Память св. священномуч. Ферапонта, еп. Кипрскаго (25 мая/7 июня). _______________________________ Священномученик Ферапонт, епископ Кипрский, подвизался в монашестве, впоследствии нес послушание в сане епископа на острове Кипр. Во время гонения Диоклитиана (284–305) святитель Ферапонт мужественно исповедал имя Христово и скончался мученической смертью. Мощи священномученика сначала находились на Кипре и прославились многочисленными чудесами, а затем, в 806 году, были перенесены в Константинополь. Причиной к перенесению мощей послужила опасность нашествия сарацин. Знаменательно, что в пути, когда корабль с мощами плыл в Константинополь, от них стало источаться миро, и путешественники, находившиеся на корабле, были чудесно спасены во время бури по молитвам святителя Ферапонта. По прибытии в Константинополь мощи священномученика положили в храме, построенном в честь иконы Божией Матери Элеусы, или Милостивой. В 806 г. святые мощи были перенесены во вновь построенный храм в честь священномученика Ферапонта, от них продолжало источаться миро и совершались чудеса. По молитвам святителя Ферапонта исцелялись тяжелейшие недуги, умиравшие возвращались к жизни.
    0 комментариев
    1 класс
    Третие обретение честныя главы святаго славнаго пророка и Предотечи Крестителя Господня Иоанна. ________________________________ Третье обретение честной главы святого Пророка, Предотечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года. Во время волнений в Константинополе в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста глава святого Иоанна Предотечи была унесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предотечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви. Часть святой главы находится на Афоне. _______________________ На 2 фото - десница св. Иоанна Крестителя, которая хранится в Черногории.
    0 комментариев
    0 классов
    Память прп. Никиты Столпника, Переяславского чудотворца (24 мая/6 июня). __________________________________ Преподобный Никита, уроженец Переяславля-Залесского, жил в XII веке. В юности он вступил в брак и с тем вместе предался многим порокам; был, как говорится в рукописном житии, другом мытарей; притеснял бедных, заводил ссоры с богатыми, взимая от них неправедную мзду и сим способом приобрёл себе богатое имение. Однажды Никита пришёл в церковь, где на то время читано было при Богослужении из Пророка Исайи следующее: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16-17). Эти пророческие слова до того тронули Никиту, что он тогда же решился оставить порочную свою жизнь и всецело посвятить себя на служение Богу. Оставив дом, семейство и большое имение, неправедно им нажитое, он ушёл в Никитский монастырь, где показал собою редкий пример самоотвержения и духовного подвижничества. Возложив на себя тяжёлые железные вериги, он заключился в уединённый каменный столп, в котором до самой кончины своей день и ночь пребывая в трудах, посте и молитве, с сердечным сокрушением просил у Господа Бога прощения своих грехов, взывая непрестанно: «Владыко Христе Царю! помилуй мя падшаго; возстави на путь истинный погрязшаго в тине греховной». Вериг было двое: одни из них полегче носил он на теле; другие, весом в два с половиною пуда, возлагал и носил поверх одежды. За свою подвижническую жизнь и раскаяние, согласно житию, Никита получил от Бога дар чудотворений. Преподобный Никита Столпник скончался насильственною смертью. Однажды пришли к преподобному двое из его ближних за благословением. Железные вериги Никиты, от времени обтёршиеся и получившие блеск, были принятыми ими за серебряные. Желая завладеть ими, они убили преподобного Никиту. Это произошло 24 мая 1186 года.
