"– Очень большую схожесть в плане кочевого компонента я вижу, конечно же, с Казахстаном как наследником Орды. В плане дворцово-музыкальной традиции – с Ираном, хотя там я еще не был. В плане религиозных песнопений в формате нашидов – с арабской культурой, потому что то, что переходило к нам из Ирана, трансформировалось там под персидские ритмы и поэзию из арабской культуры. В плане инструментов мне понравилась индийская зурна, или сурнай.
В Индии осталась эта церемониальность, встречи гостей с барабанами и ансамблями сурнаистов. Это то, что и нам можно взять на вооружение, – военно-музыкальный жанр, отсутствующий у татар. Им грезит Геннадий Михайлович, он считает, что это нереализованный у нас музыкальный план. Такая брешь, пустота, которую мы пока не заняли. У нас есть думбристы, где-то в консерватории уже исполняется музыка на кыл-кубызе, но военной татарской музыки, стилизованной под Казанское ханство, пока нет. Можно сделать, к этому есть предпосылки.
В этом плане эталон для меня – монгольский национальный оркестр. Там есть очень близкие нам мотивы, в то же время похожие на китайскую музыку, на которую монгольская музыка имела сильное влияние".
«Нам нужно удревнить музыку, чтобы мы ассоциировали себя с нашей великой историей. Это позволяют сделать этноинструменты», – убежден музыкант, основатель группы «Алпар» Алмаз Асхадулла. О треке, написанном для открытия «Игр будущего», лечебных вибрациях кыл-кубыза, конкуренции со стороны ИИ и многом другом он рассказал в интервью «Татар-информу» https://milliard.tatar/news/almaz-asxadulla-my-perekrestok-kocevogo-i-osedlogo-mirov-v-etom-nase-preimushhestvo-5407
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев