Современная иконопись превратилась в интересное хобби..Большинство " мастеров" покупают досочку, переводят прорись- калечку и разукрашивают картиночку. Так же можно повышивать крестиком или заняться выжиганием. Зачастую поэтому люди не могут воспринимать более позднюю иконопись, после 16 века. Она не так легко переводится и разукрашивается , как "древняя и настоящая" икона. Это все не хорошо или плохо..это просто отражение нашего мира, общества и времени. Время одноразовых тарелок, телефонов, ботинок и иконок. Низкая себестоимость и быстрота производства решают....поживем- увидим.
Кому надо прорись, смотрите альбом в группе. Периодически буду пополнять его.
Складень трехстворчатый с изображением деисусного чина.
Конец XV — начало XVI века. Новгород.
Дерево, темпера, серебро. 9.5 × 9,5 × 1,3 (средник); 9.5 × 4,5 × 0,7 (створки).
Пост. в 1923 из Кирилло- Белозерского монастыря.
ДРЖ-2552.
Раскрыт в ГРМ (1974, И. В. Ярыгина).
Иконы-складни были широко распространены в Древней Руси. Они сопровождали своих владельцев во время поездок, заменяя домашний иконостас. Складни, подобные кирилловскому, были предназначены для нагрудного ношения и поэтому имели оглавия. Они часто входили в состав даров, приносимых в храмы и монастыри либо для украшения почитаемых икон, либо после смерти владельцев по их завещанию. Кирилловский складень принадлежит к широко ра
Как большевики распродавали страну -3.
Итак, в октябре 1930 года Калуст Гюльбенкян сделал свою последнюю покупку - «Портрет старика» Рембрандта, который Андрей Иванович Сомов, «крупнейший историк искусства, поднявший искусствознание в Эрмитаже на уровень западноевропейской науки», являвшийся с 1885 по 1909 год главным хранителем галереи живописи Эрмитажа, называл одной из лучших картин художника. Для этой картины ссылка в контракте на происхождение была излишней: она была воспроизведена в каталоге Эрмитажа, изданном в 1923 году. Стоила она Гюльбенкяну 30 000 ф.с.
Таким образом, с апреля 1929 года, когда была завершена покупка первой партии произведений из коллекций Эрмитажа, и до октября 19
Как большевики распродавали страну -2.
В 1927 году на Западе начинают распространяться слухи о том, что советское правительство намеревается распродавать произведения искусства из российских музеев, в том числе и из Эрмитажа. Это был звездный час коллекционера Калуста Гюльбенкяна, оказывавшего уже услуги большевистскому правительству, способствуя, в частности, продаже на западном рынке бакинской нефти.
Пятаков (тогдашний председатель правления Госбанка СССР) хорошо знал, что мировой нефтяной рынок поделен между такими монополиями-гигантами, как «Ройял датч – Шелл», «Англо-Першн», «Стандарт ойл оф Нью-Джерси», «Галф», несколькими другими. Он понимал, что в условиях кризиса Советскому Союзу н
Как большевики распродавали страну
Большевики с размахом продавали за границу бесценные картины, иконы, драгоценности - об этом давно известно. Hо мало кто представляет себе истинные масштабы этой распродажи. С искусствоведом Hатальей Семеновой, попытавшейся составить список утраченного, встретилась корреспондент "Власти" Татьяна Маркина.
- Вы один из авторов книги "Проданные сокровища России", которая недавно увидела свет. Это книга об искусстве или о политике?
- Все считают, что наша книга - это политический проект. Hо, на мой взгляд, он лишен политических амбиций. Hаша задача - не давать оценки, а предоставить читателю максимум материала для размышления. Я горжусь, что в библиографии к
27 мая Празднование Иконы Божией Матери Теребенская (Теребинская).
Время прославления сей чудотворной иконы относится к 1654 году. Подлинный Теребинский образ Богоматери не сохранился до настоящего времени, а известная с таким именем икона Богородицы, находящаяся в Теребинском монастыре Тверской епархии, является только списком с подлинной иконы. Относительно последней предание говорит, что она была взята в новгородский собор св. Софии. На этой иконе Богоматерь изображается с поднятыми руками, в пояс, а руки Предвечного Младенца представлены распростертыми. Более подробных сведений о чудотворной иконе Теребинской не имеется.
27 мая Празднование Иконы Божией Матери Ярославская Печерская.
Об истории явления Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери известно следующее. В городе Ярославле некая 17-летняя мещанка Александра Добычкина жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей однажды привиделась во сне церковь с иконой Пресвятой Богородицы. Александра решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С девушкой случился сильный припадок, после которого насту
Иоанн Предтеча, в житии
Век:XIV-XV
Место создания: Россия, Москва
Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иконографическая справка: В среднике изображен в полный рост Иоанн Предтеча в иконографическом типе Ангел пустыни, с развернутым свитком с текстом "Покайтеся, приближибося Царствие Небесное". (Евангелие от Матфея 4;17)
По периметру средника 16 клейм:
1. Явление Ангела Захарии; 2. Рождество; 3. Выбор имени; 4. Спасение Елизаветы с младенцем в горе; 5. Убиение Захарии; 6. Ангел уводит младенца в пустыню; 7. Моление Иоанна в пустыне; 8. Ангел ведет Ионна к Иордану; 9. Крещение Христа; 10. Крещение народа; 11. Обличение Ирода; 12. Усекновение главы; 14. Перенесение
Богоматерь Казанская. Св. Нил Сорский и прмч. Илия Синайский; Россия; XVII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта; 3.5 x 4.9 см.; материал: дерево, металл серебро; техника: гравировка (резьба), золочение, темпера.