Сладкое чудо за 5 минут. Всего 3 ингредиента Время пить чай)) Ингредиенты: ●1 банка сгущенки ●1 яйцо ●1 стакан муки Добавьте 0,5 ч. ложки соды Приготовление: 1. Все ингредиенты смешайте. 2. Тесто вылейте на прямоугольный противень, застеленный бумагой для выпечки. 3. Выпекать 5-7 минут в разогретой духовке. Начинка - любой крем, джем, шоколадно-ореховая паста.
    0 комментариев
    0 классов
    Как исцелить раненого внутреннего ребенка? В каждом из нас живет маленький ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего малыша свой возраст. Своя боль. Своя рана. Почти каждый внутренний ребенок был ранен. Чаще всего – родителями. Как это ни грустно, но именно они причиняют нам боль. Наказаниями, бойкотами, угрозами. Именно они говорят нам: Если бы я не родила тебя, у меня была бы нормальная семья! Если бы ты была мальчиком, папа бы от нас не ушел! Если бы ты хорошо училась, бабушка бы не заболела! Руки у тебя не из того места! Да кому ты такая нужна! Лучше бы тебя не было! Лучше бы я сделала аборт, как собиралась! Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…! Чаще всего они говорят это в сердцах. Во время ссоры, спора, в трудной ситуации. Но нам хватает и одного раза. Одного удара словом, чтобы ходить с этой раной всю жизнь. Ведь раны на сердце очень трудно залатать. А даже если и залатаешь, то шрам будет напоминать о пережитой боли. Раненые дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми. Если копнуть поглубже, то можно увидеть, что этому суровому дяденьке на самом деле четыре года. И мама запретила ему плакать, как девчонка. Поэтому всю свою боль он скрывает под каменным лицом. А вот этой разодетой (или раздетой?) дамочке не больше трех. И она до сих пор слышит гневный голос мамы, которая пророчила ей, такой страшненькой, одинокие годы. Этот супер-успешный бизнесмен работает день и ночь, чтобы доказать отцу, что он чего-то стоит. Эта сильная и успешная стервозная мадам пытается защититься от всей той боли, которую ей причинил отчим, не подпуская к себе мужчин.…. Наши внутренние раненые дети прячутся внутри нас. Они ждут удобного момента, чтобы подать голос. Чтобы оградить нас от того, что нас снова ранит. Чтобы помочь нам избежать боли. Чтобы сохранить мнимое равновесие вокруг. Но от боли не спрятаться. Мы становимся родителями. И когда наши дети подходят к определенному возрасту, начинается веселье. Нас плющит и таращит без повода. Мы не можем находиться рядом. Мы ведем себя так, что потом за это стыдно. Именно в этом возрасте наши внутренние дети получили травму. И у каждого этот возраст свой. Кому-то сложно в первый год жизни ребенка. Кому-то – в три года. Кому-то в десять…. Моя критическая точка – от года до полутора. Сейчас я прохожу этот возраст снова со своим младшим сыном. Уже проще и легче. Но все равно – еще аукается. Ведь именно в год мама отдала меня в ясли. И видимо, на тот момент для меня это было слишком. Хотя, наверное, это для любого ребенка слишком. Слишком рано. Слишком больно. Слишком тяжело. Только в те времена (как и сегодня) детская психика мало кого заботила. Нам с мамой нужно было на что-то жить. А значит, маме нужно было работать. Это был единственный вариант. И не самый плохой. По сравнению с абортом или детдомом, например. Головой я это понимаю. И сейчас, и четыре года назад, когда впервые столкнулась со своим кризисом вместе со старшим сыном. А сердцем я только учусь это принимать. Как исцелить своего раненого малыша? 1. Найти выгоды в своем обиженном положении и отказаться от них. Можно очень долго холить и лелеять свои раны и шрамы. Это дает ряд преимуществ. Можно не взрослеть. Можно не устраивать свою жизнь «назло маме». Можно бесконечно что-то доказывать – и так вроде появляется цель в жизни. И очень часто мы именно этим и занимаемся. Мы постоянно вспоминаем, как несправедливо к нам относились родители. Как нас обижали или унижали. Это бесконечная жвачка для ума, которой можно развлекаться всю жизнь. Если бы не одно но. Пока мы жуем свои обиды и претензии, наша жизнь проходит. Мы снова и снова дарим лучшие годы своим обидчикам. А