    0 комментариев
    1 класс
    МАЛИНОВСКИЙ СКИТ (РДЦ): ВИДЕО Дата возникновения Малиновского скита (Нижегородской обл.) точно неизвестна, но есть исторический факт, что по приказу новообрядческого митр. Питирима с 1721 по 1737 год все керженские скиты, и Малиновский в том числе, были сожжены с помощью присланных сюда солдат. Позже, при послаблении режима в 1762 году, скит был восстановлен на этом месте старообрядцами беглопоповского согласия. Об устройстве скита можно судить из доклада нижегородскому епископу, в котором сообщается: “обнесенный высокой каменной оградой с башнями и крепкими затворами, этот скит на обширной своей площади имеет много каменных и деревянных корпусов и флигелей разных назначений”. Золотое время для скита наступило, когда он был взят под крыло одним из богатейших нижегородских купцов, чей дед был выходцем из этих мест – Николой Александровичем Бугровым. Богатый и деятельный, «удельный князь нижегородский», он в своем ходатайстве к министру внутренних дел так представил Малиновский скит, что несмотря на все запреты, получил разрешение министра на строительство и храма, и богадельни. Единственное – пришлось разнести эти строения на версту – ограничения, все же, были. Никола Александрович занимался не только строительством зданий, но и содержанием населения скита. На его деньги кормили многочисленных проживающих в скиту престарелых старообрядцев, разных богомольцев и просто бедных людей, приходивших на моленья в Малиновский скит. Как и раньше, Малиновский скит стоит сейчас на удалении от села Филипповского, через реку от него. Здесь сохранился чудесный храм, пара строений и старое кладбище. Главная жемчужина скита и сегодня – храм. По указанию Бугрова, в 1908 году архитектор Вешняков разработал проект каменной, красного кирпича церкви, традиционной - в виде “корабля” с архитектурной шатровой колокольней. Бугрову проект понравился, но он внес поправки: вместо одного купола – пять, а по фасаду – цветные изразцы. Строительство храма было завершено в 1911 году, когда заказчика уже не было в живых. Говорили, что он завещал быть похороненным здесь, в тиши родной земли, но весеннее половодье на Волге не дало переправить покойника и всю процессию через реку. Освятили храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Сейчас храм и территория переданы общине Русской Древлеправославной Церкви. Видеоматериал позаимствован на сайте "Кержаки Староверы" (ВКонтакте и Телеграм). https://youtu.be/vBgUBLOJNgE
    0 комментариев
    1 класс
    ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЙ МАЛИНОВСКИЙ СКИТ СЕГОДНЯ (РДЦ) Древлеправославный Малиновский скит – одна из самых интересных достопримечательностей Борского района Нижегородской области (ранее Семеновский уезд). Находится это местечко около села Филипповское, примерно в 30 км. к северу от города Бор. Хоть скит и запрятан где-то в лесах, дорога к нему хорошая, интернет ловит на всем пути и навигатор показывает правильно. Так что обязательно съездите туда, если есть возможность, ведь такой красоты осталось очень мало. Есть две версии появления названия: - первая, это будто бы в этих лесах было полно малины и когда староверы сюда пришли, решили свой скит назвать в честь этой ягоды. - вторая версия, будто бы звон церковных колоколов этого скита «малиновым звоном» переливался по округе. Версия хоть и красивая, но церковь здесь была построена намного позже, чем образовался скит. Да и кто бы из преследуемых староверов додумался бы на всю округу в колокола звонить, выдавая местоположение своей общины. Предположительно история Малиновского скита началась в 18 веке, когда в окрестных лесах стали селиться старообрядцы, бежавшие от церковной реформы. Но не многим удалось здесь спрятаться от гонений властей. Так в 1721 году архиепископ Нижегородский Питирим издал указ об уничтожении всех керженский старообрядческих скитов. В 1762 году политика государства в отношении старообрядчества смягчилась. Постепенно в Семеновских лесах начали заново отстраиваться уничтоженные скиты. Так в документах от 1788 года есть первое упоминание про Малиновский скит. Храм был построен в 1912 г, после дарования свободы вероисповедания. Сейчас в этом скиту живут 2 монахини и Епископ Андрей, на попечении находится женщина-инвалид. https://cliuchinskaya.blogspot.com/2024/06/blog-post_5.html
    0 комментариев
    3 класса
    «Вот собрала я вас, как кокош птенцов под крылья свои, как овец в стадо свое, дабы паслись вы в заповедях Божиих. Да и я с веселием в сердце буду наставлять вас, видя плоды трудов ваших. И такой дождь изливаю на вас учением, а нивы ваши ровные стоят, не растущие, не поднимающиеся кверху. Время же приходит созреванию, и лопата на гумне лежит, но боюсь я, что будут среди вас плевелы, и преданы вы будете огню неугасимому. Постарайтесь, чада мои, избежать всего этого и сделайтесь пшеницей чистой, смелитесь в жерновах смирения, молитв и поста, да принесетесь хлебом чистым на трапезу Христову». Прп. Евфросиния Полоцкая (Из Жития XVI в.)
    0 комментариев
    1 класс
    На 1 фото - Крест прп. Евфросинии Полоцкой в ее келье в Спасском храме (XII в.). Фото - 1910 г. На 2 и 3 фото - Лицевая и оборотная сторона Креста прп. Евфросинии Полоцкой. Фото 1896 года.
    0 комментариев
    1 класс
    Святые мощи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре (РПЦ). 5 июня 2023 г.
    0 комментариев
    3 класса
    "ПОВЕСТЬ ЖИТИЯ И ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВЯТОЙ, И БЛАЖЕННОЙ, И ПРЕПОДОБНОЙ ЕВФРОСИНИИ" (XVI В.) Благословен Господь и Бог Израилев, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, не Бог мертвых, но живых, праведные ведь и по смерти живут, как Соломон говорит в притчах: «Праведники живут вовеки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа…»[2] – что и есть. Прежде, чем начать, скажем о них так: сойдитесь все, в пустынях и горах житие ангельское проводящие; старые – немощь свою отложите, юные, словно олени скачущие, все сойдитесь – хочу вам предложить трапезу из брашен[3] сих, да, вкушая, возвеселитесь душами вашими. Ведь это – трапеза нетленной пищи, не той, что гортань услаждает и чрево насыщает, но той, что душу веселит и ум укрепляет на подвиг добрых дел. Этой пищи, братия, если кто насытится, не возжаждет вновь, как сказано в Писании: «Не допустит Господь терпеть голод душе праведного…»[4]. Теперь же вновь к прежнему возвратимся, о чем начали повесть эту. Вы же, благие слушатели: князья и бояре, и служители церковные, и честные соборы святых, находящиеся в монастырях, и простые люди – соберитесь на новое это слушание и послушайте прилежно, откройте уши свои, умягчите нивы сердец ваших, примите семена многоспасенного жития преподобной жены святой и послушайте о подвигах ее, трудах и любви к Богу. Но сначала скажем, как она родилась, как воспиталась, как выросла и в какой мере последовала за Женихом своим Христом. Об этом же так. Был в Полотске князь по имени Всеслав, и имел он сыновей много[5]. И был у него младший сын Георгий, от него же родилась эта блаженная отроковица[6]. Родители обрадовались ее рождению со всеми домашними своими и через несколько дней повелели ее крестить. И крестили ее во имя Отца и Сына и Святого Духа. И питаема она была кормилицей своей, и росла отроковица день ото дня: тело от молока росло, а душа Святым Духом наполнялась. Соединяла она естество девы праведное и молитвы плод и настолько любила учение, что даже отец удивлялся такой ее к учению любви. Весть о мудрости отроковицы, и о благом учении, и о телесном совершенстве прошла по всем городам. Была она прекрасна лицом: красота юной княжны привлекала многих славных князей, желавших любви ее. Каждый из них думал, как бы взять Предславу[7] в жены сыну своему, и часто они посылали сватов к отцу ее, он же им отвечал: «Воля Господня да будет». Один же, превосходивший всех славным своим княжением и богатством, прислал к отцу Предславы просить дочь его за сына своего. И когда она достигла двенадцатилетнего возраста, стал отец ее говорить княгине своей: «Хорошо бы нам выдать Предславу замуж за князя». Княгиня же ответила: «Как Богу угодно и воле твоей, князь, пусть так будет». Тогда, услышав это, Предслава стала размышлять про себя, более скажу, Святым Духом наполнялась мысль ее, и сказала она себе: «Как это будет, если отец мой думает выдать меня замуж? И если так будет, то мирской печали мне никак не избежать». И еще про себя говорила: «Что свершили прежде нас жившие предки наши? Женились, выходили замуж, княжили, но не жили вечно – жизнь их прошла, и слава их исчезла, как прах, хуже паутины. А преподобные жены мужественно пошли вслед за Христом, Женихом своим, предали тела свои на раны и головы свои под мечи; другие же, хотя под железо выи свои не приклонили[8], но мечом духовным отсекли от себя плотские сласти, предав тела свои посту, бдению, коленопреклонениям, на земле лежанию, – и имена их написаны на небесах, где они с Ангелами беспрестанно славят Бога. А земная слава – прах и пепел, она, словно дым, рассеивается и, как пар водяной, погибает». Так размышляла Предслава в сердце своем, ум же ее еще более на любовь к Богу устремлялся. Особо же пало на сердце блаженной отроковицы такое помышление, и сказала она себе: «Не лучше было бы мне вместо жизни мирской постричься в черницы и, живя в послушании у игумении и повинуясь сестрам, поучаться, как страх Божий утвердить в душе своей и как течение дней своих скончать». Все это на сердце свое она положила и, утаившись от отца и матери и от всех домашних, ушла в монастырь... ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ: https://cliuchinskaya.blogspot.com/2021/06/xvi.html
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    3 класса
Показать ещё