Маяк – это последнее, что видит моряк, отправляясь в море. Он же встречает его, когда моряк возвращается в порт. В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто – то додумался создать рукотворную звезду – разжёг костёр на берегу. Это и был первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь на подводные камни. О первом построенном маяке написал греческий учёный VII века до нашей эры. Самый известный маяк, без сомнения, Александрийский. Его высота достигала 130 метров, а свет был виден на 60 километров. От названия острова Фарос, на котором стояло это чудо света, происходит слово фары. (96 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
2. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, известным маяком, любуюсь вечерним небом.
а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.
3. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, рукотворн.. звёзды, подводн.. камни?
а) Е; б) и.
Задача № 11
Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?
Задание № 12
Когда – то каждое славянское племя, род и даже отдельная семья имели свои обереги. То есть знаки, которые оберегали от злых сил. Вышивка и резьба не только украшали одежду и жилище, но и были наполнены особым священным смыслом. Оберегами были и те вещи, которые окружали человека каждый день. Одна из святынь – хлеб. Его надо было резать, держа в руках. Нельзя было его крошить. Особым почётом был окружён огонь, символом которого была свеча или лампада. Кроме материальных, оберегами были и слова. «Скатертью дорога!», «Здравствуй!», «На здоровье!» - это не просто слова вежливости, а оберег. (102 слова)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
а) Главным членом; б) второстепенным членом.
2. Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:
а) Семья имела красивые обереги.
б) Священным смыслом было наполнено жилище..
в) Своё жилище мудрые славяне украшали вышивкой.
3. Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:
а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.
б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.
в) В городе построили новую школу.
Задача № 12
От двух пристаней, находящихся друг от друга на расстоянии 343 км, вышли одновременно навстречу друг другу два парохода. Один пароход шёл со скоростью 26 км/ч. С какой скоростью шёл второй пароход, если они встретились через 8 часов?
Задание № 13
Оказывается, существуют змеи, которые высиживают яйца. Да, да. Высиживают точь–в точь так же, как это делают птицы. Эти змеи – питоны. Самка окружает яйца кольцами своего тела, а сверху накрывает головой как крышкой. В закрытом пространстве яйца не только защищены телом матери, да ещё и получают тепло. Но ведь змеи – холоднокровные! У них температура тела такая же, как и окружающей среды. Установлено, что между кольцами змеи температура выше температуры воздуха на 7-12 градусов. Наверное, змея напрягает мышцы. Они работают, а во время работы всегда выделяется тепло. (85 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Что обозначает глагол?
а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
2.Укажи глагол:
а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.
3.Изменяется ли глагол по числам?
а) Да; б) нет.
4.Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2; б) 3; в) 4.
Задача № 13
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
Задание № 14
Существуют памятники собакам, лошадям, даже лягушкам. Почему бы не поставить памятник червю? Тому самому, которого называют дождевым. Ведь благодаря ему мы получаем урожай. Если бы не черви, то вся земля была бы завалена прошлогодней листвой. А черви превращают её в почву. Большинство людей даже не представляет сколько червей живёт в земле. Так вот, на гектаре луга этих животных – около 3 тонн! Хоть живут они у нас под ногами, многого о них мы не знаем. В большинстве стран их называют дождевыми за то, что после дождя они вылезают на поверхность. Между тем, вода для червя не опасна. Червь может долгое время жить на дне аквариума. (105 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. .На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) Что делает? Что делают?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делал? Что делали?
2. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
а) по числам; б) по падежам; в) по родам.
3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...
а) Что делал? Что сделал?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делать? Что сделать?
4. Какие глаголы изменяются по лицам?
а) Глаголы прошедшего времени;
б) Глаголы настоящего времени;
в) Глаголы будущего времени.
Задача № 14
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин продавцы украсили красными мячами, если всего для украшения витрин они приготовили 39 мячей?
Задание № 15
Наша Земля внутри состоит из расплавленных горных пород. Иногда они вырываются на поверхность. Происходит извержение вулкана. Это красивое, но опасное природное явление. Оно напоминает кашу, которая вылезает из кастрюли. Расплавленные камни называются лавой. На поверхности лава застывает. Слои лавы накапливаются, и вулкан растёт. Вулканы, которые извергаются регулярно, называются действующими. Те, которые не действуют, называются потухшими. Очень трудно определить, погас вулкан или только притворяется спящим. Извержение спящего вулкана может застать людей врасплох. (71 слово)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают? то какого он лица? а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.
2. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?
3.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение.
4.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета...шь, сия...м, мечта...шь, бор...мся, тян...м?
а) е; б) и.