точнее, своим мыслям о них. Мы не можем жить полной жизнью. Не можем быть собой. Не умеем строить отношения. Становимся не самыми лучшими родителями. Для того, чтобы выздороветь, нужно захотеть перестать себя жалеть. Положение маленького обиженного ребенка очень выгодно. Можно ничего не делать в своей жизни и всю ответственность за это складывать на родителей. Ведь гораздо проще ничего не делать – а крайние уже найдены. В чем могут быть наши выгоды? Жалость к себе Сострадание окружающих Отсутствие ответственности за свою жизнь Прожигание жизни Инфантилизм Удобная «отмазка» от всего И когда эти выгоды найдены, от них нужно отказаться. Как бы трудно это ни было. Иначе никакого исцеления не будет. 2. Найти те уроки, которые преподнесли нам родители На самом деле ничего случайного нет. Наша душа получает ровно тех родителей, которых заслуживает. И они преподносят нам именно те уроки, которые нам необходимы. Бог дает нам жизнь через этих двух людей, хотим мы того или нет. Он выбирает для нас самый лучший вариант для прохождения тех уроков, которые нам положены. А уроки могут быть разные: Терпение Сострадание Милосердие Бескорыстное служение Ответственность за свою жизнь Умение отдаваться в руки Бога Умение прощать Умение отстаивать свои границы Способность идти своим путем и не сворачивать И так далее А главных урока всего два – уметь дарить любовь и уметь принимать любовь. Какие уроки принесли тебе твои родители? Стала ли ты сильной и закалённой? Заставило ли тебя это добиваться большего? Или может быть, благодаря им ты пошла вглубь себя? Научилась ли ты по-другому общаться с миром? 3. Принять своих родителей такими, какие они есть Это не так просто сделать, как сказать. Но скорее всего, после того, как ты перестанешь лелеять свои болячки и увидишь, сколько всего тебе это дало, процесс пойдет легче. Есть много различных медитаций на восстановление связи и принятие родителей. На последнем семинаре я провела одну из них – на основе текста Берта Хеллингера. В ближайшее время мы сделаем «красивый» вариант этой записи с хорошим качеством и выложим на сайт. А пока можешь попробовать, например, «Очищение памяти детства» Олега Гадецкого. Или любую другую записанную медитацию. 4. Перестать стоять с протянутой рукой там, где ничего не дают уже столько лет Самый главный шаг после всего этого – изменить свое поведение. Многие делают медитации прощения для того, чтобы прийти домой к родителям и…. Дальше воображение обычно рисует радостные сцены воссоединения, покаяния, прощения, слез и торжественного объяснения во всеобщей любви. Мы приходим с этими надеждами к маме, и снова натыкаемся на холодную стену равнодушия. Или упреки, претензии, обвинения. И снова скатываемся обратно. В обиды, в претензии, в свои болячки. Но на самом деле здесь все честно. Если это нужно было мне, если это именно я делала медитации и хотела все изменить, то именно мне и нужно менять свое поведение. И самым главным моментом станет – перестать ждать. Перестать ждать любви, поддержки, принятия, благодарности, гордости, похвалы, доброго слова, объятия. Мы так всю жизнь стоим с протянутой рукой у родительского дома. И ждем. Ждем. Требуем. Но может быть, стоит потрудиться — зайти туда и посмотреть, а есть ли там то, что нам нужно? и тогда ты ясно увидишь – что ты просишь питьевой воды в пустыне. Ты требуешь еды у нищего и голодного. Скорее всего, у твоих родителей нет того, что тебе нужно. И именно поэтому они тебе этого не дают. Не потому, что ты плохая, нелюбимая, ненужная. Просто у них нет этого. Они сами не получили этого потока. Их самих никто недолюбил в детстве. Но все-таки они много дали тебе. Все, что могли. Иногда – только жизнь. Но ведь и это – уже ценный дар и бесценный урок. Перестань ждать, что они изменятся. Прими, что так будет всегда. Даже если тебе это безумно больно признать. Нам важно наладить отношения с родителями в своем сердце, а не в реальной жизни. И лучше не общаться с ними долгое время, но иметь внутренний мир. Чем ходить к ним каждые выходные и продолжать ранить друг друга. Иногда расстояние, отсутствие общения необходимы. Для обоих. И главный критерий – уважение. В каком положении тебе проще сохранять уважение к ним? На каком расстоянии? 5. Найди источник того, что тебе нужно Ты столько лет тоскуешь и голодаешь…. Глупо и даже жестоко продолжать этим заниматься, ведь мир изобилен. И в нем есть то, что тебе нужно. Более того, этого очень много – и хватит на всех. Нужно восполнить свои потребности. Чего ты больше всего хочешь от родителей? Любви? Понимания? Поддержки? Ищи это там, где этого много. Найди женщину, которая умеет любить – и общайся с ней, как с матерью. Найди единомышленниц и получай у них поддержку и понимание. Начни молиться Богу – и попроси у него поддержки и заботы. Вот уж кто на самом деле может дать тебе безопасность и любовь. Ведь кто сказал, что все это мы должны и можем получить только от родителей? Через родителей мы получаем свою жизнь – и это уже более чем ценно. Миссия – быть раненым ребенком, чтобы стать хорошей матерью. Когда-то Ирина Шевцова сказала мне: «А может быть, это твоя Миссия. Быть Раненым ребенком в своей семье. Чтобы потом стать самой лучшей матерью и положить начало великому Роду». Мне очень отозвалось. И если раньше я вспоминала о детских обидах, о том, что я недополучила, о том, что было не так, то сейчас я смещаю фокус на то, что мне это дало. Я знаю и помню, как не надо. Я стремлюсь делать по-другому. Когда мне было лет пять, я спросила маму: «А что было бы если бы меня не было?». Наверное, мама была не в духе, но ее ответ я запомнила на всю жизнь. «Я была бы замужем, у меня были бы дети и нормальная семья». С этой точки началась моя ответственность за счастье мамы. Точнее, за ее несчастье, несостоявшуюся личную жизнь, неустроенность. Мозг пятилетнего ребенка работает просто. Из-за меня мама несчастна. Я – причина ее бед, ее одиночества. Сколько времени я лелеяла эти болезненные воспоминания. О том, как меня однажды мамина подруга не забрала из сада. О том, как я ночевала у маминых подруг. О том, как вздыхали мамины подруги, говоря, что если бы не я, то мама бы точно вышла замуж. О том, как мама не любила разговоры о папе… Мое сердце все было в больших и маленьких иголочках обид. И я не вынимала их, боясь еще большей боли. Но так при каждом соприкосновении сердца с другим сердцем, неизменно возникала боль и дистанция. И однажды я решила начать доставать эти иглы. По одной. Понемногу. Сколько слез пролито – знают только мой муж и подушка. Прошло три года. Я достала уже очень много иголок и осколков. Но пока не все. Это непросто. И доставать иглу действительно больно – в это время старая рана снова оживает. Из нее снова начинает течь кровь. Но если перетерпеть, то очень скоро кровь остановится. Рана затянется. А шрам не причиняет такого дискомфорта, как осколок в сердце. Я желаю каждому из вас залатать раны на своем сердце и научиться любить и принимать любовь! Пусть наши раненые внутренние дети снова научатся улыбаться… Ольга Валяева
    0 комментариев
    0 классов
    15 книг, помогающих человеку найти себя Чтение — это процесс бесконечной идентификации себя с текстом или его героями. Именно поэтому он может быть терапевтичным. Психолог, автор популярного Telegram-канала «Чтение и терапия» Надежда Челомова рассказывает, как работает библиотерапия, и предлагает подборку художественной и нон-фикшн литературы, которая помогает найти себя и раскрыть свой потенциал. Библиотерапия как терапия чтением определенных книг была известна с античных времен. Греческие произведения были направлены на размышления о базовых вещах и переживаниях: о судьбе (или, как мы можем сказать сейчас, о призвании), о любви и ненависти, о семейной жизни, о саморазвитии через преодоление и испытания. Сейчас легко найти адекватные книги по психологии (не те, что обещают прокачать вас за один час, а те, что помогают разобраться чуть больше в природе явлений, в причинах и следствиях поступков), написанные не только строго научным языком. Наличие подобной литературы может оказать необходимую поддержку в сложной ситуации. Художественная литература за века ее существования накопила большой пласт «кейсов”, жизненных ситуаций и опыта героев по их прохождению. Жаль было бы им не воспользоваться. В зарубежной библиотерапии выделяют три стадии терапевтического процесса: Идентификация с текстом или героем текста. Катарсис (эмоциональная разрядка) в ответ на текст. Осознание проблем, представленных в тексте, и того, как это может быть использовано в реальной жизни читателя. Отечественная библиотерапия добавляет формирование адекватной самооценки где-то между катарсисом и формированием итоговых положений по прочтению, что, конечно, не гарантирует стопроцентного достижения такого результата, но задает движение в нужную сторону как минимум. Библиотерапия находится на стыке медицины, психологии и библиотечного дела. Часто ее считают частью психотерапевтического процесса; например, есть исследование влияния когнитивной библиотерапии на подпороговую депрессию (подпороговая — первоначальная со слабыми проявлениями). Такой вариант терапии привел к статистически и клинически значимым изменениям при депрессивных симптомах. По каждому «запросу», проблеме, значимому переживанию можно подобрать несколько книг, где герои сталкиваются с похожей ситуацией и справляются с ней (либо не справляются, что тоже вариант для терапии чтением, но с тем, как «не надо делать»). Чем хорош такой вариант развития для человека: в книге нет навязанных конкретных действий (то, что обязательно нужно сделать в реальности), есть общий смысл текста и каждый читатель будет брать оттуда что-то свое. К сожалению, нет стопроцентной гарантии, что книга поможет решить проблему полностью, процесс проработки может занять длительное время. Однако если подобрать книгу по теме запроса, есть большая вероятность, что у читателя появятся новые идеи, мысли, варианты решения своей проблемы и, конечно, ощущение поддержки и того, что он(а) не одинок в своем вопросе. Один из частых запросов: что читать для самореализации, поиска своего пути (призвания, цели в жизни, интересной работы, etc.). Попробуем посмотреть на этот запрос с разных сторон с подборкой подходящей художественной и нон-фикшн литературы. Ну, собственно книги: 1.«Стоунер», Джон Уильямс 2. «Здорово, правда? Бесполезные советы. Напутственные речи выпускникам», Курт Воннегут 3. «Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите», Кристофер Хэдфилд 4. «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора», Александр Остервальдер, Ив Пинье 5. «Hygge. Секрет датского счастья», Майк Викинг 6. «Между надо и хочу. Найди свой путь и следуй ему», Эль Луна 7. «Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству», Шерил Сэндберг 8. «Три чашки чая», Грег Мортенсон, Дэвид Оливер Релин 9. «Рассечение Стоуна», Абрахам Вергезе 10. «Что вы делаете со своей жизнью?», эссе Элизабет Гилберт 11. «О чем мечтать. Как понять, чего хочешь на самом деле, и как этого добиться», Барбара Шер 12. «Путь художника», Джулия Кэмерон 13. «Неаполитанский квартет», Элена Ферранте 14. «Лучшее время начать. Мечтать, творить и реализовать себя в зрелом возрасте», Джулия Кэмерон, Эмма Лайвли 15. Федор Конюхов «Мои путешествия»
    0 комментариев
    0 классов
    Этот полузабытый дедовский рецепт я выписала из старой газетной подшивки, но опробовать все не былo времени. И вот сейчас, когда все ратуют за экологически чистую продукцию, природнoe земледелue, а биопрепараты многим не по карманy — решилась. Понадобится: - Вода — 2,7 л - Дрожжи — 100 г - Сахар — 0,5 стакана Приготовление: В трехлитровую банку заливаю 2,6-2,7 л воды без хлора (отстоянной). Дрожжи развожу в теплоой воде. Добавляю в банку разведенные дрожжи и сахар. Накрыв марлей, держу банку в тепле, время от времени взбалтывая содержимое. Раствор (брага) готов, когда закончится брожение. Один стакан развожу в 10 л воды и поливаю растения по 1 л под каждый куст. За лето провела три таких подкормки. В итоге урожай мы получили отменный! Кусты томатов выросли мощные, на плодax не было ожогов, растения легко переносили жapy и любую непогоду. Но самым большим удивлением былo то, что томаты зрели и радовали нас весь октябрь, несмотря на дожди и холодные ночи.
    0 комментариев
    0 классов
    Фото подборка вариантов из чего можно сделать красивые ограждения для клумб своими руками
    0 комментариев
    0 классов
    Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем! Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов. Миммельштой и цыцкариджа В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно. В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель"). Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса). В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет". Автор: Наташа Романова
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    КОСТНАЯ МУКА. ЧАСТЬ 2 . КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ . ______________________________ Вносить костную муку мы можем как весной так и осенью под перекопку или непосредственно при посадке в лунку. Даже если вы не сторонник перекопки земли то заделать в землю ее необходимо, не оставляя поверх почвы. ДЛЯ ТОМАТОВ, ПЕРЦЕВ И ДРУГИХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР в лунку вносим от 1 до 3 столовых ложек и слегка смешиваем с грунтом. Этой дозы хватит для обеспечения фосфором на весь сезон. Осенью в теплицу можно внести 100 - 200 грамм муки из расчета на 1 квадратный метр. ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ - если сажаете не большие плантации картофеля то достаточно по 1 столовой ложки в лунку, а если количество грядок большое и площадь посадки, то в каждую лунку дело трудоемкое, здесь будем рассчитывать 100 - 200 грамм на квадратный метр. Вообще хорошо если вы планируете где у вас будут посадки картофеля внести костную муку уже с осени. ДЛЯ КЛУБНИКИ - при подготовке новых грядок при перекопке или с заделкой в почву - 300 грамм на квадратный метр или в лунку 20 - 30 грамм ( на 1 растение ). Для взрослых кустиков после плодоношения или в период бутонизации 10 - 20 грамм вокруг куста с заделкой в почву. ДЛЯ РОЗ - при посадке новых кустов в лунку 50 - 100 грамм , а взрослые кусты подкармливаем 1 раз в 3 года с заделкой в прикорневую зону. Это будет способствовать наращиванию корневой системы и обильному цветению. Отмечу, что и для других цветов это отличное фосфорное удобрение, но с весенним применением. ЛУКОВИЧНЫЕ ЦВЕТЫ - НАРЦИССЫ, ТЮЛЬПАНЫ, ЛИЛИИ И ДРУГИЕ - 1 - 2 столовые ложки смешиваем муку с землей и высаживаем луковицы при посадке осенью или весной. Это будет способствовать укоренению и простимулирует корнеобразование. ДЛЯ ЯГОДНЫХ КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ - при посадке или пересадки в посадочную яму на саженцы 50 - 100 грамм костной муки, а взрослые растения в прикорневую зону в качестве подкормки 1 раз в 3 года от 50 - 150 грамм, плодовые деревья 200 - 250 грамм при посадке и как подкормка 1 раз в 3 года. Такие подкормки помогут восстановить силы после плодоношения и заложить почки на следующий год, а также подготовиться к зиме. ДЛЯ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ - при пересадке или посадке - на 1 килограмм грунта 1 чайная ложка, все перемешать и можно производить посадки растений, также я поступаю при посадке рассады на 1 кг грунта добавляю 1 чайную ложку костной муки, и моя рассада обеспечена таким полезным удобрением. Из костной муки можно приготовить и ЖИДКОЕ питательное удобрение, для этого сначала 1 стакан муки разводим в небольшом коллективе горячей воды и доводим объем до 10 литров, настаиваем в течении недели ( периодически помешиваем ) процеживаем и доводим объем до 10 литров, при подкормке разводим этот настой из расчета 1 литр на 10 литров воды и смело проливаем наши томаты, перцы, баклажаны для улучшения плодоношения и созревания плодов. Не следует забывать , что при весенней посадки и вообще весной всем растениям и цветам необходим и АЗОТ и другие макро- и микроэлементы . А чтобы органика в почве начала побыстрее работать, можно использовать ЭМ препараты . автор Галина Пименова
    0 комментариев
    0 классов
    Лучше кондиционера! Вот это действительно "морозная свежесть"
    0 комментариев
    0 классов
    ❌ОСТОРОЖНО Кладоспориоз⁣⁣⠀ (бурая(оливковая)пятнистость томата)⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Очень зрелищные фото прислала моя подписчица, не могу с вами не поделиться.⁣⁣⠀ ОТКУДА БЕРЁТСЯ ИНФЕКЦИЯ⁣⁣⠀ ✔️Зараженные семена.⁣⁣⠀ ✔️Зараженный субстрат и растительные остатки.⁣⁣⠀ 📌 Выживаемость инфекции выше при перезимовке на растительных остатках.⁣⁣⠀ Развивается чаще всего в теплице.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Инкубационный период (в течение которого симптомов заболевания не заметно) продолжается 12 – 15 дней.⁣⁣⠀ Проявление болезни начинается при высокой влажности воздуха (более 85%) и температуре 22 – 24°С.⁣⁣⠀ Максимальное развитие - при появлении конденсата на листьях или при относительной влажности воздуха, близкой к 100 %.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Болезнь идёт с нижнего яруса листьев и распространяется на всё растение.⁣⁣⠀ На верхней стороне листьев между жилок появляются эллиптические хлоротичные пятна, которые позже приобретают красновато–коричневый цвет. С нижней стороны на пятнах образуется сначала светло–серый, а затем буровато–коричневый бархатистый налёт, состоящий из конидиального спороношения, которое на первых этапах встречается только на нижней стороне листьев.⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 🛡 КАК БОРОТЬСЯ?⁣⁣⠀ 1. Самый действенный и экологичный метод - выращивание устойчивых гибридов. Это поможет снизить пестицидную нагрузку и получить экологически чистый урожай.⁣⁣⠀ Устойчивые гибриды:⁣⁣⠀ 🍅Алая каравелла F1⁣⁣⠀ 🍅Коралловый риф F1⁣⁣⠀ 🍅Эльф F1⁣⁣⠀ 🍅Персиановский F1⁣⁣⠀ 🍅Изящный F1⁣⁣⠀ 🍅Терек F1⁣⁣⠀ 🍅Мангусто F1⁣⁣⠀ 🍅Волшебная арфа F1⁣⁣⠀ 🍅Океан F1⁣⁣⠀ 🍅Сладкий фонтан F1⁣⁣⠀ 🍅Коралловые бусы F1⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 2. Старайтесь поддерживать оптим. для растений t’ режим и относительную влажности воздуха ниже 80% (регулярно проветривайте теплицу, обрезайте лишнюю листву).⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ 3. Ну и помним, что лучшее лечение это профилактика.⁣⁣⠀ Из органических препаратов используют 1% бордоскую жидкость, как правило обработку следует начинать в конце июля - начале августа (но больше ориентируемся на погоду). Проводим 2-3 обработки с интервалом 10 дней (прекращаем за 8 дней до уборки урожая).⁣⁣⠀ В качестве профилактики так же подойдут:⁣⁣⠀ Псевдобактерин-2⁣⁣⠀ Фитоспорин⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀
    0 комментариев
    0 классов
Сладкое чудо за 5 минут.
Всего 3 ингредиента Время пить чай))
Ингредиенты:
●1 банка сгущенки
●1 яйцо
●1 стакан муки
Добавьте 0,5 ч. ложки соды
Приготовление:
1. Все ингредиенты смешайте.
2. Тесто вылейте на прямоугольный противень, застеленный бумагой для выпечки.
3. Выпекать 5-7 минут в разогретой духовке.
Начинка - любой крем, джем, шоколадно-ореховая паста.
Как исцелить раненого внутреннего ребенка?
