Наш фонд проводит занятия с детьми более пяти лет. Мы начинали с курсов для приемных семей в 2017 году, а с 2019 года занимаемся проблемой трудного поведения — помогаем детям, родителям и учителям справляться с проявлениями агрессии и нежеланием следовать правилам. Мы верим, что проблема трудного поведения решаема, но решить ее могут только взрослые. Вы можете записать ребенка на занятия по ссылке: https://ok.me/xpw71
Насилие — это намеренное применение силы и власти, направленное против другого человека. Например, крики, оскорбления, неуместные прикосновения, угрозы. К сожалению, дети и подростки могут сталкиваться с насилием даже там, где должно быть безопасно, например, в школе или секции. Взрослый в глазах ребенка — это авторитет, человек, к которому стоит прислушиваться и доверять. Особенно если это человек, которого ребенок давно знает. Поэтому распознать или остановить насилие со стороны взрослого бывает очень трудно. В карточках рассказываем, о чем стоит поговорить с детьми и подростками, чтобы уберечь их от насилия. Памятка
https://disk.yandex.ru/i/b6wbWpvNASyiNQ
→ Эти карточки — часть проекта о том, как уберечь детей от наси
Ябедничеством называют ситуации, когда ребенок приходит ко взрослому за помощью. Например, в случае несправедливости или нарушения правил. Часто взрослые считают, что ябедничество — это плохо, и ребенка стоит от этого отучать. Мы считаем, что ябедничество — это не плохо и не стыдно. Если ребенок пришел пожаловаться или попросить о помощи — значит, он или она доверяет вам и не может справиться без вас. Важно помнить о том, что не все проблемы, о которых рассказывает ребенок, нужно решать за него или нее. Часто от взрослого требуется поддержка, сочувствие и помощь в том, чтобы найти решение. Но есть ситуации, когда нужно вмешаться — например, в конфликты, где силы не равны, в ситуации тра
Мы открыли вакансию младшего менеджера в отдел маркетинга! Это человек, который вместе с нами будет заниматься партнерскими проектами, дизайном, публикациями в соцсетях и сайтом фонда. Пожалуйста, поделитесь постом с теми, кому было бы интересно работать с нами
Мы запустили сайт о том, как уберечь ребенка от насилия в школе и что делать, если оно уже произошло Насилие часто остается невидимой проблемой — об этом непросто говорить. Люди, пережившие насилие, могут годами молчать об этом, боясь, что близкие осудят, не поверят или отвернутся. Детям и подросткам сложно понять, нормально ли то, что происходит, и обратиться за помощью. Человек, совершающий насилие, пользуется доверием ребенка, имеет авторитет и может прибегать к манипуляциям, чтобы достичь своих целей. Мы собрали информацию о том, как распознать насилие и и понять, что ребенок мог с ним столкнуться, как правильно говорить о насилии и как обеспечить безопасность в школе. На сайте есть
Мы открыли предварительную запись на онлайн-интенсива о том, как справляться с трудным поведением. Он будет длиться три дня: 22, 25 и 29 мая. В карточках рассказываем о программе интенсива и условиях участия. Записывайтесь по ссылке
Первый опыт человеческих отношений начинается в младенчестве. Главные люди для ребенка — родители или опекуны. Если значимые взрослые игнорируют потребности ребенка — это становится причиной сильных переживаний. Например, ребенок может бояться, что его или ее отвергнут и постоянно фокусироваться на эмоциях взрослых, пытаясь угадать их настроение и заслужить любовь. Это влияет на будущее ребенка — во взрослой жизни он или она может сталкиваться с проблемами в общении, не понимать свои эмоции и не уметь говорить о том, в чем он нуждается. Ричард Эрскин — психолог и профессор философии, автор основных принципов интегративной терапии. Он описал 8 потребностей человека в отношениях с близкими
Вместе с КСИlab мы провели исследование о том, как устроена работа с трудным поведением в школах России, как учителя видят свою роль в этой работе и как выбирают стратегии для решения трудного поведения в классе. В посте делимся некоторыми выводами из исследования и рассказываем, как оно может помочь педагогам и тем, кто делает для них образовательные проекты. Читайте полную версию исследования на нашем сайте
Мы много времени проводим с друзьями, обращаемся к ним за помощью и советом, поддерживаем друг друга в непростые времена и разделяем вместе приятные моменты. Дружеские отношения — важная часть нашей жизни. Качество дружбы напрямую влияет на восприятие себя, на ощущение безопасности и уверенности, на наше состояние и настроение. Детям бывает тяжело самостоятельно разобраться со сложностями в дружбе — например, уладить конфликт, или заметить, если другой ребенок использует дружбу в своих интересах. В карточках рассказываем, почему важно говорить с детьми о дружбе, и делимся тем, что стоит рассказать в первую очередь. Ссылка на памятку
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Фонд «Шалаш» системно решает проблему трудного поведения в России: мы даем учителям и родителям конкретные и проверенные инструменты, помогаем предотвратить серьезные негативные последствия и справиться с трудным поведением детей на ранних стадиях с помощью развития учебных и социальных навыков