Международные правила спасения на водах ОБЯЗУЮТ командиров военных кораблей оказывать помощь судам, терпящим бедствие вне зависимости от места бедствия, флага судна, состава экипажа и пассажиров, грузов. Для оказания помощи ВСЕ военные суда ВСЕГО Мира имеют право нарушения территориальных вод любого государства. Исключением для военных судов является выполнение ими боевой задачи и официальных приказов не допускающих оказания помощи.
Все Флота США имеют официальный, постоянно действующий приказ Командования о постоянном мониторинге акватории Мирового океана всеми доступными средствами наблюдения и контроля, незамедлительном оказании помощи любым судам, терпящим бедствие.
В районе Австралии и Океании все без исключения военные суда автоматически переподчиняются гражданским властям при возникновении бедственных ситуаций. Блогадоря высокой оперативности Военных флотов в этом районе в после подачи сигнала бедствия с 2000 года не погиб ни один человек.
Так что, спасение гражданских боевыми кораблями - не просто не исключение, а международная практика. И не надо из российского ВМФ делать ангелов. Это не их достоинство, а их прямая ОБЯЗАННОСТЬ. Ежегодная гибель судов в территориальных водах РФ - это показатель неспособности флота РФ выполнять свои обязанности.
Это уже не первый случай за последние два года, когда подводная лодка спасает гражданских моряков в северных морях. В ноябре 2012 года АПЛ «Даниил Московский» (проект 671РТМК «Щука», он же класс «Victor-III») спасла двоих рыбаков у побережья Кольского полуострова.(имеется ввиду 2014- год)
Комментарии 38
спасает гражданских моряков в северных морях. В ноябре 2012 года АПЛ
«Даниил Московский» (проект 671РТМК «Щука», он же класс «Victor-III»)
спасла двоих рыбаков у побережья Кольского полуострова.(имеется ввиду 2014- год)