В каждом из нас живет маленький ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего малыша свой возраст. Своя боль. Своя рана. Почти каждый внутренний ребенок был ранен. Чаще всего – родителями. Как это ни грустно, но именно они причиняют нам боль. Наказаниями, бойкотами, угрозами. Именно они говорят нам:
Если бы я не родила тебя, у меня была бы нормальная семья!
Если бы ты была мальчиком, папа бы от нас не ушел!
Если бы ты хорошо училась, бабушка бы не заболела!
Руки у тебя не из того места!
Да кому ты такая нужна!
Лучше бы тебя не было!
Лучше бы я сделала аборт, как собиралась!
Я ради тебя всем пожертвовала, а ты…!
Чаще всего они
15 книг, помогающих человеку найти себя
Чтение — это процесс бесконечной идентификации себя с текстом или его героями. Именно поэтому он может быть терапевтичным. Психолог, автор популярного Telegram-канала «Чтение и терапия» Надежда Челомова рассказывает, как работает библиотерапия, и предлагает подборку художественной и нон-фикшн литературы, которая помогает найти себя и раскрыть свой потенциал.
Библиотерапия как терапия чтением определенных книг была известна с античных времен. Греческие произведения были направлены на размышления о базовых вещах и переживаниях: о судьбе (или, как мы можем сказать сейчас, о призвании), о любви и ненависти, о семейной жизни, о саморазвитии через прео
Этот полузабытый дедовский рецепт я выписала из старой газетной подшивки, но опробовать все не былo времени.
И вот сейчас, когда все ратуют за экологически чистую продукцию, природнoe земледелue, а биопрепараты многим не по карманy — решилась.
Понадобится:
- Вода — 2,7 л
- Дрожжи — 100 г
- Сахар — 0,5 стакана
Приготовление:
В трехлитровую банку заливаю 2,6-2,7 л воды без хлора (отстоянной).
Дрожжи развожу в теплоой воде.
Добавляю в банку разведенные дрожжи и сахар.
Накрыв марлей, держу банку в тепле, время от времени взбалтывая содержимое.
Раствор (брага) готов, когда закончится брожение.
Один стакан развожу в 10 л воды и поливаю растения по 1 л под каждый куст.
За лето провела три так
Фото подборка вариантов из чего можно сделать красивые ограждения для клумб своими руками
Миммельштой и цыцкариджа. Читать всем!
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру).
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда,
КОСТНАЯ МУКА. ЧАСТЬ 2 . КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ .
______________________________
Вносить костную муку мы можем как весной так и осенью под перекопку или непосредственно при посадке в лунку. Даже если вы не сторонник перекопки земли то заделать в землю ее необходимо, не оставляя поверх почвы.
ДЛЯ ТОМАТОВ, ПЕРЦЕВ И ДРУГИХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР в лунку вносим от 1 до 3 столовых ложек и слегка смешиваем с грунтом. Этой дозы хватит для обеспечения фосфором на весь сезон.
Осенью в теплицу можно внести 100 - 200 грамм муки из расчета на 1 квадратный метр.
ДЛЯ КАРТОФЕЛЯ - если сажаете не большие плантации картофеля то достаточно по 1 столовой ложки в лунку, а если количество грядок большое и площадь
Лучше кондиционера! Вот это действительно "морозная свежесть"
❌ОСТОРОЖНО Кладоспориоз⁣⁣⠀
(бурая(оливковая)пятнистость томата)⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Очень зрелищные фото прислала моя подписчица, не могу с вами не поделиться.⁣⁣⠀
ОТКУДА БЕРЁТСЯ ИНФЕКЦИЯ⁣⁣⠀
✔️Зараженные семена.⁣⁣⠀
✔️Зараженный субстрат и растительные остатки.⁣⁣⠀
📌 Выживаемость инфекции выше при перезимовке на растительных остатках.⁣⁣⠀
Развивается чаще всего в теплице.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Инкубационный период (в течение которого симптомов заболевания не заметно) продолжается 12 – 15 дней.⁣⁣⠀
Проявление болезни начинается при высокой влажности воздуха (более 85%) и температуре 22 – 24°С.⁣⁣⠀
Максимальное развитие - при появлении конденсата на листьях или при относительной влажности воздуха, близкой к 100 %.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Бол
Показать ещё