Читай 👉
Запуск видеорекламы через Яндекс. Какие существуют форматы и сколько это стоит?
Поисковая система Yandeх непрерывно совершенствует возможности для демонстрации рекламы. Всего десяток лет назад рекламироваться в интернете можно было с помощью баннеров на сайте или через поисковик, когда нужно было вводить определенные слова в поле.
Теперь эти варианты дополнились удобными рекламными новинками. Одним из подобных новшеств стала видеореклама Яндекса, которая выводит на новый уровень взаимодействие с аудиторией. Видеоконтент в интернете сейчас намного популярнее, чем просмотр телевизора, поэтому вы не прогадаете, если сделаете ставку на видеорекламу в интернете.
Преимущества видеоформата для бизнеса:
⦁ расширение традиционного охвата, поскольку открывается доступ к аудитории, которая недоступна при работе через радио, телевидение, поиск или РСЯ;
⦁ зрители получают информацию о специальных предложениях, например, скидках в честь Черной пятницы, появлении новинок, акциях;
⦁ формируется спрос и создаются новые рынки сбыта;
⦁ реклама в видео формате стимулирует продажи и заставляет покупателя принять решение в пользу вашего товара;
⦁ привлекаются новые посетители;
⦁ бренд становится более узнаваемым.
Видеореклама может использоваться практически в любом бизнесе. У такого формата есть определенная специфика, которая заключается в ретаргетинге: с его помощью ролики можно показывать юзерам, ранее взаимодействовавшим интернет-ресурсом рекламодателя или одной из его медийных реклам с установленным инструментом – «Пикселем».
Полноценная маркетинговая стратегия выстраивается с помощью четкой цепочки воздействия на пользователей. В итоге будет произведена эффективная работа по брендированию.
Видеосеть Яндекса
Если собрать все площадки для размещения рекламного контента, аудитория составит 35 миллионов россиян. Из 150 рекламных площадок наиболее известны следующие:
⦁ Яндекс Афиша – сервис, сообщающий о трейлерах фильмов, анонсах концертов, расписании сеансов кино, театров и т.д.
⦁ КиноПоиск – портал, посвященный миру кино, здесь публикуются анонсы, новости, рецензии, информация об актерах и т.д.
⦁ Яндекс.Видео – сервис, содержащий миллионы роликов на разнообразных ресурсах, доступные для бесплатного просмотра;
⦁ Яндекс Музыка – сервис, содержащий музыку хорошего качества для свободного прослушивания, любимые треки можно забирать себе в коллекцию;
⦁ ТВ онлайн – сайт для просмотра TV-каналов онлайн c компьютера, мобильного устройства или телевизора с функцией SmartTV;
⦁ Яндекс Телепрограмма - ресурс, где размещается телепрограмма на любой конкретный промежуток времени c анонсами и рекомендациям, подборке по жанрам и вкусам зрителя;
Помимо перечисленных, в доступе находится множество сайтов-партнеров, среди которых: онлайн-кинотеатры, сайты телеканалов, развлекательные и спортивные веб-ресурсы. Партнерами Яндекса могут стать только легальные источники видео-контента. Пиратам здесь рады не будут.
В качестве защиты от фрода (скликавания и мошеннической накрутки просмотров) в сети используется специальная защита. Что касается состава аудитории видеосети Яндекс, то на 57% она состоит из женщин и на 43% из мужчин. Возраст большинства пользователей находится в промежутке от 25 до 34 лет (40% всей аудитории).
Форматы видеорекламы:
⦁ Мультиролл – ролик, который демонстрируется до или после показа основного видео. Очень популярен на YouTube. Рекламу можно пропустить с пятой секунды показа, но можно настроить запрет на пропуск.
⦁ In-Page видео – видео проигрывается на текстовой странице партнерский сайтов Яндекс, которые входят в видеосеть. Показ засчитывается с пятой секунды. Пропустить такую рекламу пользователь не может.
⦁ Interstitial – видеореклама, которая демонстрируется в момент загрузки мобильных приложений. Чаще всего можно встретить в игрушка для планшетов и смартфонов.
Независимо от формата, любому ролику можно добавить интерактивности с помощью кликабельных кнопок, бегущих строк и т.д. Такая настройка доступна вам, если воспользуетесь сервисом Яндекс Дисплей. Открыть к нему доступ можно путем обращения в сервис клиентского обслуживания.
Варианты показов ведорекламы
⦁ социально-демографический таргетинг – аудитория подбирается по возрасту, полу, семейному положению и другим подобным параметрам;
⦁ Light TV – ориентация на пользователей, предпочитающих смотреть телевизор меньше одного часа за сутки. Подходящая опция для организаций, вливающих большие средства на ТВ рекламу, поскольку происходит увеличение охвата;
⦁ Heavy TV – здесь аудитория противоположна предыдущей, поскольку пользователи смотря телевизор больше 6 часов в сутки;
⦁ поведенческий ретаргетинг – в центре внимания оказываются юзеры, которые прежде уже работали с сайтом рекламодателя или другой медиа-рекламой, где использован вышеупомянутый инструмент Пиксель;
⦁ поисковый ретаргетинг – реклама демонстрируется только тем юзерам, которые ранее вводили в поиске тематический запрос;
⦁ сегмент из Яндекс Аудитории – реклама ориентирована на пользователей из базы организации рекламодателя (возможно увеличение охвата, если туда будут включены люди, похожие по поведению и социальным характеристикам);
⦁ сегмент из Yandex Metrika – вариант, аналогичный предыдущему;
⦁ таргетинг по категориям аудитории – пользователи выбираются на основе их стиля жизни, например, менеджер, домохозяйка, качок, студент и т.д.;
⦁ интересы пользователей – подбор аудитории на основе ранее посещаемых сайтов;
⦁ таргетинг по устройствам – реклама демонстрируется только пользователям определенных устройств;
⦁ таргетинг по операционным системам, установленным на устройстве;
⦁ геотаргетинг – демонстрация видеорекламы по географическому признаку.
Перечисленные выше варианты предлагают отличные возможности для продвижения продукта.
Модели оплаты за видеорекламу
⦁ Фиксированный CPM – цена зависит от используемого формата и устройства (стоимость от 300 до 500 р за 1000 показов).
⦁ Аукцион – минимальная ставка составляет 200 р за тысячу показов рекламы, начальную ставку выбирает рекламодатель.
⦁ 100% досмотр – оплата за ролики, которые были просмотрены полностью (СРМ составляет 1000р).
⦁ CPM Premium – мультиролл-реклама показывается только на самых популярных площадках (500р за 1000 показов).
Если выбраны все варианты моделей закупок, предлагается вариант «преролла», когда положение ролика определяется только в начале видео. Вместе с этим включается повышающий коэффициент (сейчас он равен 1.3). Например, с фиксированным CPM, прокрутка в начале будет стоить 390 – 650 р.
Показы рекламы по устройствам распределяются так: компьютеры – 73%, смартфоны – 19%, Смарт ТВ – 8%.
Длительность видеорекламы не должна превышать 30 секунд. Минимальный заказ должен составлять 21 тыс. р, учитывая НДС.
Как измерить эффективность?
Занимаясь рекламой, обратите внимание на следующие характеристики:
⦁ просмотр;
⦁ досмотр;
⦁ переход;
⦁ запоминание;
⦁ целевое действие;
⦁ закрытая сделка.
«Запоминание» – специфический параметр, который измеряется при помощи специального алгоритма анкетирования, разработанного Яндексом. С его помощью можно выяснить, хорошо ли продукт запомнился. Такая технология маркетинга называется Brand Lift.
В качестве метрики эффективности для брендовых медийных кампаний используется охват, запоминаемость, досмотры.
Как создавать эффективную рекламу с целью брендирования:
⦁ лучше делать короткие ролики (лучшая длина от 5 до 15 секунд);
⦁ название бренда должно находиться в начале видео (наиболее эффективны первые пять секунд, всё остальное пользователь не воспринимает в нужном объеме);
⦁ четкое восприятие информации из рекламного ролика.
Если цель компании – продать товар или услугу, то эффективность измеряется совершением целевого действия. Конверсия может быть фактической, когда покупка совершается сразу, как только пользователь увидит рекламу. Либо же конверсия может быть отложенной, когда целевое действие совершается спустя определенное количество времени – не более 30 суток.
Как создать эффективную рекламу, нацеленную на продажи:
⦁ отлично срабатывает призыв к целевому действию с кнопкой;
⦁ эффективность увеличивается, если настроить целевой таргетинг по категориям, сегментам, поиску;
⦁ взаимодействуйте с инструментом Пиксель, благодаря которому настраивается цепочка шагов для работы с ЦА.
Статистику можно посмотреть через сервис Яндекс Дисплей. Учтите, что Директ накладывает ограничения на некоторые сферы деятельности. Например, чтобы рекламировать медикаменты и медицинские услуги, необходимо предоставить лицензию.
Как и в случае с рекламными кампаниями в «Директе», для ряда сфер деятельности характерны запреты и ограничения. Для медицинских услуг и продажи фармацевтической продукции потребуется предоставить лицензии и сертификаты, добавить на видеоролике предупреждающую надпись о противопоказаниях, а также опасности самолечения.
Как видно, рекламные возможности видеосети Яндекс многогранны и помогают расширить аудиторию. Это помогает повысить эффективность рекламы, что в итоге приводит к повышению прибыли.
#статья@7offers
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1