25 ноября Путин подписал закон об электронных ипотечных закладных. Теперь закладная может быть электронной или бумажной, форма определяется в кредитном договоре.
Для чего нужна закладная?
Закладная — это документ, по которому банк получает в залог недвижимость на время выплаты ипотеки (обычно в залог идет покупаемая недвижимость). По сути, закладная становится гарантией того, что заемщик вернет деньги банку. В документе указываются данные залогодателя (иными словами, банка) и должника, название кредитного договора, дата и место его заключения, сумма кредита и срок оплаты, название и описание имущества, купленного в ипотеку, а также денежная оценка имущества.
Чем отличается электронная закладная от обычной?
Электронная закладная отличается от обычной только тем, что не существует в бумажном виде. В остальном у нее все те же функции.
Будут ли продолжать действовать бумажные закладные?
Да, будут. Даже после введения нового закона закладные могут составляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
В чем выгода электронной закладной?
Все документы, необходимые для регистрации сделки купли-продажи недвижимости, можно подать в орган регистрации прав в электронной форме. То есть необязательно ездить в Росреестр. Достаточно подать нотариально заверенные электронные документы и электронную закладную через интернет и сэкономить время. Также переход к электронному документообороту сократит расходы банков и снизит стоимость оформления ипотеки для клиентов.
Что нужно для оформления электронной закладной?
Нужно заполнить форму на портале госуслуг или на официальном сайте органа регистрации прав. Затем документ подписывается электронными подписями должника и залогодателя. После закладная отправляется в орган регистрации прав, где заверяется электронной подписью государственного регистратора и переходит в депозитарий (хранилище ценных бумаг).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев