Всегда ли должны радовать всякого рода «пятёрки»: «шарики» (значит, справился с заданием легко), «верхняя ступенька лесенки» и т.п., и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких учеников?
Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки, поэтому, учатся они не одинаково. И если хорошо подготовленный ребёнок получает одни «5», то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать его, не задаривать.
А вот если маленький ученик, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено его воспитателями в детском саду или вами, уважаемые родители, в дошкольный период, но ещё не достиг самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам?
Учитель ставит ему «3» – его работа все-таки выполнена хуже, чем у других детей, они смотрят тетради друг у друга, сравнивают... Часто эта, в глазах родителей так недостаточная «3», свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, и она заслуживает похвалы!
В классе есть и другие ребята, которые ещё не получили «4». Им нужно помочь подняться на новую ступень. Как это сделать? Прежде всего, необходим постоянный контроль, но без лишней опеки. Беседуйте о школьных делах, о том, что было на уроке. Пусть дети расскажут, что они читали, какие задачи решали. Сначала сами почитайте вслух. Потом попросите их немного почитать вам, затем снова почитайте сами. Не спешите требовать от них уже в первом классе беглого чтения. Оно придёт со временем. А сейчас пусть трудные слова они читают по слогам; учтите, если их торопить, они будут ошибаться не только в чтении, но и в письме.
Вы можете помочь и в счёте, для этого играйте всюду: на улице, дома, и во всё: в солдатиков, тарелочки, номера домов... Но не забывайте про контакт с учителем. Работа не может быть аргументом. Учитель всегда готов помочь... Прежде всего, нужно ваше стремление к общению.
Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их трудиться после школы по четыре-пять часов. У ребёнка не остается времени для прогулки, а она необходима. Такое «усердие» под вашим нажимом, дорогие родители, это, как вы знаете сами, не только ведёт к переутомлению ребёнка, но и к быстрой потере интереса к учению. Нет, не всегда нам с вами нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка в тетради были одни «5». Свои требования к ребёнку вы должны соизмерять с его возможностями. Не следует настаивать на том, чтобы дети приносили только «5». Это может не только повлиять на здоровье вашего ребёнка, но и привести к тому, что у него появится нездоровое честолюбие и другие не очень хорошие черты характера. Например, когда после всех «5» полученная «4» вызывает слёзы! Или когда ребёнок надувает губы, если не его тетрадь лежит первой! Ну и что же тут такого? – может быть, подумаете вы. Ребёнок хочет быть отличником, он проявляет интерес, активность. Посмотрите повнимательнее и вы увидите, что за этими поступками скрываются черты эгоизма. Все эти примеры показывают, как отношение к отметке связано напрямую с нравственным воспитанием детей.
Несколько слов хочется сказать о детях, у которых устаёт рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома их упорно заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Если к этому прибегать часто, то ребёнок не только устанет ещё больше, но и перепишет свою работу не лучше, а хуже прежнего. Иногда родители, чтобы улучшить отметку ученика, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, просто пишут за него всю работу. Вы должны забыть о ложном самолюбии, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное, не учите ребёнка лгать!
Помощь, которую вы оказываете своим детям, должна быть продуманной, целесообразной, а требования к ребёнку – посильными. К сожалению, многие родители слишком нервничают при появлении в тетради ребёнка «2» или даже «3». Наша с вами задача – помочь ребёнку справиться с трудностями.
По материалам статьи В.А. Илюхиной «Отметка. Как к ней относиться», газета «Начальная школа», №31, 1996 г. (Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»)
#ИздательствоПросвещение #Просвещение #НачальноеОбразование #НачальнаяШкола #Дети #Родители
https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://chemistry.prosv.ru/ .
...https://flagmany.rsv.ru/ .
...https://uchitel.club/fg/?erid=LatgBrjp7 Ничего необычного, просто вы увидите разнообразные инструменты, которые помогут развить функциональную грамотность ваших учеников.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев