Радоница – радость, радование, славянское наше слово. Радость несем мы Пасхи и на могилки умерших, христосуемся с ними, воспеваем Пасхальные песнопения и воспеваем Вечную нашу христианскую память, посещая кладбище.
Помогай, Господи, тихо-мирно сегодня помолиться на кладбище, не участвовать в этих пьянках, что там творят: языческие тризны – это тяжкий грех. Мы идем с радостью, духовно, молиться, а не пьянствовать там. Это великий грех. Оскверняется память усопшего, оскверняются кости их, лежащие в могиле, от этих пьянок диавольских. Да сохранит Господь от того, чтоб хоть капельку кто этой нечисти хлебнул. А выпьешь – хлебнешь яда змеиного. И кто творили эти вот тризны на костях умерших или т
14 МАЯ РАДОНИЦА. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ.
Ра́доница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от слова радость – т.к. всегда выпадает на празднование Пасхи (которое продолжается 40 дней). Cовершается на 9-й день после Пасхи, во вторник Фоминой седмицы (следующей после Светлой седмицы), чтобы разделить радость Пасхи с родными и близкими, умершими в надежде на воскресение и вечную жизнь.
Оно отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).
Обычай поминать в эти дни умерших имеет основание в том, что последняя предшествовавшая этому дню заупокойная литургия совершена в 4-ю субботу Великог
13 МАЯ ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ЕПИСКОПА КАВКАЗКОГО ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА
Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. Детство мальчик провел в уединении сельской жизни; с ранних лет безотчетно влекся он к жизни иноческой. С возрастом его религиозное настроение обнаруживалось все заметнее: оно проявлялось в особенной расположенности к молитве и чтению духовных книг.
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 19–31
В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Н
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
Деяние святых апостол V, 12–20.
Руками же апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и налож
Есть «старческое» выражение: «всякому доброму делу или предшествует или последует искушение». А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно причащение, не могут остаться без мести диавола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни. Вот почему нужно со смирением и сокрушением сердечным, по возможности, просить от Господа, чтобы Он охранил от козней врага, действующего или прямо на душу, или через людей, ему подвластных.
Не удивляйтесь этому. Брань эта жестокая, и аще не Г
10 МАЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК".
В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.
Однажды воин Лев Макелла, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же останов
Пусть Господь милостью Своей поможет каждому из нас обрести правильный вектор жизни, поможет каждому из нас разумно и спасительно для души и тела выстроить жизненные приоритеты. И да поможет Он нам всегда и при всех обстоятельствах сохранять искреннюю веру в нашего любящего Отца, Всемогущего Бога, в деснице Которого вся наша жизнь, и быть всегда вместе с Ним, чтобы от Его благодатной силы мы становились сильными и способными преодолевать трудности нашего жизненного пути.
Святейший Патриарх Кирилл Московский и всея Руси
8 МАЯ ПАМЯТЬ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА МАРКА.
Святой апостол и Евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян.12:12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк.14:51-52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян.12:12).
Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой свято
О ПРИЧАСТИИ НА CВЕТЛОЙ СЕДМИЦЕ
В церковном году существуют периоды, когда ради больших праздников запрещаются как земные поклоны, так и пищевой пост в среду и пятницу. Одним из такихпериодов является Светлая седмица после Пасхи.
Это время, когда небеса отверсты, Церковь небесная Ангельская вместе с Церковью земной человеческой соединяется в едином порыве ликования-славословия Богу за все те Его неизреченные блага, которые Он подарил миру и людям в частности. Это в первую очередь – Светлое Воскресение Христово и Рождество Христово. Данные праздники лишены скорби и грусти. Они суть чистейшая и всесвятая радость. Они настолько огромны, что словно бы не умещаются в один день, но будто вода живо
Показать ещё