже программы «Вести-Санкт-Петербург» на телеканале Россия-1.
В мае в Николаевском зале Зимнего дворца откроется одна из самых масштабных выставок 2024 года — «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».
О подготовке к выставке рассказывает сюжет программы «Культурная эволюция» на Телеканале «Санкт-Петербург».
Директор Эрмитажа с 1964 по 1990 годы, востоковед, доктор исторических наук, профессор, академик Борис Борисович Пиотровский – знаменитый археолог, открывший миру государство Урарту (территория Армении), из тех счастливых людей, кто в зрелом возрасте мог сказать: «Моя жизнь вся была удачной, потому что я с детства знал, чем буду заниматься».
Фильм «Эрмитаж. В гостях у Бориса Борисовича Пиотровского. 1986» вышел на телеканале «Культура» в рамках цикла «XX век. Знаки времени», который позволяет взглянуть из века XXI на важнейшие события века прошедшего. Здесь собраны знаковые программы отечественного телевидения, интервью, документальное кино, созданные до 2000 года.
Лица всадников хунну и сцены нападения фантастических хищников на лосей и яков, вышитые на коврах до нашей эры, уникальные китайские лакированные чашечки и шелковые штаны с низкой проймой, какие носили вожди кочевников, — все это можно увидеть на новой выставке Эрмитажа «Археологический феномен. Между прошлым и будущим», открытой на третьем этаже Зимнего дворца.
Выставка рассказывает о Монголо-Тибетской экспедиции под руководством путешественника Петра Козлова (в Петербурге есть отдельный посвященный ему музей). В 1924–1925 годах на севере Монголии, в горах Ноин-Ула, она исследовала курганы кочевого народа хунну, открыв современной истории ее неисследованную страницу. Но этого могло не произойти — если бы не случай.
Подробнее в тексте статьи Алины Циопы на портале Фонтанка.ру.
Нет комментариев