Задача № 15
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 8 часов. Скорость первого поезда – 56 км/ч, а скорость второго поезда на 4 км/ч меньше скорости первого. Найди расстояние между городами.
Задание № 16
Извержение вулканов сопровождается землетрясениями, которые и сами обладают огромной разрушительной силой. Но, если извержение произошло на морском дне, образуется огромная волна – цунами. Со скоростью экспресса волна несётся через океан. В открытом море она почти не ощущается. Но когда волна приближается к берегу, её высота вырастает до 30 метров. Со страшной силой налетает она на сушу, сметая всё на своём пути. По – японски «цунами» - это «волна», которая заливает бухту. (67 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Укажи глагол с Ь перед –СЯ:
а) убирает...ся; б) катают...ся; в) умыват...ся
2.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:
а) В наш дом часто приходят гости.
б) А вы делаете зарядку по утрам?
в) Высоко в небе плывут облака.
г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
3.Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его ... а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число.
Задача № 16
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 75 км/ч, а скорость второго мотоциклиста на 5 км/ч больше скорости первого. Найди расстояние между городами.
Задание № 17
На острове Ява много вулканов. На их склонах растёт необычный цветок – королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в Бирме ни один слон не погиб. Животные почувствовали приближение волны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе, нужно быть внимательным. (101 слово)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
в) Ставлю глагол в неопределенную форму.
г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е;
Задача № 17
В первый день турист прошёл 20 км, а во второй – 30 км. Во второй день турист был в пути на 2 ч больше, чем в первый. Сколько времени турист был в пути каждый день, если он шёл всё время с одинаковой скоростью?
Задание № 18
Среди населения провели опрос: какая вещь самая необходимая? Победил не компьютер, не автомобиль, а зубная щётка. Чистить зубы люди начали ещё очень давно – в каменном веке. Сначала это была простая зубочистка. Потом конец её разжевали. Такой «метёлкой» люди пользовались на протяжении тысячелетий. Наконец, лет 500 тому назад, создали зубную щётку, которая не отличается от современной. Случилось это в Китае. А через 200 лет зубная щётка попала в Европу. Менялись форма и материалы – щётка продолжала совершенствоваться. За последние 40 лет получено около трёх тысяч патентов на разные зубные щётки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Из чего состоит наша речь?
а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.
2.Слова в предложении связаны ...
а) по смыслу; б) по вопросу.
3.Что обозначает сказуемое?
а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.
4.На какие вопросы отвечает подлежащее?
а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
Задача № 18
В магазин привезли 512 учебников математики, по 32 учебника в каждой пачке, и 864 учебника природоведения, по 48 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с учебниками по математике и природоведению привезли в магазин?
Задание № 19
Каждая птица имеет свой стиль полёта. Куропатка летает, как брошенный камень. Воробей и его родня – зигзагами. Большие хищные птицы парят в небесах, почти не шевеля крыльями. А маленькая птичка колибри с такой скоростью машет крыльями, что трудно уследить. Куропатки живут в полях, клюют зерно, им дальние перелёты ни к чему – вспорхнула и притаилась среди трав. Воробышки собирают гусениц среди листвы – им необходима маневренность. Орлы часами высматривают добычу. А колибри пьёт нектар, зависая над цветком, как маленький вертолёт. Значит, полёт птиц зависит от того, как они добывают пищу. (87 слов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.
2.Какое это предложение?
Береги свой город, улицу, дом.
а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.
3.По эмоциональной окраске предложения бывают ...
а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;
д) побудительные.
4.По цели высказывания предложения бывают ...
а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;
д) побудительные.
Задача № 19
На кондитерской фабрике разложили в коробки 840 шоколадных конфет с орехами, по 24 конфеты в каждую коробку, и 927 конфет с вареньем, по 18 конфет в каждую коробку. Сколько получилось всего коробок с конфетами?
Задание № 20
Почему огурец зелёный, клубника красная, лимон жёлтый, а василёк синий? Дело в том, что цвет, который мы видим – это частички единого солнечного света. После дождя на небе видна радуга. Это солнечный свет попадает в капли воды и распадается на отдельные части. Этих частей семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Каждый предмет какие–то цвета поглощает, а какие-то отражает. Огурец отражает зелёный, а вишня – красный. Таким образом, образуется цветной мир, который нас окружает. (73 слова)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Какое предложение соответствует схеме?
а) Октябрь был на редкость холодный, ненастный.
б) Тесовые крыши почернели.
в) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
г) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
Задача № 20
Каковы площадь и периметр прямоугольного участка со сторонами 8 м и 6 м?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев